Злата Иволга, Андрей ЛакрО - Мотылёк покидает кокон

Мотылёк покидает кокон
Название: Мотылёк покидает кокон
Авторы:
Жанры: Книги о приключениях | Книги про волшебников
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Мотылёк покидает кокон"

Нкихут никогда не видел отца. У него нет никого, кроме матушки и маленькой обезьянки. Втроем они живут вдали от всех, в хижине на холме. Каждый день похож на предыдущий, но Нкихут не задумывается над этим, пока не встречает Эхше, девочку из деревни. Он понимает, что их дружба не доведет до добра, но даже не подозревает, какими испытаниями она обернется.

Бесплатно читать онлайн Мотылёк покидает кокон


Сияние матушки черно, как безлунная ночь. Не так черно, как у Нкихута, но все равно прекрасно. Из жителей Нижней деревни ни у кого такого нет. Потому чернота, глубокая и уютная, так роднит их двоих. Как и цвет глаз: лазурная синева, знак их древнего рода и их проклятье.

Он ― ее сын, она ― его мать, плоть от плоти, тьма от тьмы. Чужаки для тех, кого сами считают чужаками.

Прячась за валуном, Нкихут наблюдал за игравшими у реки детьми. Сияние толстого мальчишки отливало зеленым и бурым. Ничего интересного, у многих деревенских оно такое. Другое дело ― девчонка, тощая проныра в рыжем платье, с белыми перьями в жгуче-угольных косах. Ее кожа светлее, чем у всех, кого Нкихут встречал в саванне. Но удивительнее всего сияние, будто крылья стрекозы в солнечных лучах. У каждого на земле оно имеет свой цвет, но так, чтобы все оттенки одновременно…

Он потерял счет времени, не в силах отвести взгляд. Все смотрел, как девчонка и ее неуклюжий друг бегают по берегу, распугивая пестрых бабочек. Толстяк то и дело падал, растопырив пухлые пальцы. Она заливисто смеялась над его неловкостью, но каждый раз протягивала руку, чтобы помочь подняться.

Странное чувство рождалось в груди, когда Нкихут видел ее улыбку, подаренную глупому толстяку. Оно скреблось изнутри, шепча, что это не для него. Нкихут частенько бегал сюда подглядывать за девчонкой с необычным сиянием. Сколько же раз он наблюдал за ней из укрытия, но так и не осмелился выйти? Наверное, скоро сменится вторая луна. Если матушка узнает, то сильно рассердится. Выходить к Нижней деревне опасно, и она, конечно же, испугается за него. Но сперва рассердится.

Нкихут тихо выдохнул, примиряясь со своей ролью безмолвной тени от валуна. Постоял еще немного, касаясь пальцами шершавого каменного бока, и уже собирался уйти, когда порыв ветра сдул с покатой верхушки целую щепоть золотистой пыли. Нкихут моргнул, стряхивая ее с белесых ресниц.

И вдруг громко чихнул.

Он застыл в ужасе, наблюдая, как двое прекратили игру и изумленно уставились в сторону его укрытия. Больше не было смысла прятаться. Видимо, сами боги решили дать ему шанс победить робость. Нкихут надвинул соломенную шляпу на лоб, чтобы тень накрыла лицо, и вышел. Решительно шагнул к мальчишке и толкнул его посильнее. Он явно застал толстяка врасплох, тот не удержался и полетел на землю.

– Ты чего? ― заныл мальчишка, потирая ушибленные места.

Нкихут больше не смотрел в его сторону, его внимание занимала девчонка. Он уловил, как в ее переливчатом сиянии вмиг стало больше малинового.

– Зачем ты это сделал? ― нахмурилась она.

– Чтобы не мешал, ― выпалил Нкихут. ― Теперь ты будешь играть со мной.

Она не подарила ему улыбку, какой до этого щедро делилась с толстым мальчишкой. Ряды охристых точек на ее бровях сошлись над переносицей. Взгляд стал холодным, в то время как сияние заполыхало не хуже лесного пожара.

– Дурак! ― бросила она, качая головой.

Девчонка прошла мимо Нкихута, будто бы он был пустым местом. Наклонилась к пухлому мальчишке, помогла ему встать и отряхнуться от земли.

Нкихут смотрел, как удаляются их фигуры, и силился понять, что он сделал не так. Но рядом не осталось тех, кто смог бы дать ответ. Он задумчиво потер вспотевший лоб и поплелся домой.

Йейя приветствовала его радостным стрекотанием. Все это время обезьянка просидела на пороге, выглядывая хозяина. Ее Нкихуту подарила матушка, чтобы было с кем играть. С тех пор они почти не расставались. Только к реке Нкихут ходил один, боялся, что Йейя выдаст его присутствие. Уж очень она шумная и прыгучая.

На ужин матушка снова приготовила коренья и рыбу. Нкихут терпеть не мог эту вонючую рыбу, и один лишь голод убеждал его сметать еду подчистую. Сегодня даже жалобный стон желудка не мог заставить есть. Он вяло поскреб по глиняной тарелке, перемешивая серую массу. Такой же унылой массой теснились мысли в голове. Зачерпнул порцию, скривившись, отправил в рот, и тут же ощутил укол рыбьей косточки в нежную десну. Хотел выплюнуть, но поймал на себе испытующий взгляд матушки. Испуганно сглотнул, пропихивая косточку в глотку. В глазах поплыло от слез.

Матушка давно закончила есть и теперь пристально глядела прямо на него. Блики от свечных огоньков плясали на нитях из тысяч бусин, обнимающих ее шею, на древнем золотом амулете в центре ожерелья. Слабое пламя заставляло сиять во тьме массивные кольца, браслеты, украшения в пышном каскаде волос. Ярче них были только лазурные глаза на темной, почти что черной коже.

– Как ты провел день, мой мотылек? ― тихо произнесла она.

– Хорошо, ― прошептал в ответ Нкихут.

Матушка одарила его благосклонной улыбкой. Хотел бы он получить такую от девчонки с берегов реки.

После ужина матушка ушла ткать. Ремеслом был занят каждый ее вечер. Нкихут слушал, как звон браслетов сплетается с шепотом утка в привычную вечернюю песню. Наконец он решился. Побыстрее запихал в себя остывшую гадкую массу, отложил плоскую, грубо вытесанную ложку и отодвинул тарелку.

– Мама… Когда у меня будут друзья?

Мелодия утка оборвалась, на мгновение все звуки в доме провалились в тишину.

– Мой мотылек, у тебя ведь есть Йейя, ― отозвалась матушка. ― И с тобой всегда рядом еще один самый близкий друг. Ты же знаешь, что значишь для меня, жизнь моя.

– Знаю, ― вздохнул Нкихут. ― Но я про других, таких же, как я. Все деревенские дети играют друг с другом, только мне нельзя.

Снова стало тихо, воздух в хижине будто бы замер. Нкихут обернулся на матушку, но тут же опустил голову, не выдержав ее взгляда.

– Как ты?

Голос звучал ровно, но он чувствовал, как слова налились твердостью железа.

– В саванне нет больше такого, как ты. Как мы оба. Там только грязные варвары, что хуже зверей. Никто из них не ровня тебе.

– Я помню, но все же, ― не отступил Нкихут, ― Что если там есть кто-то, не похожий на прочих?

Скорбный вздох прервал его. Матушка, верно, расстроилась.

– Мой мотылек, разве ты забыл, о чем я говорила тебе?

– Нет, ― прошептал Нкихут.

Он успел пожалеть, что завел этот разговор. Весь сжался на своем месте, надеясь, что беседа сама угаснет, не успев разгореться во что-то ужасное. Даже Йейя притихла в углу, предчувствуя неладное. Но матушка уже поднялась, вернулась к столу. Один взмах руки, и Нкихут подчинился, покорно последовав за ней к дальней стене.

– Посмотри! ― ее голос возвысился, пронзив ночную тишину. ― Вот он, твой главный урок. В нем ответы на все вопросы!

Нкихут поднял взгляд на расшитое полотно. Он видел его много раз, но вышивка по-прежнему вызывала трепет внутри. Смуглые тела пробирались сквозь заросли, целили копья в проворных зверей, строили дома, готовили пищу и растили детей. Его предки хмурили волевые лица, и, казалось, укоризненно глядели на непочтительного потомка лазурными глазами.


С этой книгой читают
В счастливую жизнь Олега ворвалось несчастье: его любимая жена при смерти, а медицина бессильна. В отчаянии он готов пойти на любой шаг, чтобы вернуть Жанну. Именно в этот момент появляется тот, кто рассказывает о секретной технологии, разработанной для игр в виртуальной реальности. Олегу предстоит путешествие в незнакомый мир, и никто не знает, что ждет его там. С какой целью его туда отправили, только ли из желания помочь? Сможет ли он вернутьс
Какая связь между пожилой баронессой и заезжим священником, утонувшим в реке этой зимой? И что на самом деле стало причиной смерти егеря Отто Рихтера? Фрау Аде Маннер и Клубу святого Януария предстоит решить эти загадки, а также вычислить зло, притаившееся в их мирной деревушке.
Небольшой прием по случаю приезда невесты герцога Доранте заканчивается убийством его племянницы, принцессы Дженнары. По всем признакам это дело рук кого-то из гостей замка. Но препятствием к расследованию становится обрыв связи со столицей и королем, а также возможность политического скандала. Ведь в замке собрались гости из соседних стран, между которыми еще четыре года назад полыхала война.Первая повесть-приквел к роману-дилогии «Змеиное гнезд
Молодая аристократка Хоакина де Веласко приходит в себя в незнакомой комнате и понимает, что два года жизни стерлись из памяти. Оказывается, она успела выйти замуж и переехать на другой конец света. Хоакина старается вспомнить, что с ней произошло, и наладить отношения с супругом. Но как быть, если по соседству случились два убийства, и она могла быть третьей жертвой, но случайно выжила? Необходимо как можно скорее разобраться с этим, пока престу
Сколько ещё нераскрытых тайн хранят египетские пирамиды? Что можно найти за плитой в усыпальницу с начертанными знаками забвения и проклятия? Только прочитав книгу с загадочным названием «Энтакриона», Вы сможете ответить на эти и другие вопросы…
Как за несколько дней может измениться жизнь? То, что вы когда-то с легкостью воспринимали, оказалось ложью, которая с каждой секундой все больше и больше колет глаза. Этот мир, прогнивший насквозь мир, что полон фальши и безумия, начинает надоедать. Я больше так не могу. Но если я умру, то кто встанет на защиту вас, беспомощных людишек? Кто решится рискнуть своей жизнью, чтобы спасти другую? Верно, никто.
Совет Высших на внеочередном заседании приходит к выводу, что количество зла в мире достигло критического уровня. Спасти Вселенную от неминуемой катастрофы может только человек с доброй душой и горячим сердцем. Совет отправляет своего эмиссара, Синюю Рыбу, на Землю, чтобы найти его. Однако слуги тьмы не дремлют. Силы Зла намерены внести свои коррективы в планы Светлых сил.
Сказка познакомит детей и их родителей с прекрасным миром подлинной дружбы и взаимной поддержки.Дети будут чувствовать важность бережного отношения друг к другу, узнают, что такое закадычные друзья, поймут, как замечательно быть добрым, протянуть руку помощи и моральной поддержки более слабому.
Документальное повествование еще об одной, мало известной странице Великой Отечественной войны. О караванах Ленд-лиза, доставляющих помощь нашей воюющей стране. Об отважных морских летчиках, охраняющих эти караваны в холодном Баренцевом море, суровом Заполярье и неимоверном напряжении пилотов. Вы знаете, какова была продолжительность их жизни? От трех дней до трех недель! Написано на основе подлинных документов – летной книжки морского летчика-ис
Книга представляет собой 7-й том многотомника, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
— Мужчина никогда не забудет женщину, с которой занимался сексом во время перестрелки, — упирает он кулаки в стенку лифта и словно животное втягивает запах. – Ты даже пахнешь также. — У вас, — делаю последнюю попытку сохранить дистанцию. Он практически вжал меня в себя. – У вас нет доказательств. У вас… — У меня есть преимущество. Я могу сдать тебя властям, и ты вернешься под крыло своего ублюдка – мужа. — Ты не станешь... — Не стану, если прямо
- ZlataBog. Что за черт?! Это кто у нас? - Я перед вами. - Значит Злата Бог? - Что такого необычного в моей электронке? Прищуриваюсь и наслаждаюсь увиденным. Жданов нервно сглотнул. Ставлю кофе на стол. - Слышали поговорку: ума палата дороже злата? - усмехаюсь, понимая, что за нами наблюдают и жестить не стоит. Я же не он. С разгона студенток в темном чулане не насаживаю. - Пейте кофе, Никита Владимирович, для связок полезно. А то вид у вас как