Александр Шкурин - Моя шляпа, мое пальто

Моя шляпа, мое пальто
Название: Моя шляпа, мое пальто
Автор:
Жанры: Детективное фэнтези | Современные детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Моя шляпа, мое пальто"

Джафаров Гулам Нурадин-оглы – кто он такой, мелкий жулик или неуловимый серийный маньяк? Полиция города сбилась с ног в поисках этого преступника, который сорок лет безнаказанно совершал преступления. Удастся ли поймать маньяка в этот раз?Автор надеется, что читателям, которым понравилась повесть "Алимчик", должна понравиться новая повесть "Моя шляпа, мое пальто".Уважаемые читатели, не стесняйтесь, читайте новую повесть, и не забудьте её оценить. Автору очень важно знать ваше мнениеБлагодаря вашим оценкам у автора появляется стимул и желание продолжать писать новые книги

Бесплатно читать онлайн Моя шляпа, мое пальто


1.


посвящается Александру Титову, владельцу и главному редактору Санкт-Петербургских журналов «Век искусства» и «Край городов».


M'Hat, M'Coat

Oh, hand me my hat, hand me my coat

I want to put them on and go far away

To where I will be free,

Where I will be loved.

The trouble is, I don't have a hat and I don't have a coat.

Oh, M'Hat, M'Coat

Oh, M'Hat, M'Coat

SLADE

Моя шляпа, мое пальто

О, подайте мне шляпу, подайте пальто

Хочу их одеть и уйти далеко

Туда, где буду свободен,

Где буду я любим.

Беда, у меня нет шляпы и нет пальто.

О, моя шляпа, мое пальто

О, моя шляпа, мое пальто

Слейд – английская рок группа


Поздний октябрьский вечер. Мелкий осенний дождь нудно кропил давно промокший насквозь асфальт, крыши полицейских автомобилей, а когда неожиданно налетали порывы холодного ветра, растекался каплями по окнам отдела полиции. В конце двора отдела полиции была курилка под козырьком, защищавшим от дождя, где полициянты не спеша насыщали легкие никотином. Рабочий день уже закончился, но кто сказал, что полициянты могут просто так уйти с работы? Наоборот, рабочий день в самом разгаре, и закончится не ранее девяти-десяти часов вечера. На скамейке в курилке сидел бомж. Его недавно привезли, быстренько допросили, но не спешили сажать в камеру. Бомж был обовшивевший, и дежурный не рискнул подселять его к другим беднягам, томившимся в камере. Потом придется дезинфицировать как сидельцев, так и камеру. Бомжу купили пачку дешевых сигарет, и он сидел на лавочке, «как король на именинах», и, если верить известной песни А.Северного1. мечтал получить нары и пайку «черного» хлебца. Бомж, давний сиделец, на свободе бывал редко. Его родным домом была тюрьма. Он откинулся на свободу весной, а в октябре, когда захолодало и начались бесконечные дожди, закручинился. Снежная зима катила в глаза2, а здоровье у бомжа было давно растрачено «по тюрьмам и пересылкам». Поэтому бомж поступил привычно, обокрал соседку: стянул купорку и шести курицам свернул головы. Одну курицу зажарил, других поменял на самогонку, и ударился в пьянку. Купорка под самогоночку была чудно как хороша. Участковый, кому соседка написала заявление, по горячим следам раскрыл кражу. Однако для полновесной отсидки кража была слишком легковесной. Поэтому опера для «хорошей посадки» собирались «навесить» бомжу еще пару-тройку мелких кражонок, чтобы повысить раскрываемость и выставить «палки» за раскрытые преступления. Бомж не возражал, что пара, что тройка других кражонок суть дела не меняла, статья одна, а срок – благословенный срок! – увеличивался в арифметической прогрессии! Что делать болезному бомжу на свободе? Маета одна. Опера обещали еще сальца подкинуть для освежения памяти по другим кражонкам, поэтому бомж всей душой рвался в тюрьму.

В курилку пришла дознавательша Настёна, так ласково её называли в отделе. Красивая девушка модельной внешности, с ногами, как в таких случаях говорят, «от ухов», и длину ее ног выгодно подчеркивали сапоги на шпильке. Поверх синего форменного платья она накинула куртку, по воротнику которой разметались длинные темные волосы. Она закурила длинную тонкую сигарету.

– Красавица, угости своей сигареткой, – голос у бомжа был хриплый, прокурено-пропитый.

Дознавательше Настене не нравилось фамильярное отношение, как со стороны полициянтов, так и других «посетителей» отдела, но терпела, поскольку была самой молодой сотрудницей. Но при случае могла окинуть «преступившего берега» презрительно-холодным взглядом. Сюда надо присовокупить высокий рост и обувь на высокой шпильке. Настена частенько оказывалась на голову выше любителей фамильярных отношений, и её презрительно-холодный взгляд ясно показывал, зачем тебе, коротышке-замухрышке, жалкому недомерку, подкатывать к высокой и красивой девушке? От такого взгляда несчастного мороз продирал по коже, и действовал похлеще самой обсценной лексики. Лучше всего было сразу потихоньку исчезнуть и не попадаться Настёне на глаза.

– Такие не будешь куришь, они ароматизированные. – Настена помахала рукой, чтобы бомж уловил запах табака её сигареты.

– Пусть будет про запас. Станет плохо, закурю эту сигаретку и вспомню о тебе, красавица, и сразу станет легче.

Это была грубая лесть, и хотя женщина любит ушами, Настёна не повелась на лесть, но, пожалев бомжа, протянула сигарету и пошла в свой кабинет. Её ждал очередной жулик, которого полчаса назад доставил наряд полициянтов.

Это был высокий, тщедушный, полуюноша-полумужчина, ярко выраженной кавказской внешности. Вслед за дознавательшей он робко просочился в кабинет и сел на краешек расшатанного и облезлого венского стула, невесть каким образом сохранившийся в этом кабинете. Кабинет был таким, каким были кабинеты следователей и дознавателей по всей стране: унылым и строго функциональным: большие письменные столы, стулья, компьютеры, сейфы. Над одним из сейфов в рамочках стояли почетные грамоты и фотографии женщин в парадной полициянтской форме, на вешалке висели форменные бушлаты. Одну стену украшала карта России, другую – N-ской области, в которой происходили описываемые события.

Кавказской внешности полуюноша-полумужчина был одет в коротенькое серое пальтишко, с поднятым воротником, на худой шее повязан вязаный серый шарф. В кабинете было тепло, но жулику было холодно, и он постоянно пытался натянуть куцые полы пальто на колени, обтянутые черными брюками, давно нуждавшихся в стирке и черные туфли на тонкой подошве. Туфли текли, и он промочил ноги.

Настена внимательно осмотрела жулика, и, пожалев заморыша, спросила:

– Хочешь горячего чая?

Жулик отрицательно замотал головой, однако дознавательша налила из чайника кипятка в пластиковый стаканчик, опустила чайный пакет и бросила два кусочка сахара. На бумажную салфетку положила тройку печенюшек.

– Спасибо, – дрогнувшим голосом проговорил кавказской внешности полуюноша-полумужчина, – и стал жадно прихлебывать горячий чай. Сразу стало теплее, он перестал дрожать, закрыл глаза и на мгновение забылся. Ему почудилось, что он сидит дома у теплой печки и греет озябшие ноги.

Из забытья его вывел мягкий грудной голос дознавательши:

– Сейчас запишем в протокол, как тебя зовут, – она раскрыла паспорт и вслух, по слогам, произнесла, одновременно печатая двумя пальцами, – Джа-фа-ров Гу-лам Ну-ра-дин-оглы. Я правильно записала?

Кавказской внешности полуюноша-полумужчина пошевельнулся на стуле и простуженным голосом произнес:

– Если как в паспорте, – правильно. Но я привык, что меня зовут Гриша. Гулам по паспорту.

– Читать и писать умеешь? – спросила дознавательша. – Сможешь потом прочитать протокол и расписаться?

Полуюноша-полумужчина дернул узкими плечами:


С этой книгой читают
Грустная история о жизни и мыслях одного философствующего бомжа, живущего из милости в сарае во дворе дома одного из городов нашей страны.
Новая повесть с мистически-детективным уклоном, о том, как опасно ездить в командировки в провинцию и в какие криминальные истории попадает герой, когда оказывается в провинциальном городе.
История о мелком воришке, "крадуне на заказе", которому не повезло встретить на своем жизненном пути роковую женщину, что повернула его жизнь не в лучшую сторону, когда неожиданно для себя этот мелкий воришка совершает убийства
Лаэтан, юной дочери королевы Сежи, очень хочется найти таинственных риверов, которые живут где-то поблизости, но о которых почти ничего не известно. История её поисков и неожиданных находок и рассказана в этой книге.Книга красочно проиллюстрирована.
Продолжение невероятных расследований влечет меня и моего сыщика к поимке самого опасного из преступников – Отравителя. Кто этот загадочный человек, и почему он раз за разом убивает своих жертв, оставаясь незамеченным? А по соседству со мной обитает настоящий чернокнижник, призвавший в этот мир нечто угрожающее обычным людям. И во всем этом, как и прежде, придется разобраться мне и моему спутнику. Нас не пугает даже то, что мы на волоске от смерт
В свое время царь мира Али-Асан «Жестокий» заключил с лепреконами договор – о каждой новой "проклятой монете" (одна монета за одну загубленную человеческую душу) обязав волшебный сундук забирать чёрное золото у лепреконов.С этого всё и началось…
В Харькове происходит несколько убийств молодых женщин, в которых явственно просматривается ритуальный оттенок. Кому и зачем понадобилось убивать девушек?За дело берется неугомонная журналистка газеты “Вечерний Харьков” Яна Красовская…Содержит нецензурную брань.
Apple, Facebook, Microsoft, Samsung, Amazon, Google… Эти компании плотно вошли в нашу жизнь. Мы гуглим все и вся, выстраиваемся в бешеные очереди за яблочными новинками, пропадаем в недрах амазона, лайкаем и репостим на фейсбуке. Технологические компании играют все большую роль в нашей жизни, поглощая умы, время, деньги и человеческие ресурсы.В серии «Титаны Успеха» вы узнаете о том, как компании появились, развивались, завоевывали и изменяли мир
Apple, Facebook, Microsoft, Samsung, Amazon, Google… Эти компании плотно вошли в нашу жизнь. Мы гуглим все и вся, выстраиваемся в бешеные очереди за яблочными новинками, пропадаем в недрах амазона, лайкаем и репостим на фейсбуке. Технологические компании играют все большую роль в нашей жизни, поглощая умы, время, деньги и человеческие ресурсы. В серии «Титаны Успеха» вы узнаете о том, как компании появились, развивались, завоевывали и изменяли ми
Последняя книга в серии. События будут как неожиданными так и эпичными. Но Жигуль со всем справится.
Светлана: Что вы сделаете, если шикарный мужчина-оборотень на крутой машине прижмет вас к груди и накинется с поцелуями, шепча «Моя»? Ответите, ударите, закричите? Я вот от страха стерла память о себе. Как? Так это мой дар, но для меня он стал проклятьем. Однако тот самый красавчик находит меня снова, и требует, чтобы я сказала ему, где ЕГО пара! Виктор: Едва обретя, я сразу потерял, а потом и чуть не убил свою же пару. А всему причиной её дар. Н