Иногда жуть как хочется побыть в роли детектива: распутать загадочную историю, раскрыть страшную тайну.
Расследования и следствия увлекают, манят, интригуют…
Но что будет, если раскрываемое дело коснется лично тебя? Сумеешь остаться хладнокровным, не струсишь?
А если опасность так велика, что угрожает буквально всем?…
Листья желтеют, трава высыхает.
Солнце лучами не греет- сжигает.
Ветер, как угли, жару раздувает.
Лето не радует, а угнетает.
Но не горюй! Хоть такое бывает,
Знаешь ты тех, кто всегда побеждает,
Тех, кто не трусит и не унывает,
Тех, кто себе и другим помогает!
Мышонок Вокс и борьба за лес
Белочка Даря аккуратно разложила сухие ветки, прикрывая ими довольно глубокую яму. Затем уложила на получившийся сучковатый настил траву и дерн. Эта часть работы была не столько трудной, сколько кропотливой. Белочка прилаживала друг к другу куски дерна так тщательно, словно собирала очень важный огромный пазл. Ее устраивал только один результат – лучший! В конце концов получившееся рукотворное покрытие совершенно слилось с окружающим пейзажем.
Еще раз окинув взглядом свою работу, Даря удовлетворенно улыбнулась, отряхнула лапки и, быстро вскарабкавшись на растущую рядом ель, отправилась домой, ловко перепрыгивая с дерева на дерево.
***
Собирая разлетевшиеся деревянные цилиндры, Вокс внимательно слушал своего друга Дима. Это отвлекало, но то, о чем говорил ежик, было уж слишком интересно, даже удивительно.
Ребята играли в городки. Игра довольно простая, но требует определенной концентрации и внимания. Не так уж легко попасть в небольшую конструкцию из деревяшек с десяти шагов.
Не легко, но только не для Дима! Видимо, ежику помогала его знаменитая пунктуальность, неспешность, внимательность к мелочам. Именно этим объяснял себе свои регулярные проигрыши мышонок. Но сейчас Вокс размышлял о другом. Он был буквально окутан словами друга, который рассказывал ему о необъяснимых, загадочных происшествиях…
– А позавчера, – продолжал Дим, – бобры обнаружили, что кто-то, безусловно, намеренно, разрушает построенную их семейством плотину. Злоумышленник выковыривает глину – ту, что держит воду. Вода просачивается наружу, и если это вовремя не заметить, может разрушить все сооружение!
– Удивительно! – задумчиво протянул Вокс.
– Бобры поначалу думали, что это дело рук лиса Арнольда, – продолжал ежик. – Всем известно, как он любит пакостить! Но это не он!
– Конечно, не он, – утвердительно кивнув сказал мышонок.
– Как ты догадался? – удивился Дим.
– Очень просто… Невозможно, ковыряя глину, сливая воду, остаться сухим и чистым. Арнольд же чистоплотен и ленив, он не станет так тяжело трудиться дае ради самой гадкой пакости. Это не для него слишком сложно, слишком долго, да еще и грязно. Вспомни, как он печется о своей (Вокс закатил глаза к небу и прогнусавил) бесподобной шерсти… Он и грязь несовместимы!
– Ты совершенно прав! – улыбнулся Дим. Бобры следили за лисом всю прошлую ночь. И что же? … Пришли домой, а там… «Сюрприз!» – куча листьев и иголок в водоеме. Было видно, что их туда, специально набросали.
Взяв биту и хорошенько прицелившись в аккуратно построенный из деревянных цилиндров городок, мышонок размахнулся… Но не бросил.
Вокс увидел бобренка Буля, медленно вышедшего на полянку…
Бобренок выглядел очень уставшим, он шел, как старичок, переваливаясь с ноги на ногу, понуро склонив голову.
Всегда веселый и озорной, Буль был совершенно не похож на самого себя. Даже его забавное имя, полученное благодаря умению нырять в воду почти беззвучно, как будто стало ему чужим – так он изменился.
Глядя на бобренка, Вокс растерянно вспоминал написанное им о Буле стихотворение, которое сейчас ему, совершенно не подходило:
Если ты пришел купаться
На плотину, что в лесу,
И умеешь быстро плавать,
И нырять на глубину,
Если даже награжден ты
С большой вышки за прыжки,
О своих наградах лучше
Ты бобрам не говори!
Потому что есть бобренок-
Буль зовут его, друзья, —
Чемпион в воде с пеленок,
В ней живет его семья.