Алёна Маляренко - На берегу

На берегу
Название: На берегу
Автор:
Жанры: Контркультура | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2017
О чем книга "На берегу"

«На Берегу» – повесть-сказка о том, как живут и в чем находят смысл люди, звери и загадочные существа, потерявшие себя и счет времени. Ее герои – умные и хитрые, смелые и расчетливые, простодушные и коварные – могут оказаться вашими старыми знакомыми, погруженными в неожиданные обстоятельства и приключения. Узнать их, разгадать их имена и понять, кто же скрывается на берегу – вот что предстоит сделать читателю, юному или зрелому. Забавная и грустная, символичная и в то же время простая, эта сказка предлагает каждому сделать выбор. Что лучше: войти в стремительную Реку Жизни, достичь Океана Счастья или же попытаться построить свой мир На Берегу, который лишь кажется спокойным и неподвижным.

Бесплатно читать онлайн На берегу


НА БЕРЕГУ

– Ну что ж… Начнём по порядку? – существо подкинуло дров в костер и заговорило.

Голос был мерный и тихий, как будто где-то далеко отыграла музыка и последним отзвуком дрожала струна. Но он не печалил, он согревал как последняя надежда. И путешественники, сжавшись у костра, удивленно слушали его.

– Я не знаю, кто вы. Я не знаю, кто я. У меня была возможность разобраться: столько со мною рядом перебывало разных существ – мудрых и странных, добрых и злых – можно было бы попросить у них в этом помощи. А я не смогла. Потому всё так же сижу и сижу на берегу реки.

Жизнь – это Река, впадающая в Океан. Она стремительно рвется вперёд, теряется вдали и… проносится мимо меня. Волна обгоняет волну, свистит и мчится ветер. И те, кто в Реке, кто движется вместе с водою и ветром, – те и живут. А я… Я просто сижу на её берегу.

Верите ли, мне необъяснимо приятно вот так вот сидеть и смотреть на тех, кто живёт. Они занятны: такие разные, и такие похожие в одночасье. Некоторые из них, целеустремленные и решительные, пытаются покорить Реку. Они движутся, никого и ничего не замечая вокруг, как будто пытаются обогнать волны и достичь какой-то своей, собственной цели раньше, чем туда добежит вода, не обращая внимания ни на кого. Всё для них – движение, а мир для них – Река.

Есть и другие, авантюристы и мечтатели. Они не стремятся гнаться за Жизнью. Им просто нравится то нежиться на водной глади, то рисковать, носясь по валам. Уж если они с кем и соревнуются, так это с другими Плывущими. Мне иногда кажется, что им всё равно, что там, в конце Реки, куда она течёт и куда несёт их – лишь бы покуражиться! Они бросают вызов каждому успешному пловцу, а прежде всего – друг другу.

Были среди Живущих и отчаянные смельчаки, намеревавшиеся побороть течение и плыть против него. К чему? Неужели их цель – не та, что у всех остальных? Видимо, да. Но, несмотря на отчаянные усилия, широкие взмахи и гребки, их продвижение к Истокам так незначительно и так временно! Вода неизменно относила их к Океану, измученных, но непокорённых.

Видела я и иных, влекомых волнами с хмурой, решительной обреченностью. Они не поднимая головы, гребут и гребут в никуда, видя перед собою только отражение собственного отчаяния в бурных водах. Мне не известно, зачем они однажды вошли в Реку, почему их не прельщают ни Океан, ни Истоки, ни Берега, как непонятно и то, какая сила всё ещё удерживает их наплаву.

Но страшнее всего было видеть обессиленных – плывущих на спине, ещё живых, но уже отрешённо глядящих вверх и не видящих ни неба, ни Реки. Как мёртвые, они перекатывались бревнами в быстром потоке и исчезали в нём навсегда.

И те, и другие, и третьи, и даже последние всё-таки были и оставались частью Жизни, частью Реки, её настоящим, прошедшим и будущим, несмотря ни на что. Время от времени некоторые из них даже замечали меня и звали с собой. А я? Я остаюсь Сидящей на берегу.

Не потому, что боюсь потерпеть поражение в борьбе с Рекой и Океаном – мне незачем было бороться с тёмными тёплыми водами (пусть только позовут – и я нырну, чтобы умчаться в потоке навстречу вечности). Дело в ином. Как объяснить? Я просто ощущаю себя – лишней среди плывущих. Я улыбаюсь им – пусть вам повезёт и всё будет хорошо в вашем пути. Улыбаюсь – и машу им вслед рукой, и остаюсь на своём берегу.

Ещё, наверное, и потому, что мне иногда кажется, будто я оставлена здесь (Кем-То или Чем-То) совсем не зря. Пусть даже если и не всегда мне суждено сидеть на берегу, то хотя бы до тех пор, пока не найду этого Кого-То или Чего-То, чтобы плыть вместе с ним, вслед за ним. Или хотя бы не найду… себя. Ведь я до сих пор даже не знаю, кто я – Я, оставленная на берегу. Впрочем, начнем по порядку?

АНО

Долго я ощущала себя деревом. Живое существо увидал во мне однажды старый Чарг, теперь мой верный друг. Правда, когда он впервые спустился с неба на песок возле меня, обошёл вокруг, кося чёрной бусинкой внимательных глаз, почесал недоумённо лапкой клюв, он ещё не был другом, а скорей случайным первым встречным птахом. Прокашлявшись, Чарг сам завел беседу:

– Ммм-да-с-с-с… Что мы имеем? Самочка, определенно самочка, да-да. Только какого вида?

– Кто – я? Вы это – обо мне? – и смутилась, и обрадовалась я, то ли нежданному собеседнику, то ли звукам собственного, такого нового для меня, моего голоса, то ли тому, что вообще, оказывается, умею говорить. – А откуда вы… узнали?

– Хм! – усмехнулся Чарг и снова почесал клюв. – Хм. Видимо, по запаху? Ххха! Конечно, по запаху! Крра!

Тут мы засмеялись оба (хорошая шутка – по запаху! – ведь смешно же, правда?), разговорились и стали друзьями. Как друг, он рассказал мне бесконечно много и изумительно интересно. Всё, что я знаю о Реке и о Плывущих, я узнала именно от него. Чарг бывал в разных местах и из каждого полета возвращался, удивляя меня новостями. А однажды он принес мне тёплый лёгкий платок. Нет, целый плед! В красную и зелёную клетку, с бахромой. Такой огромный, что мне несложно было завернуться в него целиком.

– Чарг, но мне нечего подарить тебе взамен. – смутившись, сказала я ему – А хочешь, я сделаю тебе гнездо? Мы будем там вместе, и ты бы навсегда остался со мной?

– Вот ещё! – хмыкнул он. – Носи, Самочка Неизвестного Вида, носи этот плед и не выдумывай глупостей! А я и так ещё прилечу к тебе. И не раз. Зачем мне твоё гнездо? Да и я тебе – зачем? Незачем! Ты лучше вот что: лучше сделай себе дом и жди.

– Чего жди?

– Особь твоего вида, но… противоположного пола. Он обязательно найдётся, и вы будете вместе. Понимаешь? Не поняла? И ладно. И Бог с тобой. Поймёшь со временем. А пока верь мне, – сказал он, а потом…

Потом Чарг, не привыкший сидеть на одном месте, снова улетел. Как улетал всегда. Тем более, уже заканчивалось лето. А осень всегда действовали на Чарга одинаково – заставляла исчезать куда-то на долгую-долгую зиму.

Одно хорошо: каждая весна возвращала его обратно. Возвращались его рассказы о Мире, о Реке, об Океане, многих и многих Живущих и Плывущих, о его высоких полетах, и… обо мне. Правда, обо мне он каждый раз рассказывал другое и новое – никак не мог разобраться, кто я и что я. Единственное из его слов было ясно точно: я – живая, одушевлённая, я – Ано, самочка неизвестного вида.

И еще кое-что я узнала благодаря Чаргу: с его отлётами я узнала, что такое о-ди-но-чес-тво и о-жи-да-ни-е…

ДОМ

Я долго думала над словами Чарга о доме. Но с чего начать? Как начать? Я не знала. И подолгу сидела на своем берегу – думала!

А однажды утром над водой, прямо напротив меня остановился туман. Я хотела поговорить с ним, но он был занят. Туман одной лапой уперся в песок около меня, а другой – в противоположный берег, пил воду и пытался разглядеть на тёмной скользкой поверхности своё отражение. Тщетно: глупый туман закрыл своей широкой спиною солнце и ничего не мог увидеть теперь. Он расстроился, сжался, отяжелел, брызнул поневоле от горя весомыми редкими слезами и, раздражённо оттолкнувшись от берегов, взмыл кверху. Он повис невысоко, качаясь и печалясь. Под ним, как под крышей, плавала по воде вместо отражения его темная грустная тень. Я залюбовалась.


С этой книгой читают
"Все складывается как положено, но благодаря чему?" Небольшой рассказ о любви
Не матом единым жив человек. Подлинная история Серафимы Глухман, редактора отдела поэзии в дамском литературном журнале.
В сборнике представлены формы со случайными рифмами, отражающие оттенки мимолётных настроений. Все совпадения со знакомыми или близкими сердцу читателя темами, по умолчанию, автор считает противоестественными и ненамеренными.То, что количество стихотворений совпало с количеством зубов у пятнадцатизубого человека, возможно, является явным космическим сигналом, который лучше не игнорировать, а сразу принять.Фото с обложки из личного архива автора.
Говорить "нет" – для многих это сложно. Чувство вины, страх разочаровать других, желание быть удобным – всё это мешает нам ставить границы. Но умение отказывать – не слабость, а навык, который помогает защитить себя, сохранить своё время, энергию и свободу.Эта книга – не учебник и не список советов. Это искренний рассказ о жизненном пути, где "нет" становится инструментом самоуважения, осознанности и внутренней силы. Автор делится историями из св
Она универсальна, эта мультиварка. Помогает готовить без проблем каждый день, помогает чувствовать себя увереннее и в праздники, приготовив все необходимое к нужному часу. В этой книге – рецепты мясных блюд, которые чаще всего любят есть в праздники. Также вы найдете здесь супы, которые стоит иногда варить и в особые дни, чтобы наш организм чувствовал себя хорошо. И разумеется, выпечка – как же без выпечки в дни отдыха! В конце книги даны советы
Корпоративные собрания, деловые встречи, совещания и конференции – все эти мероприятия прочно вошли в нашу жизнь и превратились в рутину. Мы воспринимаем их как скучное, утомительное, часто бессмысленное и бесцельное времяпрепровождение и даже не задумываемся о том, что их можно изменить. Актер, писатель, режиссер и международный бизнес-консультант Дэвид Перл уверен: привычные «недособрания» должны превратиться в полноценные встречи и запустить э
В Серебряном лесу живут чудовища – птицы с женскими головами, чьи песни способны украсть человеческий разум. Аларский царь умирает и просит сыновей добыть ему девоптицу – первому, кто привезёт чудовище, достанется власть над царством. Старший царевич Ружан готов пойти на всё, лишь бы занять место отца на престоле. Он жаждет отомстить колдунам Стрейвина за поражение, нанесённое его армии несколько лет назад. Средний, Домир, во всём потакает Ружану
Кажется, я влюбился. Возможна ли любовь с первого взгляда? До этого мне казалось, что нет. Теперь я уже сомневаюсь. Брат отправил меня искать девчонку, которую похитил мой отец, а нашел не только пропажу, но и любовь. Только вот малышка что-то совсем мне не рада. Она моя. Будет моей. Я обещаю.