Мир изменился. К 2031 году мировые лидеры вывели на новый уровень ядерное оружие. Гонка за вооружением привела к третьей мировой войне, в ходе которой было стерто все на поверхности земли. Те территории, что уцелели от ядерного удара, накрыла радиация.
Ударная волна уничтожила все на своем пути. Воздух стал не пригоден для жизни. Земля была выжжена, вся растительность погибла. Из семи с половиной миллиардов людей – выжило не больше пяти миллионов.
Те, кому удалось выжить в этой беспощадной войне, укрылись глубоко под землей. Дефицит продовольствия убил еще несколько миллионов людей. Более миллиона погибли от болезней. Выжившие начали строительство подземных жилищ. Было принято решение о создании «группы правления», члены которой стали основателями подземных комплексов.
Оставшиеся в живых ученые занялись созданием синтетических продуктов, инженеры занялись постройкой подземных комплексов. Спустя пятьдесят лет «группа правления» приняла решение о создании наземного жилого комплекса, огражденного от остального мира огромным куполом.
2231 год. Прошло уже двести лет с момента ядерной войны, а земля так и не оправилась. Планету населяют десятки огромных мегаполисов, огражденных от остального мира куполом. Так как за пределами купола воздух очень грязный, купол самостоятельно проецирует время суток. Со стороны эти мегаполисы, наверное, похоже на огромный стеклянный шар, который когда-то был обыденным сувениром.
Под гигантским куполом располагаются огромные мегаполисы. В центре города расположены огромные небоскребы, которые занимают «группа правления», их семьи, а так же элита мегаполиса. Весь мегаполис состоит из высотных зданий. Чем дальше от центра, тем менее комфортные дома. Если вы живете в зоне, близкой к стенам купола, то значит вы ничто для этого города. Жизнь в таких районах весьма неблагополучна. Большие высотки, напичканные маленькими комнатушками. Самый высокий уровень преступности и смертности.
Основным средством передвижения по мегаполису является SkayWay. Это коммуникатор эстакадного типа, основанный на рельсо-струнных технологиях. Небольшие кабинки, вместимостью от тридцати человек. Большинство остановочных станций находятся прямо внутри высоток, или на парящих платформах. Движение SkayWay весьма завораживают, именно поэтому стены и потолок полностью прозрачные, что позволяет любоваться мегаполисом. Струнные рельсы словно опутывают город.
Связь между всеми мегаполисами обеспечивает система подземных туннелей с суперскоросными поездами МагЛев на магнитных подушках. Благодаря действию магнитного поля этот поезд достигает высоких скоростей.
В мегаполисах очень много работы. Большая часть населения занята не самой престижной и далеко не высокооплачиваемой работой. Одни из самых тяжелых рабочих мест, это уборка границ купола. Весьма грязная работа. Одной из самых тяжких работ считаются шахты. Они располагаются настолько глубоко под землей, что не каждый мужчина выдержит такого давления. С помощью высокотехнологичного оборудования из недр земли выкачивают все возможные ресурсы.
Для работы в шахтах работникам выдаются специальные дыхательные клипсы. Это своего рода кислородная маска, помогающая спокойно дышать. На руку надевается сенсорный браслет, его маленькие нано-иголки впиваются в кожу на запястье для считывания жизненных показателей. Эти же браслеты используются и в медицине. У всех остальных жителей мегаполиса на запястье находится браслет, в котором записана вся твоя жизнь: твои личные данные, состояние твоего счета. Своего рода ключ от твоей жизни.
После войны вся растительность была уничтожена. Ученым так и не удалось воссоздать их. Именно поэтому в городе вы не увидите ни одного настоящего дерева, кустика или даже цветочка. Вокруг одна синтетика. Питаются жители мегаполиса тоже сплошной синтетикой, химией – проще говоря. О животных, которые когда-то населяли землю, мы знаем лишь из книг. Жители ни разу не видели настоящих животных.
Мой мегаполис не является центральным. Но при этом жизнь в нем весьма не дешевая. Мне всего девятнадцать, а я уже чувствую себя старой развалиной. Так как я росла в детском приюте, по совершеннолетию мне досталась одна из самых скверных работ. Я занимаюсь уборкой стен купола. Когда-то моя мама тоже там работала, но произошла утечка радиоактивных отходов в корпусе купола, и она умерла. Тогда-то меня и отправили в приют.
Радиация вне стен купола настолько сильная, что иногда приходится выходить за пределы купола, чтобы производить зачистку опасных зон. На этой работе не имеет значения женщина ты или мужчина. Если будет необходимо, то даже будучи хрупкой девушкой, ты будешь выполнять тяжелую мужскую работу.
Двенадцатичасовая смена подходит к концу, и я сажусь на SkayWay. В приграничных районах SkayWay конечно не такой красивый, он более потрепанный и немного напоминает мутный кусок стекла в ржавом корпусе. Зато рабочий пропуск обеспечивает бесплатный проезд до станции «Грисео», что означает «серая». Серая зона жизни, так называет народ эту станцию. Это один из ближайших к приграничной зоне жилых районов. Еще его называют пятый сектор. Степень жизни в нашем мегаполисе разделена на сектора. Пять жилых секторов. Приграничную к куполу зону иногда называют шестым сектором, но там старые фабрики и пустая выжженная земля. Если ты находишься в пятом секторе, то живешь ближе всех к стенам купола, если ты находишься в первом секторе, то твоя жизнь проходит в самом центре мегаполиса.
Не считая центра, во втором и в третьем секторах жизнь очень благополучная. Чем дальше от центра, тем ничтожнее твоя жизнь. Мою жизнь можно назвать существованием. Выйдя на «Грисео», я могу добраться до своей высотки двумя путями. Примерно минут сорок быстрым шагом среди домов, что весьма небезопасно, или пройти на уровень выше и сесть на более презентабельный по виду SkayWay, и за сорок кипов доехать до нужной мне станции. Но сорок кипов для меня не малые деньги, и я предпочитаю пройтись пешком по серым улицам пятого сектора.
На улицах очень много людей, одни попрошайничают, другие разбойничают. Я стараюсь быстро проходить мимо них, не привлекая к себе внимания. Улицы очень грязные, разбитые, словно после урагана. Я задрала воротник своей кофты как можно выше, чтобы скрыть свое лицо. Лишь длинный конский хвост выдают мою половую принадлежность. Несмотря на мой убогий вид, я могу показаться среди здешнего контингента весьма привлекательной.