Александр Капков - На излом клинка. Книга третья

На излом клинка. Книга третья
Название: На излом клинка. Книга третья
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Боевики | Исторические приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "На излом клинка. Книга третья"

Завершение удивительных приключений Антуана Деломи. Судьба забрасывает его в далекую и поначалу чужую для него Россию, где он продолжает оставаться самим собой, попадая в различные переделки и ввязываясь в авантюры. Антуан поступает на военную службу и, став гусаром, храбро участвует в сражениях и штурмах, секретных операциях и дуэлях. Стойкость и мужество не раз спасут героя на поле боя, а жизнелюбие и душевная прямота помогут сохранить веру, обрести любовь и новую родину.

Бесплатно читать онлайн На излом клинка. Книга третья


Глава первая. В переделке

      Февральское послеполуденное солнце светило настолько ярко, что искрящийся в его лучах, подобно алмазам, снег слепил глаза. К большому моему сожалению, теплее от этого не становилось. Морозы! Вот к чему я так и не смог привыкнуть за все годы жизни в России. И сейчас, на пустынной дороге среди оренбургской степи, мне было зябко, несмотря на застегнутый на все крючки ментик1, обшитый мехом. Особенно доставалось ногам в коротких сапожках, именуемых ботиками, в которых то и дело приходилось шевелить пальцами, чтобы не замерзли. Я охотно сменил бы их на теплые русские валенки, но, увы, гусар в валенках смотрелся бы несколько странно, да и не по уставу. А вот моему спутнику мороз был нипочем, хотя и он родился гораздо южнее этих мест. Этот, крепкого сложения молчаливый малый, по имени Макар и по фамилии Курин, был моим денщиком. Так в русской армии называли солдат, поставленных прислуживать офицерам. Честно говоря, я почти не знал его, так как в денщики его определили недавно. И, к тому же, за эти пару месяцев он из десяти слов из себя не выдавил.

Кони наши шли неторопливой рысью, выпуская ноздрями теплый воздух, отчего морды их покрылись инеем. Мой – гнедой красавец-дончак с большой примесью арабской крови, проявившейся в маленькой аккуратной голове и тонких ногах, время от времени шевелил ушами, будто прислушивался. Я назвал его Алезаном2 из-за красноватого оттенка его масти. Еще он обладал добродушным нравом и был очень ко мне привязан. Я купил его трехлеткой у заводчика за восемьдесят пять рублей. Это большие деньги за невыезженную лошадь. Хитрец хозяин никак не хотел уступать, утверждая, что в бою такой конь не раз может спасти жизнь, за него и торговаться совестно. Алезан был достаточно росл для службы в кавалерии, неприхотлив, как и вся их степная казачья порода, быстр, как ветер, и неутомим в беге. Старый вахмистр из черногорцев Певич отлично выездил его для меня. Уже второй год я с ним не разлучался. Он был со мной в Польше, и вот теперь, в заволжских степях, где наш корпус находился с середины января этого года, участвуя в подавлении пугачевского бунта.

Бунт этот, поднятый яицкими казаками, потребовал участия многих воинских команд. Среди них оказался и полк Ольшанских гусар, в котором я служил со времени своего приезда в Россию. Он входил в сводный корпус под началом моего первого полкового командира Петра Михайловича Голицына, ныне уже генерал-майора.

– Господин ротмистр, – обратился ко мне Макар.

– Что? – я отвлекся от своих мыслей, подняв голову.

– Дорога-то бугор огибает, может нам напрямки податься? Так-то быстрее выйдет.

Я огляделся, пристав на стременах. Действительно, нам, ехавшим верхом, не было необходимости делать широкий объездной круг вокруг пологого, но высокого холма.

– Хорошо, поедем прямо, – согласился я, старательно выговаривая русские слова. Увы, произношение некоторых звуков русского языка все еще трудно мне давалось, и я никак не мог полностью избавиться от легкого акцента, выдававшего во мне иностранца. Так мне тяжело было выговаривать звук «ч», его нет в моем языке. Славно, что в моем полку выходцев из Европы среди офицеров была едва ли не треть, и мой прононс не слишком бросался в глаза.

Мне пришлось пришпорить Алезана, упрямо не желавшего сходить с утоптанного наста в снег и шагать в гору. Обиженный конь несколько раз фыркнул, осуждая мою к нему грубость, и, все же подчинившись, потрусил вперед.

– Ничего, – подбодрил я вслух Алезана. – Тебе же лучше, дурачина, скоро получишь ты овса и отдых в теплом стойле.

Я потрепал коня по холке, и слегка надавил коленями на его бока, понуждая к более быстрому аллюру. Макар ехал чуть позади. Мы выбрались на холм и с его вершины увидели внизу слева сгоревшие останки какого-то жилья. Скорее всего это мог быть постоялый двор, ибо он находился совсем рядом с дорогой. Я поинтересовался у Макара, и тот согласился с моим выводом.

Вниз лошади пошли веселее и гораздо быстрее преодолели спуск. Мы проехали мимо развалин и снова приблизились к дороге. Невдалеке, слева от нас показался небольшой распадок. Когда мы почти поравнялись с ним, Алезан неожиданно заржал, и тут же из распадка донеслось ответное ржание. За месяц войны с бунтовщиками, я приобрел тяжкий опыт борьбы с небольшими отрядами казаков и башкир, нападающими из засад и легко рассеивающимися при оказанном сопротивлении, поэтому вряд ли мог надеяться на то, что это наш армейский разъезд. Я подал знак Макару приготовиться и взвести курки на пистолетах, находившихся в седельных кобурах, и сам поступил также.

Навстречу нам из распадка выезжали человек десять верховых в казачьей одежде и серых шапках. Они двигались нестройной толпой, негромко переговариваясь между собой. Самым первым ехал коренастый широкоплечий мужчина с небольшой черной бородой, в опрятном синем кафтане, с пистолетом за поясом и с властной осанкой. Черные же кудри выбивались из-под высокой шапки из волчьего меха с красным суконным верхом. Скорее всего, это был казачий офицер. Впрочем, дисциплину он не держал, остальные вели себя с ним вольно. Из оружия у них были только сабли, да у троих поперек седел лежали ружья. Мое внимание привлек еще один казак, белокурый, с короткой светлой бородкой, усами подковой и с узким вислым носом. Мне почему-то он показался знакомым своей повадкой. Однако разглядывать его мне было некогда. Я ни на секунду не усомнился в том, что передо мной пугачевцы. Войска использовали в этой войне донских казаков крайне редко, а яицкие почти все поголовно ушли к мятежникам. Нас заметили сразу, говор прекратился, всадники придерживали лошадей, выстраиваясь полукругом. Расстояние между нами насчитывало не больше полста шагов. Наша гусарская форма не оставляла сомнений в принадлежности к армии, а то обстоятельство, что нас было всего двое, позволяло им не бояться.

– Глядите-ка, никак сам господин офицер к нам в гости пожаловал. Добро пожаловать, ваше благородие! – воскликнул первый казак, улыбаясь мне во весь рот. Сзади за ним засмеялись. То обстоятельство, что он угадал во мне офицера, причем издалека, выдавало в нем человека бывалого. Мой мундир был почти таким же, как и у моего денщика. Надо послужить в армии не один год, чтобы вот так, мгновенно, разглядеть какого цвета сапоги3 и из меди или серебра пуговицы и галуны на ментике. Соответственно, мне эта неожиданная встреча грозила не только пленом, но и смертью, с офицерами бунтовщики не церемонились.

– А ну-ка, погодь! – продолжал чернобородый более строго. Эти слова подтверждали, что перед нами были бунтовщики, никто из «реестровых» не стал бы обращаться к гусарскому офицеру запанибрата.


С этой книгой читают
Франция второй половины XVIII века. Антуан Деломи – актер провинциального театра. Он доволен своей жизнью и не считает нужным что-то в ней менять. В результате коварной интриги его обвинят в убийстве, не предоставив возможности оправдаться. Деломи приходится бежать, сменив не только имя, но и сословие. Беглец от правосудия выдает себя за дворянина и под чужим именем выполняет частные поручения, порой щекотливого характера, но сообразующиеся с его
Приключения Валентина Сидорова продолжаются…Бывает так, что обычная командировка в другой город оказывается началом череды непредвиденных и чрезвычайных событий. Сотрудника Российского культурного центра в одной из африканских стран Валентина Сидорова они заставят стать свидетелем попытки вооруженного переворота, блуждать по экваториальным джунглям, сражаться в боях без правил, с оружием в руках защищаться от бандитов и участвовать в шпионских иг
Валентин Сидоров, лингвист по профессии и искатель приключений по характеру, во время своего отпуска едет воспитателем в детский летний лагерь. И там ему предстоит не только работать с детьми, но и с риском для жизни проникнуть в окружающие лагерь тайны. Обаятельный герой, динамичный сюжет и сохраняющаяся до самого конца детективная интрига заставят читателя позабыть о времени, пока он не перевернет последнюю страницу.
Офицер Иностранного легиона приезжает в одну из стран Балтии на похороны брата, известного журналиста. Узнав, что произошло убийство, он начинает собственное расследование, в ходе которого сталкивается с противодействием каких-то неведомых и опасных сил. И очень скоро смерть начинает угрожать ему самому. Захватывающий детектив, полный загадок и тайн, погонь и схваток, а также амурных похождений главного героя, заставляет щекотать нервы и интригуе
Эта книга о жизни и смерти, о вере и вечности, о том, что волнует каждого из нас. О людях, которые идут в горы. Все они очень разные и объединяет их только одно – поиск «истинного себя». Это книга о принятии. Себя и других людей. Событий и обстоятельств. Она поможет каждому читателю в поисках «истинного себя», своего предназначения, своей индивидуальной и неповторимой миссии на этой земле.
Порой простой военный может стать волшебником. Рассказ о мальчишке, у которого неожиданно исполнилось самое невероятное желание
Группа одноклассников отправляется отдыхать на старую турзабу, где один из них пропадает. Остальным нужно найти друга раньше, чем об этом узнают взрослые.
Добро пожаловать в волшебный мир, где сказки оживают специально для каждого ребёнка! В этой уникальной книге каждая история посвящена вашему малышу – его имени, фантазиям и мечтам. Здесь принцы, принцессы, звери и волшебные существа отправляются в удивительные приключения вместе с главным героем или героиней – вашим ребёнком.Эти именные сказки помогают детям почувствовать себя настоящими героями, учат добру, храбрости и дружбе. Каждая история – э
Вот что вижу, то и пою. Пусть звучит банально, от слова банан.Или гладиолус. Всем теплого солнца.
Вспоминаете ли вы свои школьные годы с такими же блестящими слезами на глазах, как это делаю я? А любили ли вы когда-нибудь химию? Я предлагаю вам погрузиться в необыкновенную маленькую вселенную юной девочки, которая мечтает, любит и ждет. Которая отчаянно влюблена в своего преподавателя по органической химии. И даже если вы скажете, что это банально, я отвечу: вечное банальным быть не может.Содержит нецензурную брань.
Однажды случается так, что две обычные девочки, мечтающие о приключениях и путешествиях, становятся героями настоящей сказки. Гуляя по парку, они встречают большую зеленую черепаху, которая помогает им попасть на волшебный остров в виде черепахи. Черепаха знакомит девочек с королевой острова и его жителями.Накануне большого праздника острова случается беда, но бесстрашные девочки, жертвуя своей судьбой и рискуя больше никогда не вернуться домой,
В мире, где Земля – лишь один из многих миров, девочки-подростки Кейси, Сара, Эмили и Юся узнают от старца по имени Дух, что над ними нависла смертельная угроза. Злодей Райдос со своими приспешниками готовит коварный план по захвату мира. Дух сообщает, что на самом деле девочки – стражи стихий и должны вступить в битву с опасным злодеем.Их ждёт леденящее душу приключение со спуском в самое сердце преисподней.