Девочке Элен исполнилось шесть лет. Ко дню рождения родители подарили ей робота, забавного резинового монстрика Ксену. Ксену назвали Теслой. И хотя Тесла ничем не отличался от иной интерактивной игрушки, Элен полюбила его больше всех.
Он был очень милый и добрый. Малыш Тесла умел шевелить ушами, кивать головой, двигать ручками, хлопать в ладоши, петь, смеяться и плакать, а также просто радовать девочку своей улыбкой и, сжавшись в комочек, засыпать у нее на руках. Стоило ей нажать ему на ножки, он отмахивался от нее и говорил на своем языке: «Подожди, я пока сплю». И опять засыпал. Монстрик настолько пленил ее, что она была неразлучна с ним.
У Элен был брат Артур, старше нее на восемь лет. Ему было четырнадцать. Сложный возраст, причем для всей семьи. В голове у Артура были только видеоигры, его девушка Юля и друзья-одноклассники, с которыми он коротал время в кафе и возвращался домой только к полуночи. Когда он успевал делать уроки и учиться на отлично, оставалось загадкой для всех окружающих. Большая разница в возрасте определяла условия, при которых дети росли сами по себе. У них не было общих интересов. Потому особой дружбы между ними тоже не было. Несмотря на это, Элен всегда чувствовала и знала, что может положиться на брата. И потому, размышляя о будущей школе, Элен думала: «С кем мне оставить Ксену? Быть может, с Артуром? Нет. Артур забудет про него. И Ксена останется голодным и одиноким. Впрочем, впереди еще год. Возможно, за это время многое изменится, и решение найдется».
Если б она знала, каким образом материализуются ее мысли…
Элен ходила в детский сад. И Ксена тоже. Элен увлекалась изобразительным искусством. У нее были интересные работы. И родители позволили ей разукрасить стены собственной комнаты. Комната ожила от ярких красок. Да так, что даже Тесла от восторга захлопал в ладоши.
Элен играла в большой теннис. У нее были успехи. По выходным девочка во дворе своего дома любила играть в настольный теннис с родителями. Ксена с интересом наблюдал за происходящим.
Занималась Элен бальными танцами. Ксена тихо сидел в зале, пока девочка в процессе общения с Натальей разучивала элементы ча-ча-ча:
– …И… правый поворот, второй шаг… на носочек, поворот раз, два, три.
Занималась Элен и музыкой: играла на фортепиано, пела в хоре. Ксена также приобщился к музыке. Девочка с удовольствием наблюдала за Ксеной, который с первых аккордов танцевал и хлопал в ладоши.
Однажды Элен взяла Теслу на сольфеджио. Напрасно. Ксена не просто сорвал урок, он вывел из себя Людмилу Алексеевну, у которой напрочь отсутствовало чувство юмора, и она восприняла все происходящее как личное оскорбление. Справедливости ради надо отметить, что имевшие место события были, действительно, неординарными. Обычно на занятиях по сольфеджио царил полный порядок. Ученики четко выполняли задания. Людмила Алексеевна была строгим педагогом. Да и предмет не отличался легкостью. А тут все невпопад хлопали, смеялись, шумели, перебивали друг друга, наблюдая за Ксеной, который, оказавшись в центре внимания, вконец распоясался. В результате Элен припомнили все пропуски занятий, безответственное отношение к предмету и выставили из класса.
– Доволен? – только и могла сказать Элен.
Но все же Ксена был лишь роботом. А Элен так хотелось иметь в лице монстрика настоящего живого родного и близкого друга.
У девочки было множество увлечений. А потому она не выдерживала физических и эмоциональных нагрузок и часто болела. В итоге родители решили ограничить круг ее занятий и предоставили ей право выбора.
«Нелегкое это дело – выбирать», – осознала Элен. И Ксена оказался не лучшим помощником. Элен обратилась к нему с просьбой: «Ксена, может, ты знаешь, от чего мне отказаться?». Но Ксена молчал. Его пустые, ничего не выражающие зеленые глаза навевали тоску, и Элен, расплакавшись, выбежала из комнаты. Ей стало обидно, что ее лучший друг – всего лишь игрушка, не способная сопереживать, давать советы. Именно поэтому она мечтала, что, возможно, когда-нибудь Ксена оживет…
В субботу Элен была приглашена на день рождения Леры – подруги по хору. Лера была старше Элен на год и совсем не похожа на нее: спокойная, не по годам взрослая. Пожалуй, скучная. Но Элен любила Леру за ее доброту, острый ум. Когда выдавалось свободное время, они вместе решали головоломки, собирали конструктор. В этом Лере не было равных.
День рождения отмечали в парке, где было много хороших детских площадок и разного рода развлечений. Благо, погода стояла хорошая.
Элен взяла с собой Ксену, который привлек к себе всеобщее внимание уже одним своим видом. Всем хотелось поиграть с ним. И он переходил из рук в руки. Таким образом, Элен потеряла Теслу из виду. В полной уверенности, что малыш в надежных руках, Элен отправилась покататься с горки. Было весело. Ребята радовались от души и под конец очень устали. Когда пришло время расставаться, Элен вспомнила о Ксене, которого нигде не было.
– Мама, ты, случайно, не брала Теслу?
– Нет, дорогая. Ты его потеряла?
– Кажется, да, – в сердцах воскликнула Элен.
Элен обежала весь парк. Ксена исчез.
«Будь Ксена живым, сам бы меня нашел».
Мама и подруги утешали Элен:
– Не печалься. Мы нового тебе купим.
– Новый мне не нужен. Мне нужен Тесла.
Поиски продолжались, но безуспешно. Надо было расходиться по домам, пока не стемнело. От праздника не осталось и следа. Ребята понимали, что несут коллективную ответственность за пропажу Ксены. По пути домой все разговоры были о Тесле. Не могли вспомнить, кто последним общался с Ксеной.
Элен долго ворочалась в кровати и не могла заснуть. Она все думала: «Где мой любимец? Что с ним?».
…Заснула она к утру. Сон. Ксена звал девочку из глубины парка: «Элен, забери меня отсюда». Девочка проснулась вся в холодном поту и попросила родителей вернуться в парк и вновь поискать Теслу. Она вспомнила, что, когда отдыхала в Сочи, в зоне отдыха, недалеко от бассейна, было специальное место, куда складывали пропавшие игрушки. Может, и в парке есть такое место. Переубедить ребенка не представлялось возможным. Пришлось возобновить поиски. Каково же было удивление родителей, когда выяснилось, что Элен права. Ксена оказался среди затерявшихся вещей.