Герман Ломов - На смерть Поэта. Том 5. Вместо эпилога

На смерть Поэта. Том 5. Вместо эпилога
Название: На смерть Поэта. Том 5. Вместо эпилога
Автор:
Жанры: История искусства | Социология | История России
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "На смерть Поэта. Том 5. Вместо эпилога"

Кто такой «кумир века»? Каким требованиям должен соответствовать претендент на столь «громкий» и «высокий» социальный статус с позиции русского коллективного бессознательного? Какие люди «занимали этот пост» последнее столетие? Кем являлись? Какова их профессия? В чём прикладное значение подобного исследования? Можно ли из подобного анализа вычленить национальную идею России, над разгадкой которой уже без малого тридцать лет «бьются» социологи и политологи?.. Поэзия как саморегулируемая Система в контексте теории сложности венгерского психолога-позитивиста Михая Чиксентмихайи? Какие этапы развития она прошла за последнее столетие и куда движется дальше?.. Эпилогом работы – краткий очерк о «новой доктрине», увлекающей в свои ряды и под свои «знамёна» новых сторонников-неофитов – EQ – Эмоциональном Интеллекте: понятие, задачи, уровни развития и способы его качественного повышения. Попытка оценки уровней EQ у Маяковского, Есенина, Высоцкого и Цоя. Обложка Wendy Corniquet с сайта Pixabay

Бесплатно читать онлайн На смерть Поэта. Том 5. Вместо эпилога


Парадоксальная вещь – творчество. Казалось бы, доходишь до финиша, должен чувствовать себя, как выжатый лимон, а всё равно будто открывается второе дыхание и ощущаешь, что невысказанного ещё осталось «вагон и маленькая тележка».

Тематика «смерти Поэта» по каждому из заявленных Героев для автора завершена, но в одной ли смерти дело?.. Ведь «смерть не всё возьмёт. Только своё возьмёт». И вот это «не своё» остаётся людям…

Уже на рубеже завершения части о Есенине, как еле видимые образы при фотопечати, стали проявляться, а к окончанию работы над частью о Цое окончательно проявились новые темы, которые оставить без рассмотрения видится невозможным. Неполноценная иначе работа получится. Куцая. Кастрированная.

Первое. Каждый из заявленной к исследованию четверки – Маяковский, Есенин, Высоцкий и Цой – являются не только истинно народными Поэтами. Помимо своих стихов и песен, оставивших мощный оттиск на русском коллективном бессознательном, каждый из них нёс в себе что-то ещё, некую энергетическую личную выделяемость на общем фоне российского эгрегора. Иными словами, эти Поэты ценны не только собственным творчеством. Но только ли они так «владели умами»? Или в течение минувшего века, кроме них, были и другие личности, оставившие свой след на Великом Ничто? Если были, то кто они? Так возникла идея «пробежаться по минувшим годам» в поисках кумиров века, аналогичным народным Поэтам XX столетия.

И второе. Достаточно часто сейчас можно услышать ряд риторических вопросов: «а что же стало с современной поэзией сейчас, на рубеже веков, на смене тысячелетия? Есть ли на поэтическом горизонте сейчас истинно народные Поэты, которые могли бы «встать в уровень» с Маяковским, Есениным, Высоцким и Цоем? Если они есть, то кто они? И почему так усердно «прячутся» от почтенной публики: не проводят поэтических вечеров, не собирают толпы на Триумфальной площади, у памятника Маяковскому, как в далёкие идеалистические шестидесятые? Если их нет, в чём причина такого тотального исчезновения, граничащего с глобальным вырождением поэзии, как класса народного творчества?»

Каждой из заявленных тем будет посвящена отдельная глава настоящего эпилога.

Глава 1. Кумиры века

… Так скажи мне, Россия,

Отчего повелось?!!

Только явится парень

Неуемной души –

Так сгорит, как Гагарин,

Иль уснёт, как Шукшин,

Как Есенин повиснет,

Как Вампилов нырнёт,

Словно, кто поразмыслив,

Стреляет их влёт?..


Удивительная страна – Россия! Уникальна своими людьми, темпераментом, эгрегором, территорией… Уникальна ещё и тем, что в течение практически всего XX столетия каждое десятилетие из её недр являлись кумиры века, подобные Атлантам, оставляющие нет, не след, отпечаток! вмятину! на Великом Ничто!.. Мы помним их всех…

Если всерьёз задуматься о единственном и всеобъемлющем качестве кумиров века, я бы охарактеризовал его, это качество и этого кумира, как Человека, которому поверили ВСЕ!.. Министры и рядовые работяги, академики РАН и крестьяне-хлебопашцы, преступники и правоохранители, домохозяйки и партийные функционеры, дети, старики… Все. От этого кумир века воспринимается большинством как духовный лидер! Порой и подчас к официальной церкви никакого отношения не имеющий… Человеком, которому хочется подражать в своей обыденной повседневной жизни.

Кто они, эти столпы, ставшие Эпохой? Попробуем разобраться в ретроспективном аспекте. Здесь необходимо оговориться, что поименованный в дальнейшем ряд кумиров века – исключительно авторское видение. Субъективное! Многие могут быть с ним не согласны. Не настаиваю. Но, может быть, несогласные просто чего-то не поняли?..


Начнём – с Высоцкого, ибо он в жизни автора был Первым Человеком подобного масштаба. Первым, кто вообще заставил задуматься о кумирах века в контексте излагаемой темы.

Итак, приблизительно с 1970 года по примерно 1985 год Высоцкий «завладел умами» населения одной шестой части суши. Уже тогда его обожание было сравнимо с обожествлением, со славой истинно народных Поэтов уровня Маяковского и Есенина, которых всем миром «носили на руках». Всем миром их и хоронили!..

Вспоминается, как отец о творчестве Высоцкого спорил с дедом.

– Батя, да ты послушай – это же гениальная поэзия, – сокрушался отец, глядя на отмахивания деда, своего отца.

– Тебя за эти песни посодют… – отворачиваясь от магнитофона, резюмировал дед.

– Их и Герка слушает. Ему нравятся, – кивал отец в мою сторону.

Я, соглашаясь, тряс башкой.

– Значит, вместе и посодют. На пару! А я вам передачки носить не буду, – не унимался дед.

– Кто?!! Кто меня, первого секретаря… тронет?!!

– Не жил ты в 37-м, сынок, – многозначительно «отлынивал» дед. – И не таких в те времена «трогали». Сына хоть пожалей…

– Сыну вообще ничего не грозит: он несовершеннолетний…

– Я не об этом. Вопрос-то в другом – сиротой ведь оставишь…

И так далее. Всё по одному и тому же сценарию. Так продолжалось лет пять. И однажды:

– Ты мне, Вовка, пару кассет Высоцкого тоже перепиши…

Батя чуть со стула не рухнул…


Скоропостижная смерть Высоцкого в июле 1980 года, как это ни парадоксально, только усилила его посмертную славу, длящуюся (огрубим) до 1985 года, когда на смену Высоцкому приходит новый кумир века – Виктор Цой…

Так и видятся скептические ухмылки и усмешки на лицах читателей старшего поколения, мол, де, где Высоцкий? А где какой-то Цой?!! Кто его знает?

Отвечу: ваши же дети и внуки! Поговорите с ними. Они расскажут вам много интересного на этот счёт.

На сугубо авторский взгляд, Цой в мощи таланта, гениальности и духовного водительства Владимиру Семёновичу не уступает! За подтверждением сходите на прогулку по Арбату. Чьи песни звучат над его мостовой? То-то. А ведь их поют ваши внуки и правнуки, которые в своём большинстве родились через пять – десять лет после гибели Цоя, в диапазоне 1995 – 2005 годов.


Пост очередного «кумира века» Виктор Цой занимает аккурат до 1995 года, когда ему на смену приходит… Сергей Бодров-младший. И дело даже не в бодровском персонаже – Даниле Багрове, герое эпической саги «Брат» и «Брат-2». Хотя и его появление в русском коллективном бессознательном неслучайно: две, в сущности, проигранные чеченские кампании, политическое, национальное и социальное уничижение и унижение России со стороны как развитых государств, так и попросту малочисленных народностей и групп… Такой Герой рано или поздно должен был появиться. Обязан!

Поэтому большей частью Сергей Бодров-младший своим «восхождением» обязан гению Алексея Балабанова – сценаристу и режиссёру Великой Саги. Но не стопроцентно. Как только Серёга вошёл в редакционную коллегию «Взгляда» и стал одним из её соведущих, начинающая затухать слава передового рупора перестройки обрела новую силу, заиграла новыми красками. Здесь Страна увидела другого Бодрова, ни надёжного, но слегка туповатого Данилу, но интеллектуала с тонкой душевной организацией, диссертанта по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Кроме того, каким-то странным и непостижимым чутьём Бодров-младший отыскивал и приглашал в студию «Взгляда», казалось бы, ничем непримечательных персонажей, не затерявшихся, однако, сегодня и сейчас в сумасшедшем житейском круговороте. Чулпан Хаматова и Оксана Акиньшина – его «открытия».


С этой книгой читают
Застрелился или был застрелен Маяковский? В попытках выяснить истинную причину и обстоятельства смерти одного из величайших русских поэтов XX века без погони за дешёвыми сенсациями и ментальных спекуляций проведено настоящее исследование.Помимо установления гороскопа Поэта и его оценки на предмет обстоятельств кончины, разбирается обстановка в месте происшествия и показания свидетелей момента рокового выстрела.Внимание: повествование содержит изо
Настоящий рассказ – авторское юмористическое повествование об одном наркотическом трипе. Без морали! Без пропаганды! Просто шуточный реверанс «соответствующим знакомым дополнительно к воспоминаниям о совместной работе над изменённым сознанием» с неожиданным финалом!..Все персонажи рассказа вымышлены, любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно. Процесс употребления одурманивающих средств является неразрывной частью сюжета и ни
Авторский дебют в крупной прозаической форме по редакторскому заданию: «написать книгу, отвечающую одновременно трём жанрам – мистика, фантастика и ужасы, как обязательное требование, события которой будут происходить в наше время», по факту – конец 90-х прошлого века, «и в родном городе, как факультативное требование». С высоты сегодняшнего опыта, на авторский взгляд, взяться за подобный заказ неофиту – предел легкомыслия и самонадеянности. Тем
Чего в этой иронической прозе свободного стиля меньше всего, так это профессиональных и нудных астрологических терминов…Здесь читатель не встретит ни «много умных слов», ни плохо понимаемых кругов Зодиака с непонятно по какому принципу подобранными «картинками и чёрточками».Обычный вольный пересказ одной умной алкоголической беседы на тему магических свойств золота, алмаза и оникса под пару кружек холодного пивка… Полный эффект личного присутстви
В творчестве Франсиско Гойи ярко и драматично отразилась судьба, надежды и неиссякаемая жизненная сила испанского народа. Он откликался на трагические события в истории родной страны так, как отзываются на беду близкого человека, проживая собственную жизнь, полную блестящих побед и сокрушительных поражений. С его картинами, офортами и гравюрами в живопись ворвались эмоции и страсть. Ни романтизма, ни реализма, ни импрессионизма не существовало бы
Подарочная книга известного искусствоведа Инны Соломоновны Соловьевой «С мамой о прекрасном. Русская живопись» создана по материалам выступлений автора на радиостанциях «Серебряный дождь» и «Вести FM».В книге освещены жизнь и творчество таких выдающихся русских художников, как Сильвестр Щедрин, Карл Брюллов, Василий Суриков, Алексей Саврасов, Виктор Васнецов, Константин Коровин и др.Автор постаралась эмоционально, увлекательно и по-новому рассказ
Книга представляет собой собрание эссе на тему насущных проблем истории искусства как практики возобновления смысла применительно к визуальной реальности прошлого. Ориентиром в этом начинании служит предельно монументальная фигура Эрнста Гомбриха – историка, но прежде всего теоретика истории искусства, достигшего в своей научной дискурсивности уровня подлинного творчества и обнажившего перформативные корни научного знания как такового. В лице Гом
Degas was closest to Renoir in the impressionist’s circle, for both favoured the animated Parisian life of their day as a motif in their paintings. Degas did not attend Gleyre’s studio; most likely he first met the future impressionists at the Café Guerbois. He started his apprenticeship in 1853 at the studio of Louis-Ernest Barrias and, beginning in 1854, studied under Louis Lamothe, who revered Ingres above all others, and transmitted his adora
Киносъемочная группа отправляется на съемки фильма. В горах, которые должны проехать, снежный буран. На трассе затор. Решено добираться к месту съемок по подозрительной дороге, проложенной лесовозами. Риск не оправдался – машина застревает в глубоком снегу. Выручают лесозаготовители, которые оказываются бандитами. Но причем здесь лесная свадьба?
Я обожаю ходить в походы: берёшь рюкзак, кладёшь в него всё самое необходимое – и в путь.Однажды я решил позвать с собой друзей, но оказалось, что у всех – разное представление о походе…ФедюняВ формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.
Перед читателем размышления о проделанном Пути в Сантьяго в последний Святой год ХХ века и второго тысячелетия = 1999. Эта книга о самом Пути, о встречах с замечательными людьми и о неслучайных случайностях, которые привели автора в Сантьяго-де-Компостела не без «моральной поддержки» АРП, Кришнамурти, Гурджиева, Успенского и Кастанеды. И 800 км на велосипеде по Испании летом 1999 года…
Книга – полезна тем, кто занимается SEO-оптимизацией и поисковым маркетингом. Она дает руководство, по каким критериям искусственный интеллект Google и других поисковиков определяют, что ищет пользователь, и какой сайт лучшие всего отвечает на его запрос. Прочитав книгу, вы поймёте, что ключевые слова, покупные ссылки, ушли в прошлое.Поисковики борются между собой в предоставлении лучшего сайт первым в результатах поиска. А эта книга рассказывает