Ирина Линер - На задворках Голландии

На задворках Голландии
Название: На задворках Голландии
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Книги о путешествиях | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "На задворках Голландии"

Честно говоря, смотреть здесь нечего. Неземной красоты дворцов и замков нет, в храмах – весьма скудное убранство, архитектура однообразная, лесов нет, гор тоже, море холодное, тюльпаны лишь по весне распускаются… Так чем же привлекательна эта страна? Почему так рвутся сюда туристы и так любят ее голландцы? Как здесь учатся, работают, развлекаются? Обо всем этом читайте в книге "На задворках Голландии". Итак, рассказ о стране изнутри, опыт вживания человека, повидавшего немало стран и случайно приземлившегося на плоских просторах Голландии.

Бесплатно читать онлайн На задворках Голландии


По плоским просторам Голландии. Вместо предисловия

Курица не птица, Голландия не заграница


По дорогам Голландии целый день можно ехать – никакой разницы! Сто километров сделаешь, двести – за окном одно и то же. Не страна, а сплошная полезная площадь, не оставили ни крошки души. Вот полей много. Благоустроенных, с подстриженной травкой. По обочинам овечки бродят, коровы где-то вдалеке… До кенгуру еще не доехали, они к островам ближе будут.

Не подумайте, что это шутка, про кенгуру, они здесь действительно водятся. Раньше на местных фермах жили, их на мясо для ресторанов держали. Так они сбежали несколько лет назад и одичали. Ты мимо едешь, а они вдали прыгают, как галлюцинация. Чем питаются, без понятия, почему их не отловили, тоже не знаю.

Проезжаем большое поле, на нем пасется конь. Земли много, что с ней делать? «Сажать ничего не будем», – думает крестьянин, – «Давай коня заведем, пусть пасется красиво!» Не верите? А многие так и поступают! Когда мы жили в Гронингене, это как раз в «кенгуриных» краях, у мужа был пациент. Слегка умственно отсталый, в деревянных кломпах на прием приходил. У него было много коней, и на вопрос мужа, что он с ними делает, он отвечал, что кормит. Муж спросил как-то: «А ты на них катаешься?» А он с испугом: «Да боже упаси!» Так что Голландия это не только мельницы и дома на каналах, это бесконечные поля, лошади и такие вот чудаки в кломпах.

Вы уж простите, если я в этой книге разрушу некоторые приятные стереотипы, и не принимайте слишком всерьез мои высказывания о Голландии. Я живу здесь и знаю немножко больше среднестатистического посетителя этой страны. Потому позволяю себе некий сарказм и скептицизм. А вообще я к ней отношусь достаточно нежно, уж поверьте. Стерпелось и слюбилось.

А едем мы сейчас из Роттердама на север, в окрестности Гронингена. Пять лет здесь прожили, а ничего не торкает, как будто не с нами было! Друзья разъехались, а что, кроме них, держать может? Только вот эти остались, так что стараемся по мере возможности держать связь и не терять друг друга. Этакие маячки, разбросанные по миру. Им, этим маячкам, я и посвящаю эту книгу.

Как мы дом в Голландии покупали

Культурный прорыв и игра в голландку

Сама не знаю почему, но долгое время мы думали, что Голландия – одна из самых культурных и продвинутых стран Европы. Этакая королева Бенилюкса плюс Германии. Мы искренне считали, что делаем культурный прорыв, переезжая сюда. Но очень быстро поняли, что современные голландцы далеко ушли в процессе эволюции от тех трудяг, которыми были когда-то. И на вопрос местных жителей о том, почему мы предпочитаем жить у них, а не в Германии, откуда мы переехали, вежливо, но цинично отвечаем, как кот Матроскин: потому что здесь платят больше, а работать надо меньше. Вот и все, что нас держит в их замечательной стране. Во многом сформировать такое отношение нам помогла покупка дома. Медвежья услуга, скажу я вам! Вот об этом и будет мой рассказ.


Итак, мы все-таки купили его… Зачем? Бес попутал. Как говорится, нашло временное помрачение ума. Хотя до этого более или менее благополучно прожили более десяти лет в Германии и никакой недвижимости, слава богу, не приобрели. Да и особой необходимости в покупке дома у нас не было, поскольку по работе приходилось часто переезжать. Ни на одном месте мы дольше трех лет не задерживались и корни нигде так и не пустили. В общем, надоело! В Голландию мы приехали с твердым намерением начать стабильную жизнь.

Прибыв на место, мы с удивлением обнаружили, что здесь практически отсутствует рынок съемного жилья. Он есть, конечно, но найти приличное жилье очень трудно. Поэтому почти все, кто приезжает в Нидерланды работать даже на пять лет, старается это самое жилье приобрести. А потом продать, часто – с выгодой. Золотые были времена! Они закончились с нашим появлением в этой замечательной стране, и я очень надеюсь, что мы не имеем к этому никакого отношения.

Дом на первое время мы нашли с большим трудом, и это было нечто. Узкий, на трех этажах, с крутой лестницей-носоломкой. я такие называю голландскими высотами, бабушки и дедушки с них пачками падают. Это мне знакомый травматолог рассказал. Дом построили в шестьдесятых годах и сохранили с тех пор во всей своей первозданности, включая сантехнику. Ее, впрочем, было немного. Ванна отсутствовала вовсе, был только душ. За грязной занавесочкой торчал он жалкой рогулечкой и плевался во все стороны, кроме нужной. Стены в душе были покрыты черным слоем плесени! Что-то мне это все напоминало… Кроме плесени, конечно. Вспомнила! Давным-давно, на заре моей студенческой юности, я сбежала после второго курса в деревню, зайдя в тупик в запутанных отношениях с одним молодым человеком. Там я работала в местной газете и жила в общежитии торфяного техникума. Так вот в том торфяном общежитии был в точности такой же душ!

Рыжий туалет находился на первом этаже. Он гремел Ниагарским водопадом, когда спускали воду. Если кому-нибудь, не дай бог, приспичивало ночью пойти по нужде, то просыпалась вся наша семья и даже старушка соседка, живущая слева! Соседей справа не было, дом заканчивался нами.

К дому прилагался микроскопический садик. Забор, отделявший его от дороги, давно валялся на кустах разросшейся ежевики, и ставить его обратно никто не собирался. Чтобы подобраться к нему, ежевику надо было сначала вырубить, а делать это без письменного разрешения хозяев нельзя.

Теперь о внутреннем убранстве. Спальня… Стены в ней были темно-синего цвета! Когда-то она, очевидно, предназначалась для гостей. Об этом говорило наличие прямо в комнате белой раковины с льющейся из крана одной только холодной водой. А зачем горячей в хозяйской ванной плескаться? Зубки можно и холодной почистить, а все остальное мыть нечего! Глядишь, гости быстрее домой уберутся. Голландцы, они не очень гостеприимны. Стоила эта роскошь непомерных денег, и, поверьте, это был далеко не худший вариант. По крайней мере, в детской комнате было окно. Во многих голландских квартирах дети до сих пор спят в каморке без окон, как Гарри Поттер у нелюбимых родственников.

Был и плюс в виде большого старинного парка поблизости, со старыми корявыми деревьями вокруг заросших ряской прудиков. Машка, наш мопс, не раз туда падала. Молодая была и глупая. Думала, что раз воды не видно, то ее нет, и можно безнаказанно гоняться за утками. На седьмой попытке до нее дошло, что утку можно достать только вплавь, а плавать мопсы не любят, да и не сказать, что умеют.

Наличие парка успешно компенсировала большая детская площадка, служившая прокладочкой между домом и парком. Во время переменок там резвились школьники из ближайшей начальной школы. Когда уроки заканчивались, резвились те же школьники, только в рамках группы продленного дня. От их криков в доме дрожали стены, и приходилось повышать голос, чтобы услышать домочадцев или зашедшего на чаек гостя.


С этой книгой читают
Книга «Не говори Бонжур в Париже» состоит из трех частей. Первые две посвящены Парижу и Нормандии. Инициаторы поездки – американские друзья, решившие, что Париж без автора – не Париж, и пригласили ее присоединиться к компании.Название третьей части звучит подозрительно: «Как я на психиатрический конгресс в Ниццу поехала». Но не волнуйтесь, конгресс – лишь повод поехать на Лазурный берег. Герои находят время поездить по Провансу и посетить карнава
Герои книги "Четверо в Норвегии, или Машка остается дома" едут на каникулы в маленькую норвежскую деревню и живут в большом доме в окружении фьордов и гор. Они прекрасно проводят время в этой холодной стране! Тут и игры в скалах у ручья, походы к морю на старый маяк и в придуманный город Кардамон… Они исследуют страну пешком и на автомобиле, встречают Первомай с местными жителями и общаются с немецкими рыбаками. Причем же здесь Машка, спросите вы
Вы знаете, кто придумал колбасу? А где снимались "Три орешка для золушки", "Юность Петра" и фильмы про разведчиков? Про принцев Баварии, японцев в Германии, горы Саксонии, ведьмочек Гарца и даму с камелиями рассказывает Ирина Линер в своей книге "Ведьмина гора, или Полет на метлах отменяется".
Перед вами – увлекательная история путешествия трех подруг по Италии. В идеале это должен быть пеший поход по горам и деревням Чинкве-Терре, но неожиданные препятствия встают на их пути! Из-за камнепада все дороги закрыты, приходится плыть по морю. Путешествие продолжается в Генуе, в городе с богатейшей историей и замечательными гастрономическими традициями. Увидеть и полюбить Геную героям помогают итальянские друзья. Одни курируют поездку издале
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Избранное – дикий букет, не тронутый жёсткой рукой флориста: проза, поэзия, философия, эссе…Вы любите полевые цветы, поющее разнотравье? Останавливают ли вас жёлтые огни зверобоя и колючий шарм полевого синеголовника? Кружит ли голову ароматами восторга душистый горошек и трезвит ли терпкость вкуса горькой полыни? О чём размышляете, когда ветер гонит мимо вас рыжеющий шар перекати-поля?
Что делает вас такими, какие вы есть? Все пороки, страхи, привычки и интересы дают в сумме то, кем вы являетесь сейчас. Что происходит с вами, когда вы сталкиваетесь с тем, что способно разрушить ваши идеалы и, как говориться, "выносит мозг"? В центре повествования свободный художник, переживающий период переезда в другой город в поиске творческих идей. И на этом этапе жизни ему суждено столкнуться с тем, что действительно разрывает стандартный ш
Порой эксперту-филологу Виктории Берсеньевой достаточно проанализировать текст, чтобы найти преступника. Именно поэтому к ней обращается владелец айти-компании Павел Кнопкин. Он подозревает, что один из его сотрудников продает секретные документы конкурентам. Вика и ее племянник Саша отправляются расследовать готовящееся преступление в столицу далекого Эквадора, экзотический город Кито. Но Сашу очень тревожит, что Вика слишком очарована молодым м
Первый натиск Батыя русичи отразили, но внук Чингисхана и его лучший полководец Субэдэй уцелели, они готовят новый, сокрушительный удар! А на западе между тем складывается коалиция врагов Руси, желающих испытать ее на прочность… И промеж князей все еще нет единства! Единственный шанс уцелеть Егору и его возлюбленной – это успеть объединить Русь до нового удара поганых. Но задача эта кажется невыполнимой…
Саманта и Райан всегда терпеть не могли друг друга. Но когда Саманте исполнилось шестнадцать, а Райану восемнадцать лет, ее стало притягивать к этому синеглазому брюнету с новой силой. Благоразумная девчонка превратилась в глупую влюбленную сталкершу…Но берегись, Райан Слейтер! Пусть ты мастер игр и приколов, капитан школьной команды, предмет обожания всех девчонок школы, – но и твоя ненависть к Саманте вот-вот перерастет в нечто интригующее, обж