Владимир Мороз - Над облаками

Над облаками
Название: Над облаками
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Над облаками"

«Никто, кроме нас». Услышав этот девиз, многие понимают, что речь идет о десантниках. Но только единицы знают, какие испытания выпали на их долю.

Основанная на реальных событиях книга расскажет о первых воздушно-десантных операциях Великой Отечественной войны, в которых довелось участвовать простому солдату. Мы пройдем с ним по полям сражений, познакомимся с различными людьми, узнаем их истории. Увидим, как меняются взгляды, моральные принципы. Ибо война есть не что иное, как наждачная бумага, болезненно стирающая напяленные маски, заставляя человека показать свое настоящее лицо.

Эта повесть посвящена памяти тех, чьи души до сих пор летают высоко. Там, над облаками…

Бесплатно читать онлайн Над облаками




© В. В. Мороз, 2021

© Оформление. ООО «Реноме», 2021

Глава 1

Свист ветра, страх пустоты, бешеный стук сердца и секунды томительного ожидания, кажущиеся вечностью, исчезли, как только Иван ощутил привычный сильный толчок. Подвесная система натянулась, принимая на себя вес тела и переводя его в привычное вертикальное положение. Молодой человек поднял худощавое лицо вверх, где, медленно наполняясь, разворачивалось белое полотнище, затормозившее скорость падения. После того как парашют окончательно раскрылся, Иван перевел взгляд и осмотрелся. Рядом, сквозь полутьму наступающего утра, еле различались светло-тусклые пятна других куполов. А где-то там, за плотной пеленой низких облаков, раздавался гул транспортных самолетов, которые, выбросив десант, монотонно и басовито гудя мощными моторами, медленно набирали высоту, уходя на юго-восток и восстанавливая потревоженную тишину этих мест. Машины возвращались на аэродром, откуда взлетели почти три часа назад. Мысленно пожелав им удачного полета, Иван, напрягая зрение, стал смотреть вниз, пытаясь определить направление сноса, медленно оттаскивающего парашют в сторону чернеющих деревьев. Внизу, прямо под ним, проступала большая поляна, окруженная со всех сторон густым лесом. Невдалеке, чуть севернее, раздавались крики первых петухов. Там, наверное, находилась какая-то деревня. Вот, поднимая пыль и громко стуча копытами, по проселочной дороге пронесся всадник на темной лошади и умчался куда-то по узкой лесной тропинке, скрытой за густыми кронами. Восточнее, далеко на горизонте, где небо, казалось, было светлее от просыпающегося солнца, угадывался силуэт высокой кирпичной трубы.

«Странно, – мелькнула мысль, – комбат сказал, что выброска будет в глухом месте. Хотя кто его знает, может, это какой-нибудь забытый богом старый развалившийся заводик».

Земля быстро приближалась. Полная амуниция – оружие, саперная лопатка, противогаз, подсумки с патронами, гранаты, котелок и заполненная водой фляга – только усиливала скорость. Прижатая сзади СВТ сильно давила на шею. Немного сдвинув ее в сторону, парень плотно сжал ноги, готовясь к встрече с твердой поверхностью, внимательно вглядываясь во всё быстрее приближающуюся траву.

Удар последовал неожиданно. Не стараясь удержаться на ногах, Иван несколько раз перевернулся и распластался по земле. Винтовка больно ударила затвором в спину.

«Синяк будет», – подумал солдат, поморщившись. Затем схватил одну из строп и стал сильно тянуть к себе, гася завалившийся на бок купол. Хорошо, что совершенно нет ветра, иначе всё было бы намного сложнее. Могло бы и в лес отнести, а там уж как повезет. Можно так на дереве запутаться, что без посторонней помощи не выкарабкаешься.

Когда белый шелк опустился на мокрую от росы траву, Иван снял подвесную систему и первым делом сбросил с плеч мешок, в котором находились винтовка, штык-нож и саперная лопатка. Засунув нож за голенище, Иван пристегнул лопатку к поясу и только после этого забросил винтовку за спину. Осматриваясь, принялся запихивать парашют в тряпочную сумку. Где-то недалеко копошились товарищи, проделывая такие же операции.

Закончив возиться, озираясь по сторонам, чтобы случайно не попасть в какую-нибудь неприятную ситуацию, боец подхватил сумку, поправил выбившиеся из-под шлема светлые волосы и пошел в сторону леса, спеша укрыться под сенью деревьев.

«Да уж, не соскучишься», – думал он, пробираясь по высокой траве.

Этот нескончаемый день начался для него почти сутки назад, с утренней зарядки после подъема, во время которой бойцы пробежали несколько километров по лесной дорожке, периодически останавливаясь, чтобы поприседать или поотжиматься под громкие команды командира роты. Затем, разгоряченные, они быстро умылись холодной водой. Сразу после скудноватого завтрака их второй батальон 204-й воздушно-десантной бригады 1-го воздушно-десантного корпуса совершил марш-бросок на полигон, находящийся недалеко от Борисполя, что под Киевом, в двенадцати километрах от расположения бригады. Как обычно, это расстояние тоже преодолели бегом, не останавливаясь ни на минутку. Впереди, казалось, был обычный день тяжелых занятий: боевые стрельбы по мишеням, обучение диверсионным методам ведения борьбы, рукопашному бою. Командиры спешили как можно скорее подготовить своих бойцов для встречи с реальным врагом, который несколько дней назад кованым сапогом перешагнул границу. И сейчас его войска быстро двигались вглубь советской территории. Где-то далеко уже шли жестокие бои, рекой лилась человеческая кровь, но здесь пока всё было спокойно. Только вдруг погасли огни в городке, соблюдая объявленный режим маскировки, да часто стали раздаваться сирены воздушной тревоги, предупреждая граждан о налете немецких бомбардировщиков, которые последние пару дней только усилили свою активность, нанося бомбовые удары по киевским заводам, складам, жилым домам.

Несмотря на изнурительные занятия, никто не ныл, понимая всю серьезность происходящего. Только неопределенная тревожность постоянно висела в воздухе, нагнетая и без того тяжелую обстановку. Ивану как заместителю политрука взвода работы значительно прибавилось. Приходилось обсуждать с ребятами последние сводки, составлять агитационные листовки, вырабатывая у сослуживцев чувство справедливой мести к врагу, как говорил сам политрук. И хоть уставал сильнее обычного, тем не менее прекрасно осознавал важность своего дела, стараясь вкладывать в него всю душу.

В перерыве между занятиями бойцы успели пообедать горячим борщом и кашей с тушенкой, которые старшина вместе с поваром доставили прямо на полигон в металлических термосах. А затем снова стрельбы, метание ножей по мишеням, обучение подрывному делу, ориентированию. Десантников готовили к действию в тылу врага, где любая оплошность могла привести к необратимым последствиям. Поэтому учили жестко, спуску и поблажек не давали.

– Цена ошибки, даже самой маленькой, – человеческая жизнь. Поэтому тысячу раз повторю: голова нужна для того, чтобы думать, а мозги – чтобы соображать. Уметь моментально принимать правильное решение – вот залог успеха. Мамок с папками там, за линией фронта, не будет. Впрочем, как и другой помощи, так что рассчитывать придется только на свои силы и плечо товарища, – твердил им командир батальона капитан Солоп Петр Тихонович, успевший насмотреться ужасов войны еще во время финской кампании. И они верили его словам, тренируясь до седьмого пота.

Иван усмехнулся: всё это было вчера, а уже сегодня, рано утром 29 июня, их батальон оказался в соседней Белоруссии, где в любой момент можно лицом к лицу столкнуться с фашистами. И это была не учебная тревога, а настоящее боевое задание.


С этой книгой читают
Художественно-исторический роман «Сашка» повествует о начальном периоде Великой Отечественной войны и является первой книгой серии «Маленький солдат большой войны».В центре событий оказывается простой белорусский паренек, вчерашний призывник. Встретив немецкое нападение под Брестом, пройдя кровавыми дорогами отступления через белорусское Полесье и Украину, он воочию видит трагизм смертоносной катастрофы, замечает, как меняются люди, втянутые в кр
Конец лета 1941 года. Красная армия отступает. Группе разведчиков приказано любой ценой добыть языка и успеть к переправе, которая вот-вот должна быть взорвана. Но все пошло не так, как планировалось. В результате они остались вдвоем: русский разведчик и немецкий солдат. И впереди у них длинная дорога, полная трагических приключений и немыслимых событий. Только для одного – это путь домой, а для другого – в плен.
Со здоровым цинизмом и при помощи естественных наук автор рассуждает о канонах христианской религии, приводя свои размышления и доводы, которые не всегда совпадают с официальной политикой Церкви. Примеры из жизни заставляют задуматься.Книга адресована широкому кругу читателей.
В конце сентября 1941 года у небольшого украинского села Оржица разыгрался один из заключительных актов трагедии попавших в окружение частей Юго-Западного фронта.Горстка тяжелораненых бойцов принимает свой последний бой, давая шанс окруженным товарищам пробиться на восток. Находясь на грани смерти, не имея ни малейшего шанса на спасение, они еще живут тем, что у них осталось, – своей памятью.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
Михаил Ефимович Литвак – известный психолог, психотерапевт международного реестра, член-корреспондент Российской академии естественных наук, кандидат медицинских наук. Владимир Леви однажды назвал Литвака своим самым лучшим коллегой в России. Михаил Литвак – автор бестселлеров «Принцип сперматозоида», «Психологическое айкидо» и многих других. Книги Михаила Литвака переведены на основные мировые языки. Суммарный тираж превысил 15 000 000 экземпляр
Главный герой обнаруживает себя посреди мира, охваченного войной с машинами. Отсутствие памяти вынуждает его следовать за первыми попавшимися людьми, и очень скоро он обнаруживает, что является известной фигурой, которой многие желают смерти. Спасаясь от могущественных врагов, герой понемногу открывает своё прошлое и узнаёт, что у него есть множество последователей, которые под его руководством и развязали войну с машинами! Но всё это меркнет в с
Желание играть в хоккей приводит главного героя в новый вид спорта – флорбол. Но при кажущейся простоте эта игра оказывается для героя непростым испытанием. Сумеет ли он через него пройти?
Попаданство в книгах и попаданство в жизни – разные вещи. Та, с которой мы поменялись местами, получила моё юное красивое тело, безлимитную кредитку и любящих родителей, мне же достались её морщины, лишний вес, мозоли, грязные пеленки, кучка сопливых детишек, деревенская хибара и старый муж-самодур. Вы точно все еще хотите попасть в другой мир?