Пора совершить пространственный прыжок.
Спросите – почему не телепортировался из квартиры? Хотелось последний раз ощутить прелесть города, который покидаю навсегда. Но зрелище, открывшееся мне, лишь усугубило пустоту внутри. Мир уже давно не тот, что был раньше…
Оглянулся по сторонам. С трёх сторон меня окружают дома, окна зашторены, никого не видно. Не хватало ещё, чтобы засекли моё чудесное исчезновение.
Прикрыл глаза. Мысленно представил образ ювелирного магазина, куда заходил с утра. Ощутил, как нанороботы в крови задвигались, наращивая скорость. Тепло накапливалось в теле, выходя наружу через кожный покров. Я горел от головы до кончиков пальцев ног.
Внезапно температура стала спадать. Я открыл глаза и обвёл взглядом полумрак широкого зала. За стеклянными витринами светлели драгоценности.
Точно по графику. Восемь часов вечера, последний продавец ушёл пять минут назад, вопреки правилам. Человеческий фактор сильнее инструкций – зачем торчать на работе лишние пять минут?
Впрочем, сигнализацию не забыл включить. Обезвредить её – плёвое дело.
Я мысленно представил расположение щитка. Наниты в крови упрямо задвигались, поглощая энергию и выпуская волны лучей. В тишине закрытого помещения раздался едва слышный треск.
Всё кина не будет. Электричество кончилось…
Спешить некуда. Я раскрыл сумку, достал перчатки и фонарик. Неторопливо надел на руки, чувствуя мягкую шершавую кожу. Щёлкнул выключателем и осветил богатства.
Под стеклянными витринами покоились бриллиантовые ожерелья и колье, изумрудные серьги, золотые медальоны и кольца. Глаза разбегались. На чёрном рынке можно продать и подороже, чем здесь. Торгаш с меня никакой, правда…
Я не стал разбивать стекло. Зачем? Вскрыл витрины с помощью отмычки. И стал кидать драгоценности в сумку, впервые ощутив превосходство над другими людьми за этот день.
Женский крик заставил меня подпрыгнуть на месте. Золотой кулон выпал из рук и закатился под витрину.
Первая мысль – засекли! Подсмотрели в окно и увидели незадачливого грабителя с фонариком!
Новый крик, а затем ещё и ещё…
Нет, неизвестная девушка призывала о помощи. Я уловил в голосе настоящую панику, смешанную с ужасом.
Несколько секунд простоял на месте, переминаясь с ноги на ногу. Это не моё дело! Влипла в историю дурочка какая-то? Ему-то что?
Но неизведанное ранее чувство взяло вверх над разумом.
Я подбежал к окну и осторожно выглянул за шторки. На улице немного стемнело, но я разобрал фигуры людей, боровшихся в десятке метров от магазина.
На молодую девушку набросился здоровенный мужик. Судя по покрасневшей роже и звериному оскалу в глазах – первостатейный маньяк. Девушка кричала и отбивалась сумочкой, но тот лишь смеялся и хватал её за руки.
В последних солнечных лучах сверкнуло лезвие. У ублюдка нож!
На раздумья времени нет. Скинул перчатки. Прикрыл глаза, представив место будущей трагедии. Нанороботы задвигались, но с большим трудом. Энергии мало, я почти вымотан…
– Отпусти! – Женский крик раздался прямо под ухом. – Урод!
Открыл глаза. Увидел испуганное лицо девушки. Резко развернулся и мастерским ударом в челюсть свалил изумлённого маньяка.
– А, твою ж мать…
Я завертел ушибленной рукой, стараясь сбить боль. Давненько никого не бил… В детстве частенько получал от других люлей, чем сам раздавал.
– Он вас не ранил? – спросил я.
Глупый вопрос. Любая царапина бы уже затянулась. Но слова вырвались сами собой.
– Нет, вы подоспели вовремя, – ответила девушка. – Он хотел меня… хотел…
Девушка уронила сумочку. Слёзы покатились по щекам, бедняжка дрожала всем телом.
Я взглянул на неё и оторопел. Всё произошло настолько быстро, что у меня не хватило времени оценить красоту спасённой. Длинные чёрные волосы растрепались. Зелёные глаза, наполненные слезами, смотрели куда-то за моё плечо, в них застыла отрешённость. Полные губы приоткрылись, обнажая жемчужно-белые зубы.
– Всё хорошо, – сказал я.– Как вас зовут?
– Женя, – сквозь всхлипы ответила девушка.
– Отлично! – улыбнулся я.– Предлагаю по такому поводу, выпить бокал вина в ресторане. Пойдёте?
Женя впервые посмотрела мне в глаза. Меня пробрала дрожь, боже мой насколько же она красива!
– Берегись! – неожиданно крикнула она.
Реакция нанопанка никуда не делась. Развернулся и вскинул руки ладонями вперёд, выпуская горячую волну энергии. Маньяк отлетел к кирпичной стене. Нож со звоном упал на асфальт.
– Спасибо, – кивнул я, оборачиваясь к Жене. – Ещё немного и эта скотина вонзила бы мне острие в спину…
– Да кто вы такой? – спросила девушка. – Как вы смогли появиться из воздуха? И как отбросили…
– Легко, – оборвал девушку я. И мысленно поднял сумочку в воздух. – Вы никогда не слышали о нанопанках?
Женя поймала сумочку, не отрывая поражённого взгляда от меня. Похоже, что встречалась с таким впервые. Но я не мог её винить в этом. Правительство делало всё, чтобы скрыть правду о нас.
– Так что? Моё предложение вас заинтересовало? – подмигнул я.– Не откажите своему спасителю?
Женя не успела ответить.
Я тоже услышал топот ног. Неужели к маньяку подоспело подкрепление?
Хуже. В нашу сторону бежали двое полицейских. У одного в руках блеснуло что-то очень знакомое.
– Простите, Женя, – произнёс я.– Но надо срочно валить…
Легко сказать. Я полностью вымотался. Ощущение такое, словно проработал целый день у станка. Энергии не хватит ещё на один прыжок…
Полицейский подбросил круглый предмет в воздух. Он завертелся в воздухе и полетел в мою сторону. Прежде чем я успел среагировать, ошейник сомкнулся на шее, больно стискивая кожу. Я схватился за шершавую резиновую поверхность, стараясь сбросить его с себя. Но поздно.
Меня кольнуло миллионами игл по всему телу. Я ощущал, как наниты в крови замирают, поддаваясь заморозке, исходящей от ошейника. Они не умирали, лишь отключались на время. Но этого хватило, чтобы вывести из строя меня.
Я упал на колени. Схватился за голову. Пойман с поличным. Не отвертеться.
– Коля, проверь того мужика, – голос принадлежал человеку, бросившему ошейник. – Смотри осторожней! От этих маньяков можно всего ожидать…
Хотелось рассмеяться. Я так приложил насильника к стенке, что вряд ли у него возникнет желание вновь испытать удачу…
– Вы в порядке? – спросил полицейский у девушки. – Он вас не тронул?
– Да вы спятили? – крикнула Женя. – Он же спас меня!
Я испытал волну благодарности к девушке. Что-то в ней есть, это точно.
– Эй, ты! – бросил полицейский, тыча в меня пистолетом. – Вставай, давай!