Анна Трещалина - Наследие Гипербореи

Наследие Гипербореи
Название: Наследие Гипербореи
Автор:
Жанры: Научно-популярная литература | Популярно об истории
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Наследие Гипербореи"

Величайшие природные катаклизмы несколько тысяч лет назад превратили цветущие северные земли Гипербореи в ледяную пустыню. Изменение климата способствовало поиску новых мест обитания. Гиперборейцы двинулись на юг. Как и куда они перемещались? Какие перипетии пережили древние народы на евразийском континенте? Где искать следы пребывания высокоразвитых, в техническом и технологическом отношении, цивилизаций?

На основании исторических летописей, мифов и легенд дается анализ возможности полетов, аспектов военных сражений, развития науки, промышленности и культуры нашими пращурами задолго до новой эры. В предлагаемой читателю книге изложены результаты исследований и гипотезы, позволяющие по-новому осмыслить появление мегалитических сооружений на плато Путорана, Байкале, Кольском полуострове и Карелии, в Аркаиме и других регионах России и зарубежных стран.

Это вторая книга Анны Трещалиной.

Первая – «Мегалиты и лабиринты Карелии и Беломорья» – имеет огромный успех у читателей.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Наследие Гипербореи


© А.В. Трещалина, текст, илл. 2022

© Издательство «БОС» (дизайн, редактирование, печать), 2022

Закономерности связи науки и культуры древних народов с «матрицей бытия»

Эта работа профессора А.В. Трещалиной является логическим продолжением исследований, изложенных в ее книге «Мегалиты и лабиринты Карелии и Беломорья».

Допуская гибель Гипербореи много тысяч лет назад и движение высокоразвитых цивилизаций из северных регионов в южных направлениях, она в своей новой книге «Наследие Гипербореи» проводит анализ различных вариантов технического, промышленного и культурного взаимодействия, сопоставления базовых ценностей бытия народов, основанных на идее жизнесохранения как необходимого условия развития и обновления.

Особенность сугубо гипотетических конструкций, к которым, безусловно, принадлежит миф о Гиперборее – легендарной северной стране и месте обитания гипербореев, о которых писал древнеримский ученый Плиний Старший, – как и любая иная мифологическая конструкция, хороша тем, что представление о Вселенной выходит за пределы имеющихся в резерве сегодняшнего ученого методов оценки прошлого человечества и Земли.

И исследование природы мифа – такая же научная норма в ее сугубо гуманитарной подоплеке, и, конечно же, она отличается от фактографической структуры истории, этнографии, археологии, связанной с историей философией в их интеллектуальной подоплеке, объектом которой являются достоверные функциональные факты с признаками участия человека в их создании.

В мифологии иные, часто не лежащие на поверхности знания и неочевидные законы мышления, фактурами которого призваны заниматься, скорее, лингвистика, языкознание, филология, а в общем виде – это удел семиотического пространства, к сожалению, еще не разработанного в подходах и оценках «всеобщей» функциональности языка и мышления. И мы не можем отвергать мифологию как знание только потому, что кто-то считает миф о Гиперборее оккультным. Олимпийский Пантеон также оккультен и принимается современной наукой не по факту сказочности идеи, а ввиду реальности его воплощения в античной культуре. Нелишне напомнить и о связи Олимпа и Гипербореи, которая на ранних порах связывались у греков первоначально с культом Аполлона, а сама Гиперборея была родиной богини Лето, дочери титана Кея и Фебы, или началом исчисления времени (истории). И то, что Зевс овладел ею, обратившись перепелом, и Лета, спасаясь от ревности Геры, обратилась волчицей и, проделав 12-дневный путь (интересная символическая деталь путешествия) от Гипербореи до Делос, разрешилась там божественными близнецами – Артемидой и Аполлоном. Повитухой была Илифия, специально посланная для этого из Гипербореи. Аполлон – это тема любви, и очевидно, что его рождение – это не только мифологическая, но и функциональная особенность отношений, подобно тому, как это стало необходимым для нас две тысячи лет назад, что учредилось как норма отношений людей в христианстве.

Можно поэтому говорить о том, что логика культуры как научного объекта всех народов обусловлена специфическими представлениями их в единстве религиозных (этнорелигиозных), природопроизводственных, временных и, безусловно, географических, т. е. социоорганизационных факторов, призванных уточнить вопрос комплексного содержания жизнедеятельности в актуальных понятиях, объясняющих саму специфику бытия общественных формаций.

Этнорелигиозное содержание культуры обусловлено распадом рас на народы и этносы – носителей сакрального опыта и мифопоэтики истории, формировавшейся в различных географических средах. Считается, что формы сакрализации свидетельствуют об изменениях от анимистических воззрений к языческим, далее конфессиональным, и возникновении с какого-то времени того, что можно именовать религиозным паллиативом. Но сегодня укрепляется идея того, что все разнообразие сакральных представлений, дошедших до нас в разнообразии национальных мифопоэтических историй (моделей), связано и производно от общей базовой категории Единосущего, данного в Откровении в источниках Библии.

Поэтому специфика представлений о Вселенной отвечает этапному выражению сакральных истин как специфической форме, восстанавливающей постепенно единый онтологический источник. Это и есть одна из центральных опор образных представлений, в соответствии с которыми формируются наука и культура и средствами которых человечество пытается восстановить собственную исходную, природную целостность.

Природопроизводственный фактор, являющийся базовым для эффективного функционирования любой общественно-экономической формации, выявляется не сам по себе в эволюции технологического знания. Этот фактор устанавливает более сложный тип производственно-календарной обрядности, а с появлением промышленного и индустриального производства радикально меняет акценты в содержании деятельности людей. Сакральный процесс труда трансформируется в духовно значимый процесс труда и этику взаимоотношений участников производственного процесса достаточно поздно – в Новое время, но из этого не следует, что нужно забыть более ранние представления людей о должном сакрально-религиозном.

Иллюстрацией временных и географических взаимоотношений в подобной модели является ближайшее к нам время, тесно связанное с природопроизводственными циклами и укладом жизни автохтонов мира. С научно-технической позиции эволюция жизни проходила в два этапа.

Первый этап – эпоха раннего железа – именуют древним. Это благотворный период развития под воздействием миграции народов, когда в различных регионах Евразии формируются новые изделия и технологии. Например, на Урале, с периода раннего железа, примерно с VIII в. до н. э., появляется фигуративная бронза, отличающаяся от скифской центральным объектом – «семейным человеком». Именно бронза становится центральным выразителем духовных основ, прежде всего Великого переселения народов, перекроившего этническую карту нашего континента.

Второй этап связан с оформлением новой этнической картины в Европе, и он продолжается фактически до XV в. Условно этот период именуют Средневековьем, хотя само понятие «Средний век» догматически характеризует отношения, которые продлятся до скончания времен, т. е. до восстановления в человеке его первичного начала. Но для «реальной» европейской истории стали важными логические установки «если… то» и приоритетные условия жизни в их относительной технологической однородности и преемственности ресурсно-производственных характеристик. В общем же виде важны территории, где разные народы с эпохи неолита занимали обозначенные зоны.

Социально-организационная система – это фактор, обусловленный по отношению к нашей истории демографическими характеристиками и свидетельствующий об усложнении принципов организации от присущих древнему обществу, с основой в виде родоплеменных структур, к протогосударственным образованиям в виде союзов племен и княжеств. Уже государственное объединение возможно только на основе новых технологий, которые находятся в прямой зависимости от идей общественной жизни. На ранних стадиях символами общественных связей выступали родовые боги, боги природы, профессий и подобные им, и их образы имели знаково-символическую сакральную объектность. Древние цивилизации, затем античность и, наконец, монотеистический и монический мир дали блестящую интерпретацию духовных смыслов в идее антропологического тождества человека и Вселенной.


С этой книгой читают
Исконно русские земли Севера России притягивают исследователей желанием познать, как происходило их освоение, какова роль основателей таких стратегически важных для защиты центральных областей Руси монастырей, как Кирилло-Белозерский, Ферапонтово-Белозерский, Муромский на Онежском озере, Валаамский и Коневецкий на Ладоге, Соловецкий на Белом море. И здесь нельзя не отдать должное первопроходцам, преподобным Сергию и Герману Валаамским, Кириллу и
Сборник «Она развалилась», посвященный повседневной российской (советской) истории с 1985 по 1999 год, – плод совместной работы журналистов Евгения Бузева, Станислава Кувалдина и Дмитрия Окреста. Подготовленные ими публицистические статьи и интервью разбиты на пять разделов: экономика, политика, общественная жизнь, пространство бывшего СССР и культура. Рассказы очевидцев о проблемах недавнего прошлого проиллюстрированы фотографиями из личных архи
Сегодня печать, как левая, так и правая, отмечает все возрастающий интерес к личности И. В. Сталина. Это объясняется обстоятельствами сегодняшней жизни, драматическим положением, в котором оказалась Россия, униженным состоянием ее обнищавшего населения. Поневоле народ обращается к славным страницам истории могущественного Советского Союза и его лидера И. В. Сталина. В этой книге собраны наиболее известные произведения и речи И. В. Сталина, докуме
В книге открывается полная картина московского быта XVI – начала XX века. Это управление городом, создание и совершенствование охраны порядка, характерные преступления и работа полицейского сыска, развитие медицины и спорта, клубная жизнь и торговые обычаи, православные праздники и народные гулянья… Москва была единственным городом, где можно было дать детям русское воспитание, внушить любовь к Отечеству, родному языку.Писатель, сравнивая увлечен
Вот что любопытно – три русских царя, пришедшие на трон на стыке веков, имели судьбу странную, трагическую, хотя были очень разными и жили совершенно в разное время.Только ли в трагической судьбе их сходство? Или потому и трагична их судьба, поскольку родились они в России и были яркими ее представителями (или типичными)?
В книге опубликовано более 300 графанаграмм – анаграмм, которые представлены специфическим визуальным способом, подчеркивающим родовое свойство анаграмм. Анаграмма – это два или более текстов (или слов), каждый из которых состоит из одного и того же набора букв. Должен совпадать не только состав букв, но и количество вхождений каждой буквы.
Лорн и Голди наконец выбрались на отдых. Они решили провести его на Венере. Однако и здесь для них находится работенка. Адмирал Ксавьер дает им новое задание – спасти венерианские купола от местных террористов… Изображение на обложке с сайта pixabay.
Обыкновенный город. Обыкновенные наши дни. Обыкновенный молодой человек снимает обыкновенную квартиру, в которой начинают происходить необыкновенные вещи.
Многие века между людьми и эльфами шла непримиримая борьба. И всякий остроухий, оказавшийся среди людей, неизбежно привлекал внимание Охотников. Почти пятнадцать лет полукровке Эриал Найт удавалось жить в неведении, пока смерть приемной матери и предательство друга не вынудили ее покинуть убежище и выйти в неспокойный мир. Но даже скрываясь от Охотников, Эри надеется на счастье. На пути к нему ей предстоит пережить немало приключений, влюбиться и