1. Пролог
- "...И раз-верз-лась земля, и хлынули воды бескрайнего Морияна, смывая в об-ра-зо-вав-шую-ся бездну камни, могучие деревья и павших воинов Великой Битвы..." М-да... - я прекратила водить пальчиком по буквам, начертанным в старинной книге.
Такие экземпляры дядя разрешал мне держать в руках очень редко. Наверное, в его глазах я уже достаточно выросла - десять лет, как-никак недавно исполнилось. Я даже почувствовала себя жутко важной, когда дядя самолично мне выдал книгу из библиотеки. Из закрытого на замок отдела! Пусть и не все слова давались легко на древнем наречии. Но не только это терзало меня.
- И что, прям всех смыло? И никого не осталось? Откуда же тогда узнали о том, что случилось?
Няня улыбнулась и ласково погладила меня по голове, продолжая заплетать косы на ночь, чтобы длиннющие волосы не растрепались во сне. А спала я так, что и одеяло и простынь странным образом под утро испарялись с кровати и оказывались на полу. Ночная рубашка тоже периодически задиралась и душила меня, поэтому её приходилось подвязывать на талии. Что уж говорить о колтунах на голове.
- Давно то было, Лина. Но мы все до сих пор помним о той Битве, ведь жертв было очень много. В каждой семье скорбели. Однако выжившие остались - те, что стояли на холме. И те, кто дожидался воинов дома. Они-то и сложили легенды.
- А почему всё-таки земля раз... разверз... ну, ты поняла. Что произошло?
- А ты читай дальше и узнаешь.
Я прищурилась и оценила толщину книги, да на каждой странице не меньше сотни слов, а уж закорючек именуемых буквами и того больше - тысячи. Не сдержала широкого зевка, отчего челюсть чуть не хрустнула.
- Сия Фейлина, не забывайте рот прикрывать ладошкой! Не обязательно всем видеть белизну и крепость ваших зубов. - наставительно пробурчала нянюшка и перекинула готовую косу мне через плечо.
- Няня, ну расскажи, - взмолилась я и ласково потерлась щекой об её морщинистую руку. - Завтра же ор Гаспиен будет проверять, что я прочитала, а у меня уже в глаза хоть травинки вставляй. История такая скучная! Мне бы без подробностей...
- Ох и хитрюга! - покачала головой ора Нирель. - Не зря твой наставник спуску тебе не даёт, хоть из него ты веревки не вьёшь. - Она снова погладила меня по голове и продолжила назидательно: - Ты наследница и должна знать прошлое, чтобы строить будущее. Прочитать за тебя я не могу, потому как древний язык только правящие и учат.
- А зачем?
- А я почём знаю? Нам простым людям то неведано. Вот и спроси у наставника.
- Ну, няня, хоть чуть-чуть!
- Ладно, расскажу немного то, что помню. Сама знаешь, что раньше наш мир был пропитан магией, и силы у ваших предков было немерено. Сошлись твой прапрадед Торион и предок сарханов... как бишь его... Дамион. И столько силы выбросили, что раскололся наш мир на части. Вышедшие из бездны души поглотили магию и превратились в мертвый туман, что разделил нас с врагами на долгие-долгие века. Те, в ком остались крохи силы основали Инглориен, а остальные ушли жить в Мириендол. Ну это ты итак знаешь. Ну всё, давай спать.
Да, кратенько так, даже слишком... Я задумалась и почесала нос. Историю мне стали преподавать совсем недавно, и чем больше я узнавала, тем больше вопросов у меня возникало. А читать я очень не любила. Как ор Гаспиен говорил - не хватало усидчивости. Вот что-что, а сидеть я действительно не любила, ведь вокруг столько всего интересного! Правда дальше дворца мне ходу не было, и на столицу Инглориена Теглон я могла смотреть лишь из окон своего окна, благо оно находилось высоко, а сам дворец стоял на холме.
Аккуратно положив книгу на столик я наугад открыла страницу, загадав про себя пару слов про своё будущее. Да, читать я не любила, а вот картинки смотреть...
Я обвела пальчиком искусно выведенные на выпавшей странице образы героев минувших времен. Вид одного из них настолько впечатлил меня, что сердце быстро застучало от страха и беспокойства. Доспехи практически полностью закрывали фигуру, такую мощную, какой я никогда не видела. Наши-то мужчины были высокие, но худощавые. Не то что этот монстр. А глаза... Даром что были нарисованы чернилами, казалось, они прожигали мне душу.
"Дамион До'Наури" - прочитала я под картинкой витиеватые буквы. Так вот ты какой, сархан. Тёмная раса безжалостных убийц - так, кажется, пугали ими народ. Хотя мало кто мог похвастаться встречей с ними, видимо выживших они не оставляли. Бррр, не дай Светлая мне такой встречи. Живут на своём острове в бескрайнем Морияне среди тумана - пусть так будет и дальше. Если вообще там кто остался из живых. Может их и нет там уже давно. А мне, наследнице великого народа, тем более не пристало бояться какой-то картинки. К тому же я уже большая.
- На что ты там смотришь? - я так задумалась, что от голоса няни вздрогнула и захлопнула страницу, едва не вырвав листок. Нервно поправила косу и выдохнула с облегчением - не испортила книгу.
- Ничего, я уже ложусь спать.
Забралась на высокую кровать, выпила приготовленное орой теплое молоко, которое жуть как не любила, легла и закрыла глаза. Впечатлений от прочитанного и от разговоров было столько, что перед глазами то и дело мелькали воины, оружие, лошади, высокие волны Морияна и огромный сархан с мечом наголо, летящий по небу. Кстати, а почему летящий? Видимо у художника было богатое воображение. Тьфу ты...
- Только бы не приснился, - пробормотала я и стала в голове перебирать все сорта роз, которые росли в моем любимом саду. Постепенно страшный образ воина растворился в калейдоскопе самых красивых в мире цветов, и я с улыбкой унеслась в мир сновидений.
2. Глава 1
Яркий цветочный аромат окутывал невесомым покрывалом, заставляя вдыхать воздух полной грудью. Глаза не хотели открываться, поэтому я позволила себе ещё немного зависнуть на границе сна и яви.
Дзынь… Блямс…
- Ой!
Я приоткрыла один глаз и убедилась, что мне не послышалось. Рядом со столиком у окна увидела выдающуюся пятую точку Рамаи, которую она выставила, наклонившись к полу. Судя по её причитаниям и окружающим осколкам, дорогущей вазе дирханского производства подошёл бесславный конец. Разлетевшийся по полу букет цветов заполнил ароматом всю комнату.
- Ой, что теперь будет!
- Ай-ай-ай... - не удержалась я и покачала головой.
- Ой!
Я хихикнула: вот и поговорили! На этот раз возглас предназначался мне, и я, наконец, увидела лицо горничной и красные полные слёз глаза.
- Хватит ойкать, - улыбнулась и вскочила с кровати, осторожно ступая по полу. Задравшаяся во сне ночная рубашка опустилась и прикрыла ноги до пяток, как то и было положено.
- Я не знаю как так получилось, сия, - снова залепетала Рамая, комкая пальцами белоснежный фартук, одна сторона которого была мокрой.