Валентина Савенко
Настоящий дракон
ГЛАВА 1
Жутко свербело в носу. Казалось, я снова уткнулась мордой в пыльный угол чулана. Было дело. Маленький дракончик решил проверить, так ли страшна мышь, которой боялась мама. Мышь, к слову, сбежала. Не оценила чихающую зубастую пасть у своего хвоста. Мама тогда еще шутила, что я лучше кошки и любого заклинания от грызунов.
Я хотела почесать нос, но тело не слушалось. Его что-то крепко держало, мешая двигаться. Паутина? Сопушки меня в кокон скрутили? Почему?
Демон…
Мысли путались, голова гудела, словно по ней прилетело чем-то тяжелым.
Стоп. Прилетело… Сталактит!
Дурацкий сталактит тюкнул меня по макушке в момент оборота. Вот засада. Мне только прерванного оборота не хватало вдобавок к прерванному обряду чистокровности. Кто я теперь, ведьма или дракон? И где я вообще?!
Так, идем по порядку.
Я попыталась пошевелиться, но смогла только слегка дернуть хвостом. Хвостом? Значит, дракон. Успела гордо обернуться но, получив каменюкой, позорно улеглась на пол. А дальше, судя по куску скалы перед глазами, меня попросту погребло под обломками.
Что еще? Лежу явно на спине, передние лапы согнуты и плотно притиснуты к груд… к пузу. Вокруг глыбы, глыбы, глыбы. Лишь над головой немного свободного пространства. Я прислушалась к своим ощущениям. Кажется, ничего не повредила.
Тогда откуда странное чувство опасного разрушения?
Закрыв глаза, я сосредоточилась. Тело со всех сторон сдавливали каменные пласты, у шеи между лапами и челюстью было что-то теплое. Знакомый запах наполнил ноздри… О, Лунная Дева, Сандр! Вот кому здорово досталось!
Я быстро зашептала заговор, старательно выявляя и оценивая его травмы. Их было много, но серьезных только две: спина и шея. И обе требовали немедленного лечения.
— Дракон, по-ведьмински заговаривающий раны? — насмешливо просипел Сандр, слегка шевельнулся, выругался и затих. — Ради этого стоило угодить в подземелья… Да, Мерит? Или Айлин? Как мне тебя называть?
— Как хочешь, так и называй, только лежи смирно! — шикнула я. — Не то придавлю случайно. Тут и так места мало.
— Если обернешься человеком, станет больше.
— Если обернусь человеком, нас обоих завалит. Все эти камни на мне держатся.
Сандр кашлянул, со свистом втянул носом воздух и прошептал так тихо, что не будь я драконом, не услышала бы:
— Не на тебе. Я успел закрепить их...
— На оборот все равно нет времени.
В ответ не донеслось ни звука. Плохо дело.
— Эй, рубин мой, не смей умирать! — сердито прошипела я и потянулась к магии.
Взметнулась бирюзовая дымка с алыми всполохами, заполняя собой крохотную нишу между осколками скалы над головой. Обожгли жаром метки на шее, лапах, спине и животе. Замерцали золотом руны в магическом тумане. Меня потянуло вверх, к луне. Брызнул в глаза серебристый лунный свет, сплелся с моей магией и потек с бирюзовыми лентами, которые нырнули под мою морду, обматывая Сандра, исцеляя, исправляя. Не знаю, сколько это длилось, но лапы вспотели, а в носу свербело так, что я не выдержала и чихнула. Магия моментально расселась.
— Оригинально, — осторожно шевельнулся Сандр. — Обычно хозяева подлунных земель просто развеивают магию, когда она не нужна.
Я не ответила. Я оборачивалась. По телу пронеслась знакомая волна превращения, выплеснулась прямо на осколок скалы крохотной ниши.
Внутри появилось знакомое ощущение пустоты, под ложечкой засосало. Перед глазами замелькала горная порода, какая-то пыль, снова порода. Демон побери! Моя человеческая ипостась явно летела в завал! Еще немного, и Сандр останется один под обломками, а я застряну в толще камня!
Я в панике дернулась и… вывалилась обратно в каменный мешок. Звериная половина пропала, магия исчезла. Голова гудела, стиснув виски пальцами, я села прямо на пол.
— Ты всегда после оборота зеленая, как лягушка? — невозмутимо спросил Сандр.
В том, что он гном, был один огромный минус: никакого спокойного сидения в темноте! Потому что не только я в ней прекрасно вижу.
Путаясь в словах, я начала нашептывать заговор на здоровье.
— Так не пойдет! Крокодилья морда и куриные лапки тебе по расе не положены.
Сандр с трудом поднялся на ноги, покачиваясь, подошел и почти рухнул на колени. Хорош… Волосы взъерошены, лицо в разводах, камзол в прошлом — от него осталось пару лоскутов на руках. Рубашка больше напоминает рваную тряпку, брюкам и сапогам повезло больше — они хоть и в дырках, но форму сохранили. В общем, вид у благородного лорда Ортвина такой, словно я его не спасала, а пыталась убить!
Сандр коснулся пальцами моих висков:
— Я помогу!
— Ты не целитель.
— И слава Повелителю Пламени, — усмехнулся он, осторожно нажимая на кожу. — У моей бабули случаются головные боли, когда она переусердствует с магией. Вот и научился.
Он помассировал виски, переместился к переносице, снова начал нажимать и поглаживать.
Едва моей голове стало чуть легче, как в ней сразу появился целый рой внезапных воспоминаний и мыслей.
Итак, в пещере на нас напали. Напала. Напало.
Существо, созданное из камней и жидких металлов, в которое превратилась жена советника. Она устроила обвал. Выбора не было, я начала оборачиваться драконом, чтобы спасти попавших в беду. Но не успела, получила сталактитом по макушке. Сандр закрыл меня, приняв спиной удар еще одной глыбы. И тут все рухнуло — мы полетели в пропасть. В том жутком падении оборот завершился, и я поймала Сандра и прижала к груди, чтобы защитить от камней. Меня пару раз перевернуло в воздухе и… И все.
Больше ничего не помню. Мда, судя по травмам Сандра и тому, что я лежала на спине, защитница из меня вышла так себе. Но это мелочи. Главное, мы оба живы и, похоже, никто не узнал мою тайну. Кроме Сандра, конечно.
Демон, что я несу! Пусть бы тридцать раз все узнали, лишь бы остались живы… Я в страхе уставилась на стену. Где-то там, по ту сторону завалов, находились те, кто приехал с нами в пещеру.
— Мне нужно немного времени, чтобы восстановить силы. — Сандр перехватил мой взгляд. — Потом будем пробиваться. Кстати, пока ты можешь рассказать, как вышло, что, спасая ведьмочку, я оказался в драконьих лапах.
— Ты хотя бы слышишь, что с остальными?
— Сейчас нет. Не уходи от ответа, как вышло, что ты и ведьма, и дракон? Прерванный обряд чистокровности?
Слова крутились в голове и никак не складывались. Было страшно говорить о себе, о своей тайне. До дрожи в пальцах, до чешуек на коже. Конечно, Сандр не сделает из меня игрушку и не сдаст на изучение целителям. Но когда привык молчать, произнести первую фразу все равно что поднять гору
Хватит!
На кону жизни. И чужие, и наши собственные. Сандру нужно точно знать, на что я способна и чего не могу.
— Да… обряд, — я по привычке спрятала под рукава чешуйчатые пальцы, нервно улыбнулась и показала их Сандру, — я такой родилась. Одновременно ведьма и дракон. Хозяйка подлунных земель. Не очень сильная, но исправить мелкие разрушения могу, ощутить тоже.