23 июня 2018 год
– С днем рождения! С днем рождения! С днем рождения! Ура!
Это тридцать седьмой мой день рождения. В отличие от многих людей, я не люблю этот день. Так было не всегда.
Когда я был ребенком, я считал дни до праздника. В юности этот день был неоспоримым поводом напиться. В сознательном возрасте я не стал придавать особого значения дню рождения.
Все изменилось после тридцати лет. Кто-то скажет, что это кризис среднего возраста. Может, так оно и есть. Я начал искать смысл во всем, что я делаю. Самая главная задача – найти смысл жизни!
Я понял, что не существует единого для всех смысла жизни. Его нельзя выбрать из списка или списать у соседа. Без него жизнь становится скучной, однообразной, пустой. Я хочу оставить после себя что-то ценное. Что-то, что найдет отклик в сердцах многих людей. То, что не даст мне умереть.
Я люблю цитату Джоан Роулинг «Человек умирает тогда, когда умирает последнее воспоминание о нем». Анализируя ее слова, я пришел к выводу, что бессмертие существует. Это не для всех, но всем дана возможность прийти к этому. Бессмертие… Вот что стало моим смыслом жизни.
Перед нашими глазами множество примеров. Режиссеры, актеры, исторические личности, философы, писатели и многие другие. Они существуют десятки и даже сотни лет. Их именами названы улицы, мы поем их песни и пересматриваем фильмы. Многие из них включены в школьные программы. Пусть не каждый смог достичь бесконечной жизни, но каждый стремился внести неоценимый вклад в развитие общества и в свой успех. Это достойно уважения. Я выбрал свою дорогу. Напишу книгу.
Мне придется столкнуться с немалыми трудностями. Этот путь тернист. Критика, отсутствие веры в мой успех у товарищей, друзей, коллег и жены. Но, я не сдамся. Ведь я верю в себя.
Все видят во мне успешного программиста, мозг которого видит только цифры и строит алгоритмы. Сложно представить, как можно совместить мою деятельность и писательское ремесло.
– Дорогой, тебе все понравилось? – спросила Жанна. Это моя жена, которая каждый год организует мне праздник.
– Да, любимая, все прекрасно! Ты умничка! – ответил я и поцеловал ее.
Довольная собой, моя жена отправилась к гостям. Я решил проветриться и взял с собой лучшего друга Алекса.
С Алексом мы дружим с института. Сначала вместе учились, затем утроились в одну компанию. Даже его брак не стал помехой нашей дружбе. Мы словно родные братья.
– Дэн, ты какой-то хмурый сегодня, – заметил Алекс, – случилось что-то?
– А ты помнишь предыдущий мой день рождения? – спросил я его.
– Конечно, помню! Я же трезвый был, – засмеялся он.
– Я не о событиях. Каким было мое лицо?
– Ты что о морщинах переживать начал? – снова засмеялся Алекс, – не переживай, друг, разница небольшая.
Я, молча, смотрел на него, ждал, когда его шутки закончатся.
– Мда, чувствую шутки мои не к месту. Ты снова о потери времени? – догадался Алекс. – Мне кажется, что ты сильно заморочился. Но, если тебе надо высказаться, то мои уши всегда готовы.
– С некоторых пор я не люблю этот день, – начал я. – Ты же знаешь, что я веду дневник?
– Да, «Год» ты его называешь, если я не ошибаюсь, – ответил Алекс.
– Именно. И ты знаешь, почему я его так назвал, – утвердительно сказал я. – Сегодня мне нечего туда написать, – я тяжело вздохнул и закурил.
Энергию для жизни я всегда черпал из целей. Цель меня вдохновляла, разжигала огонь страсти во мне. Я всегда добивался результата. Всю жизнь я стремился пополнять багаж заслуг и достижений. Вся история успеха, весь мой путь изложены в дневнике «Год». Традиционно, рано утром, в день своего рождения я садился за письменный стол, брал дневник и самую крутую ручку. Я писал обо всех своих достижениях и достигнутых целях за прошедший год.
Настал тот страшный момент, когда мне нечего написать. Весь год я плыл по течению, не зная, чего хочу, чего я еще не достиг. Материальные цели, вроде новой машины, дома, отдыха на Мальдивах, меня не воодушевляют. Все это я могу себе позволить в любое время. У меня хорошая работа. Я программист в «NN-Grour». Это крупная компания в Краснодаре, которая работает сразу в нескольких направлениях. Мое направление IT-технологии. Мы не только оказываем услуги обслуживания, но и разрабатываем новые технологии. Годами я нарабатывал навыки и стаж, чтобы занять высокий пост в компании. Мне удалось вырасти до директора отдела «Инновационные технологии». С недавних пор я начал инвестировать в ценные бумаги и многообещающие проекты, и значительно приумножил свой капитал.
Алекс пришел в компанию вместе со мной. Он неплохо начал и тоже стремился к карьерному росту. Спустя какое-то время он пересмотрел жизненные приоритеты. Ему оказались ближе семейные ценности. Он рано женился, в двадцать три года. Тогда мы только закончили учиться и начали работать. А жене его тогда исполнилось только девятнадцать лет, она училась на втором курсе института. Вскоре появилась их малышка Вероника. Аня всю себя посвятила дочери, а Алекс трудился, чтобы обеспечить семью. О карьере сложно было думать. Сначала Ника плакала, потом мешалась под ногами, а когда подросла, стала требовать больше внимания. Брать работу на дом возможности не было, как и задерживаться в офисе. В нашем деле без полного погружения в работу о карьере можно забыть.
Я долгое время вообще не замечал девушек. Как робот, видел только цели и пути их достижения. Почти на пике карьеры я встретил свою любовь.
С Жанной мы познакомились в парке. Я шел домой с работы, довольный сдачей нового проекта. Жанна сидела на скамейке и рыдала из-за проваленного зачета. Я не стал испытывать судьбу, надоедая ей своим вниманием, поэтому быстро сбегал за мороженым.
– Не знаю, какое вы любите, поэтому купил три разных, – подсел я рядом и протянул ей мороженое.
Спустя несколько секунд томительного молчания, я услышал ответ:
– Шоколадное, – всхлипнула она и взяла мороженое.
Одно из двух оставшихся я оставил себе, а третье отдал пробегавшему мимо мальчишке. На нее этот жест подействовал положительно. Она наконец-то улыбнулась и представилась.
– Жанна, – она протянула мне руку.
– А я Денис! – протянул я ей руку в ответ, – можно просто Дэн. Что вас так расстроило?
– Я завалила зачет, – ответила она, аккуратно убирая слезы одним пальчиком.
– Да, зачет это серьезно. Правильно делаешь, что плачешь, – она нахмурила брови и удивленно посмотрела на меня. – Ха, да шучу я! Ерунда это, сдашь. Что за предмет?
– Информатика! Ненавижу ее! Не понимаю ничего в этом программировании, – пока она ругалась, я понимал, что это моя судьба. – Все эти алгоритмы, базисы и прочее, язык сломать можно и голову.