ПРОЛОГ
В этом мире было много воды, очень много воды. И люди селились на островах. Этот мир так и назывался МИР ОСТРОВОВ.
Острова были разные – большие, маленькие и крошечные, но все они были заселены. Даже самый ничтожный клочок суши принадлежал кому-то и стоил огромных средств. И любой, кто имел свой крохотный надел, считался богатеем. Конечно, самым богатым был тот, кто имел не просто землю, а плодородную землю, на которой можно было выращивать зерно, овощи или бобовые, ведь острова чаще всего представляли собой огромные скалистые горы.
Сказители рассказывали о древних временах, когда суши было много, а воды гораздо меньше. И люди жили припеваючи. Даже больше того, они возомнили себя царями природы и начали уничтожать леса и луга, загрязнять воды. И так длилось до тех пор, пока реки не превратились в вонючие болота, плодородные земли стали пустошами, а города – огромными свалками.
И тогда нашлись те, кто вспомнил о старых богах и пошли они к ЦЕНТРУ МИРА. Долог был их путь и труден, но поднялись они на самую высокую точку мира и вознесли молитвы. И длилось это сто дней и ночей.
А потом низверзлись хляби небесные. Тот потоп назвали БОЛЬШАЯ ВОДА. И были погребены грешники на дне морском, где и упокоились. Уцелели только некоторые, которые и начали создавать новый мир. И стали уцелевшие вождями или господарями.
Сначала жили они вместе, но постепенно расселились по островам, создавая свои кланы. И было их ровно восемь, ибо восьмерка символизирует два мира, является числом счастья и возрождения.
А ещё сказители пели о вождях, что могли ходить по мирам. Только это все считали настоящими сказками, ведь никто ещё не видел иного мира, кроме своего.
Постепенно вода спала, но земли было очень мало. С тех пор минули сотни лет. Люди научились жить в новом мире. И стали бережно относиться к каждой пяди земли.
ГЛАВА 1
Солнечный остров считался одним из богатейших, потому что здесь не только была плодородная земля, но и часто шли дожди, что орошали пашни, а солнце светило ярко, позволяя собирать урожай несколько раз в год.
Дело было в том, что остров окружали высокие горы, защищающие от пронизывающих ветров. И даже лёгкого ветерка было дождаться трудно. Лёгкий бриз или штормовой ураган могли ворваться разве что между склонами, где устраивали удобные гавани.
Горы имели немного странное название – Синие горы. Со стороны моря они казались неприступными скалами, зато с другой стороны были покрыты стелющейся травой голубого цвета. И, видимо, из-за цвета растение прозвали в народе синь-травой.
Эта трава устилала склоны голубым ковром и, обладая специфическим запахом, была главным средством борьбы с кровососущими насекомыми, которых здесь было великое множество. Когда-то, по словам древних старцев, люди решили избавиться от «кровососов», применив заморское средство, но начали погибать пчёлы и шмели, что опыляли сады и огороды, поэтому от этого средства отказались.
Синь-траву старожилы считали главным лекарством от всех болезней. А если кто не верил, то его провожали к старой Ирге, что прожила уже двести лет, отличалась отменным здоровьем и ясным умом. Она утверждала, что за свою жизнь не выпила ни одного зелья, кроме отвара из синь-травы.
Самым многолюдным местом на Солнечном острове была таверна с незамысловатым названием «На холме». И стояла она действительно на невысоком холме, что выдавался в море у одной из гаваней. Если встать на самом краю этого скалистого холма, то услышишь шум моря и увидишь бескрайний водный простор
Но стоять там очень опасно, потому что в любую минуту тебя может подхватить резкий порыв ветра и унести в открытое море.
Именно по этой причине большинство посетителей предпочитали сидеть в здании, выложенном из огромных валунов. Их обмывала десятилетиями морская вода, и обдувал ветер, поэтому они стали ровными и гладкими. Самые смелые сидели на открытой террасе, что была наполнены солёными брызгами и криком чаек. Но никто не жаловался, ибо отсюда были видны все корабли, что причаливали к берегу.
Когда-то прадед нынешнего хозяина спас корабль от «пиратов», поэтому все корабли проходили мимо таверни, приветствуя.
На террасе сегодня сидело двое моряков с одного из торговых судов. Они были уже навеселе и громко разговаривали, не слушая друг друга.
– Податчица, вина! – закричал огромный рыжий детина, стуча кулаком по столу.
В окне, что выходило на террасу, тотчас появилось лицо молодой женщины в тёмном форменном платье и белой кружевной наколке на белокурых волосах.
Через минуту она уже расставляла кружки с подогретым вином на столе.
– Хорошая девочка! – кивнул сосед здоровяка, высокий худой мужчина с грубоватыми чертами лица, точно высеченного из камня. Скрашивала его угрюмость буйная русая шевелюра да курчавая борода, которую он то и дело поглаживал. – Сегодня ты пойдёшь со мной, Ниса!
Он по-свойски хлопнул по округлому заду стройной девушки. Она же брезгливо скривила красиво очерченные губы:
– У тебя золото появилось, Карл?
Ниса соглашалась разделить постель с мужчиной очень редко и за очень высокую плату – это знали все на острове. По каким признакам она выбирала мужчин – никто не знал. Да только те, кому посчастливилось разделить с ней ложе, никогда не хвастались своими победами, а помалкивали, только улыбались загадочно.
И были эти мужчины красавцами как на подбор и, в основном, с других островов. Это возмущало мужское население Солнечного. Каждый из них жаждал ласки красавицы-подавальщицы. Чего только они не предпринимали: стихи сочиняли, песни для неё пели, жемчуг на мелководье искали, кораллы дивные приносили, но Ниса только качала головой – без золота и разговаривать не хотела. А золота на островах было так мало, что найти его казалось такой удачей, что нашедший забывал о девушке, предпочитая другие удовольствия и более сговорчивых девиц.
– Ты разбогател, друг? – поднял посоловевшие глаза на товарища здоровяк.
– А я не заслужил ласки, девочка?
– Это за что же?
– А кто спас тебя от лиходеев?
– Это те пацаны-хулиганы? Да я бы с ними и сама справилась!– фыркнула Ниса, собираясь отойти, но Карл поймал её за руку:
– Ниса, я же любя!
–Что ты знаешь о любви, отставной капитан?! Ты привык покупать дешёвых шлюх на островах, вот и иди к ним!
– А ты не бросайся такими словами, Ниса, – Карл сунул руку в карман потрёпанного бушлата. – Смотри, что у меня есть.
В его руках появилось ожерелье из золотистых камешков.
В газах девушки мелькнуло узнавание:
«Да это же янтарь! Ни разу не видела в этом мире такого камня. Янтарь же образуется из окаменевшей смолы хвойных деревьев, а на островах в основном пальмы растут и другие теплолюбивые растения. Точно такое ожерелье не из этого мира. Или оно настолько древнее, сделанное до Большой воды?»