ГЛАВА 1
Утро нового дня началось строго по расписанию. Я проснулась с будильником. Пять минут на блаженные потягушки, затем душ, завтрак, накормить кота, быстрые сборы и шагом марш трудиться. На все про все – сорок минут. Жить в четком соответствии с графиком, я научилась давно.
Еще тридцать две минуты мне требовалось, чтобы спокойным шагом дойти до работы. Бывало, конечно, и быстрее добегала, но это когда погода совсем уж отвратительная. В целом, ни снег, ни дождь, ни мороз меня не пугали. А все почему? Потому что работу свою я не любила. Совсем! Категорически! И будь моя воля, без капли сожаления давно бы помахала ей ручкой, однако моего мнения в этом вопросе никто не спрашивал. У нас же как… Угораздило родиться с даром, будь добр отплати короне за пансион и бесплатное обучение. А то, что таковая забота некоторым, точно кость в горле, государственную машину мало волнует. Есть дар – вот вам указ и исполнители. Точка. Хочешь не хочешь, обучиться и отработать обязан.
Так что сперва меня - тринадцатилетнюю сикушку - отобрали у единственного родного человека и на пять лет запихнули в школу одаренных детей, с жестким уставом и строгим контролем каждого шага. А после вогнали в очередную кабалу, заставив служить на благо народа в Управлении городской стражи те же самые пять лет. И если первое время душу хоть как-то грела мысль о, пусть и нескором, но возвращении домой, то после смерти бабушки, на прощание с которой меня, кстати, не отпустили, стало очевидно – о безоблачном прошлом лучше забыть раз и навсегда. Возврата к нему уже не будет.
В общем, израсходовав свои сорок минут, я потрепала провожающего меня Пусика между ушей, закрыла за собой дверь ведомственной квартирки и, крепко прижимая к груди позаимствованный из библиотеки архива фолиант, торопливо слетела по лестнице. Соседей своих я избегала, и столкнуться с кем-либо из них на узком лестничном пролете желания не имела. И не подумайте, тут дело не в моей привередливости или неумении сходиться с людьми, хотя последнего, конечно, не отнять: к двадцати трем годам так и не обзавелась ни одной подругой. Дело в даре. Он, как бы это получше выразиться?.. у меня специфический. Весьма специфический даже! Его и даром-то можно назвать с большой натяжкой.
Я маг и, одновременно, не маг. Собственной силы, в привычном понимании, не имею. Зато чужую развеиваю только так. Мне нипочем ни боевые файерболы, ни темные проклятья, ни приворотные зелья. Моя сила расщепляет любую магию. Причем не всегда осознанно. Зачастую достаточно случайного прикосновения и чей-то там артефакт-накопитель будет разряжен, дорогостоящий амулет рассыплется пылью, окрашенные магически волосы приобретут прежний оттенок, а резерв запросто уменьшится.
Как считаете, много найдется желающих свести со мной повторное знакомство? То-то и оно!
Так что более или менее без последствий, я могла общаться только с ненаделенными силой. Вот только где же их взять в ведомственном доме Управления городской стражи? В том из не-магов найдется разве что низший обслуживающий персонал, и квартирки ради комфортного прохождения службы им никто не выделяет.
Короче, соседи шарахались от меня, а я шарахалась соседей, во избежание так сказать. Мне только непримиримых врагов не хватало нажить для полного счастья! Случайно соприкоснусь с кем-то, а ему потом резерва не хватит на задании. Кто виноват будет?
Выскочив на улицу, я на мгновенье притормозила, с удовольствием потянула носом, наслаждаясь запахом долгожданной весны, и ринулась мимо притулившейся за углом трамвайной остановки в нужном направлении. И, да, на городском транспорте я не ездила по той же самой причине – специфическая магия. Неизвестно с кем придется столкнуться в под завязку набитом вагоне. Конкретно магов тут, конечно, не встретишь. Что ни говорили, а платят нам вполне прилично, позволяя не экономить на элементарных благах, но ведь и простые люди не брезгуют всяческими магическими штучками. Представляете, копил человек на что-то там, в самом необходимом себе отказывал, а тут я – гроза магических артефактов, и все усилия насмарку. Слова-то приличного не подобрать!
Так что остановку я благополучно проскочила, а дальше преспокойненько зашагала по улице, наслаждаясь погожим утром и по-весеннему пригревающим солнышком. Все же налетали на меня редко. А если и налетали, то моей вины в этом не было. Я и без того делала все возможное, чтобы обезопасить окружающих от своей неприятной персоны. Из неприкрытых участков тела только лицо и шея: мой дар наиболее полно раскрывался кожа к коже, так сказать. Ну и волосы еще – ими я просто гордилась. А все остальное надежно упрятано в непроводящую ткань. Она не позволяла мне расщеплять магию при мимолетном соприкосновении, но и панацеей не являлась. Если сознательно ухвачу за руку какого-то мага, да подержу подольше - никакие перчатки его не спасут. Дар протиснется сквозь волокна, и пиши пропало. Не для меня, конечно, для удерживаемого. Но от этого не легче, согласитесь?
До Управления добралась в отведенный срок. Привычно обошла считыватель: единственная моя привилегия, кстати. Все остальные в обязательном порядке проходят досмотр, будь ты глава оперативного подразделения, простая уборщица или первое лицо ведомства. Мало ли кого могут подговорить, запугать или в слепую использовать. У тех же магов слабостей хоть отбавляй!
На меня же считыватель всегда реагировал однозначно – разряжался. Точнее сперва его коротило, хотя внятно объяснить, отчего так происходит, даже я не могла. Всегда стояла смирно, ничего не трогала, но что есть то есть. Устройство начинало сыпать искрами, далеко не безвредными для близстоящих, а затем раздавался неизменный пыфкх – и рамка отключалась.
Вот даже не скажу, сколько раз на моем веку артефакторы управления занимались его перенастройкой. Что-то мудрили, крутили, бились и дорабатывали, но всякий раз я благополучно выводила считыватель из строя. Результат налицо - для меня одной в Управлении имелась обходная калитка. Вещи, конечно, проверяли, но сами телеса пропускали без досмотра. Это единственное, что радовало, если честно. Ждать и терпеть пока эта штуковина загнется окончательно, мне удовольствия не доставляло. Одно дело однополярная магия, встречающаяся в амулетах, заклинаниях и так далее... И совершенно другое синтезированная, когда приходится расщеплять множество разноплановых потоков. После голова трещит – словами не передать как! И слабость жутчайшая: едва-едва до своего подвальчика доползаю. И отхожу потом ни час, ни два, а много дольше, насилу справляясь с рабочим процессом, если таковой имеется.