1. Глава 1. Надежда
Всем привет, меня зовут Надя... Надя Перова...
Интересно, а будет полезно, если я в приветствии и все свои регалии перечислю?
Я усмехнулась, осторожно выглядывая из-за кулисы.
Всем привет, меня зовут Надя Перова, и именно я, вчерашняя школьница с полочкой наград за первые места, на днях выиграла командное соревнование по заплыву на длинной воде в двухсотметровке. Утерев тем самым нос старшекурсникам и приобретя врагов в их же лице. Вы, наверное, слышали...
Да уж. А ещё я подписалась под тем, что возрожу драмкружок... Мне же мало других забот, хочется себя ещё и в творческом плане выразить.
На самом деле, когда мне предложили место в этом спортивном институте, я очень обрадовалась, потому что их театральный факультатив в одно время был популярен во всём нашем городе. После первых двух недель учёбы, которые мне понадобились для адаптации, я шла в ректорат, воодушевлённая тем, что зачислюсь на этот факультатив, а в будущем сыграю на сцене, пусть и незначительную, но роль.
По факту же выяснилось, что курировать драмкружок некому, он существовал, пока в институте учились те, кто им занимался. И последний такой человек выпустился уже год назад.
И что на это ответила я?
Правильно. Что отныне им есть кому заниматься. Мне.
Вчера я расклеивала объявления об открытии набора на всех вертикальных поверхностях внутри здания института, а сегодня... Сегодня я стояла за кулисами актового зала и не знала, с чего начать свою речь.
Я посмотрела время на своём дешёвеньком смартфоне и вновь выглянула в зал. Народу немного, и большинство из них такие же первогодки, как я. И тут моё внимание привлёк взрыв громкого хохота где-то в середине рядов.
Что здесь забыла баскетбольная команда? Да ещё и во главе со своим капитаном? Он же у них буквально нарасхват! Или популярному мальчику захотелось творческой реализации? Типа, глядите, у меня есть не только мышцы и сила, но и мозги?
Ладно. Пора.
Я вышла из своего укрытия и встала на краю сцены. Прокашлялась и, стараясь не думать о том, что на меня смотрят несколько пар глаз, начала:
— Всем привет! Меня зовут Надя... Надя Перова. Мы собрались здесь для того, чтобы восстановить работу театрального факультатива...
— Эй! — насмешливо перебил меня кто-то из баскетбольной команды. — Вообще-то, я здесь собрался для того, чтобы посмотреть, как наша милашка-пловчиха разденется до купальника! Приступай! А иначе я зря припёрся.
Пока он ржал, как больной, над собственным гениальным юмором, остальные из его команды улюлюкали, заставляя меня краснеть. И лишь их капитан сохранял подобие воспитанности, снисходительно улыбаясь и покачивая головой. Я зачем-то обратила внимание на то, как его длинные пальцы постукивали по поверхности баскетбольного меча, который покоился на его бедрах.
Тряхнула головой, взяв себя в руки, и ответила:
— В купальнике меня можно будет увидеть в следующую субботу на соревнованиях. При условии, что тебе хватит твоего мизерного интеллекта найти выход на трибуны. А сейчас...
— Ауч! — вновь засвистели парни, теперь обсмеивая своего приятеля.
— А сейчас, — повысила я голос, чтобы перекричать этот гвалт, — я предлагаю всем тем, кто пришёл сюда не на пробы, удалиться из зала. Никаких, кроме заявленных «Ромео и Джульетты», представлений не будет.
— Ну конечно, — усмехнулся Тронов, предводитель придурков, расположившихся сбоку от него, и закатил глаза, — Ромео и Джульетта.
— В общем, — перестала я обращать внимание на баскетбольную команду, — давайте приступим к делу.
Я спрыгнула со сцены и прошла к столу, который стоял у первого ряда. Села рядом со своей недавней знакомой, с которой мы подружились ещё в самом начале семестра, и она тут же ободряюще похлопала меня по плечу, мол, мы справимся, всё в порядке. Я кивнула и громко спросила:
— Кто первый?
За спиной зашептались, а затем послышались удары сидений о спинки — наверное, баскетбольная команда решила всё-таки свалить.
— Ты не идёшь? — спросил кто-то.
— Нет. Интересно посмотреть на юные таланты, — насмешливо бросил в ответ звезда Тронов.
Я остановила себя от того, чтобы обернуться и посмотреть на четверокурсника, который остался здесь ради смеха, испепеляющим взглядом. Кажется, я начала испытывать по отношению к нему неприязнь и могла не сдержаться от колкого замечания в его адрес. А у меня и так достаточно неприятелей после недавней победы, ещё не хватало того, чтобы на меня обозлился самый популярный парень института.
Ладно. Выдыхаем.
— Так кто-нибудь хочет начать?
— Эм... — пробежавшись тревожным взглядом по лицам позади нас, встала с места Рита. — Я начну! Да.
Пожалуй, мы с ней и сошлись на почве интереса к театру. Даже не помню, как у нас зашла речь о нём, но вот мы, склонившись над партой в аудитории, где скучный преподаватель скучно вещал об основах экономики, уже обсуждаем, как будем проводить первый кастинг на театральный факультатив. Правда, наши ожидания не оправдались от слова совсем.
После Риты, которая метила на роль Меркуцио — потому что считала, что справится с ней лучше любого парня, — дело пошло бодрей. Но не продуктивней.
Одни жутко переигрывали, вызывая смех не только у баскетболиста позади нас, но и у меня самой. Другие, наоборот, играли вяло: кто-то стеснялся, кто-то сам по себе был довольно скучной натурой. А некоторым из тех девушек, кто пробовался на роль Джульетты, не мешало бы снизить степень своей зашкаливающей сексуальности. Правда, сдаётся мне, они старались выпятить себя вовсе для того, чтобы получить роль невинной дочери семьи Капулетти...
На одной такой претендентке я не сдержалась и метнула недовольный взгляд в сторону парня, ради которого та старалась. Мне в ответ равнодушно пожали плечами: мол, я тут ни при чём. А затем этот наглец посмотрел на девушку на сцене и подмигнул ей! Клянусь, у этой несчастной на мгновение подкосились ноги...
Да уж.
По итогу проб у нас в арсенале имелись Меркуцио — Рита реально отлично его отыграла — и сеньора Капулетти, лучшая подруга Риты ещё с детства, которая показала себя хорошей актрисой, в отличие от остальных девушек. А она пришла сюда лишь за компанию с подругой, на секундочку.
Негусто.
Но сдаваться я не планировала.
Вновь забралась на сцену, поблагодарила всех пришедших, заметив, что баскетболиста в зале уже нет, и распустила их по своим делам. Рита и Ира пожелали мне не отчаиваться раньше времени и, обсуждая пробы, тоже направились вон из зала.
Я собрала свои блокноты с заметками, ручки и карандаши в рюкзак, с грустью посмотрела на сцену, на которой хотела играть, а не только курировать по разрешению ректора театральный факультатив и, тяжело вздохнув, пошла на выход.