ГЛАВА 1
— Ваше высочество! Но это же неправильно! Это совершенно недопустимо! — черноволосая девушка скрестила руки на груди и бросила на принцессу гневный взгляд карих глаз, будто пыталась прожечь в собеседнице дырку.
— Я, кажется, наняла тебя не для того, чтобы ты учила меня, как делать правильно, а как нет, — хмыкнула принцесса Яния, закидывая ногу на ногу.
Сидящая перед ней девушка сначала побледнела, потом покраснела, а после принялась картинно обмахиваться веером.
— Вы ведёте себя неподобающе!
— Да плевать, что подобающе, а что нет. Мы, знаешь ли, не на официальный приём приехали. Нас вообще никто не звал! Ты ведь понимаешь, что это не шуточки. Монаршая семья Алции дохнет, как мухи.
— И поэтому вы приехали без приглашения.
— Нет. Это ты, которая изображает меня, приехала без приглашения. А я всего лишь твоя скромная служанка. Вот, забирай кольцо и носи с гордостью. Между прочим, это большая честь. И работа непыльная. Ходить на приёмы, утешать младшую принцессу и её родителей, сочувствовать, охать и ахать. Остальное я сделаю сама. Марсия, ну давай! Не будь такой букой. Принцессы не хмурятся, ты сама мне говорила! — попросила Яния.
— Не нравится мне всё это. Знала, что не надо соглашаться на этот заказ. Телохранитель со знанием этикета… требования по внешним данным, — фыркнула Марсия. — Вы ведь понимаете, что мы не близнецы? Если кто-то вас знает, то он сразу же распознает подмену!
— И тут очень удобно, что меня никто не видел. Сначала я была под колпаком у матушки в Энроксе, потом немного помелькала в Ларэтии, но слишком мало, чтобы меня успели запомнить. Выбелила немного кожу, чтобы выглядеть как местные. Все знают, что у меня карие глаза и тёмные волосы. И я отчаянно боюсь загореть. И всё. А какая она, внебрачная дочь короля, никто не в курсе. Ты ведь понимаешь, что во дворце не идиоты. Хотя… возможно, и идиоты. Семь принцев, три принцессы и бездетная тётушка. Слишком много смертей за последний месяц, не находишь?
— Нахожу. И вы лезете в этот змеиный клубок. А я слышала, что его величество Гаринор вас любит. И как он отпустил?
— Любовь — это не попытки держать в золотой клетке. Это забота и свобода, которую ты даёшь другим, — заметила Яния. — Я не хочу быть ему обузой. Да и… сама подумай. Он сейчас слишком счастлив для того, чтобы уделять мне время, — сказала Принцесса, закусила губу и уставилась в окно.
Она знала, что рано или поздно это случится, но не ожидала, что почти сразу, как ей удастся вырваться на свободу от деспотичной матери. Прижав сжатую в кулак ладонь к груди, Яния медленно вдохнула выдохнула и заставила себя улыбаться. Любящая дочь не будет осуждать отца за то, что тот наконец-то влюбился. Любящая дочь не будет ревновать к невесте, немногим старше её самой. Она будет радоваться. И пусть это сложно, пусть в горле встаёт ком, Яния знала: у неё получится. А все глупые мысли, которые не дают спокойно жить, рано или поздно отойдут на второй план. У них с Вартией Тинт, в замужестве Арвель, совершенно разные роли. Дочь и жена. Они не конкурентки друг другу, пусть и не имеют кровных уз. У них есть один общий очень дорогой человек — его величество Гаринор.
— Мы подъезжаем, ваше высочество, — заметила Марсия.
— Забери это треклятое кольцо. В платье моё ты уже переоделась, так возьми же последнюю деталь! — попросила Яния, в очередной раз протягивая печатку с гербом династии Арвель.
Марсия вздохнула, но послушалась. Она давно успела смириться с причудами нанимательницы. Всё, что она хотела сказать своим поведением: “Будьте осторожны, ваше высочество. Пока я не рядом, из меня будет плохой щит. Но я сделаю всё, что от меня зависит”.
Кольцо плотно село на её пальце, словно его делали для Марсии, а не для Янии ди Шеллот. Оставалось расправить плечи и добавить во взгляд нотки надменности.
— Не забудь шляпку с вуалью, — напомнила Яния, надевая аксессуар на голову Марсии.
Себе на голову она водрузила широкополую соломенную шляпу, которая больше подходит служанке. После этого Яния опустила голову и уставилась в пол. Карета качнулась и начала замедляться.
“Только бы пропустили! Только бы не остановили!” — мысленно просила она, старательно не сжимая ладони в кулаки.
Волноваться нельзя. Заметят — проблем потом не оберёшься. И всё же сердце продолжало ухать в груди, разгоняя кровь. Шпага на поясе, положенная телохранительнице, так и манила. Хотелось погладить рукоять и успокоиться. Холодный металл всегда приводил мысли Янии в порядок.
Карета остановилась, снаружи послышалась возня.
— Как вы осмелились остановить королевский экипаж? — недовольно спросила Марсия, опуская стекло в дверце и гневно сверкая глазами в сторону стражника.
Если бы Яния не знала, что перед ней подставная принцесса, то перепугалась бы не на шутку.
— Прошу меня простить?..
Недовольно хмыкнув, Марсия демонстративно медленно сняла перчатку, демонстрируя, насколько сильно она не ценит время этого человека, и показала стражнику кольцо-печатку.
— Вы?..
— Смерд! Её высочество принцесса Яния из династии Арвель. Вроде бы столица. Понабрали тут, — фыркнула телохранительница.
Стражник побледнел, потом покраснел, затем склонился так низко, что его на долгие секунды перестало быть видно из кареты.
— Поднимись. Пропустите экипаж. Я посылала письмо их величествам о том, что прибуду с визитом. Меня ждут. Не уважаете чужих монархов, так хоть своих чтите.
— Прошу простить. Нас не уведомили о вашем визите.
Марсия бросила на него ещё один гневный взгляд, хмыкнула, достала из сумочки аккуратно сложенное письмо, развернула и показала стражнику.
— Печать королевского дома Алции. Надеюсь, этого будет достаточно, чтобы вы перестали докучать мне нелепыми вопросами и открыли ворота.
Яния отметила, что мужчина не только внимательно изучал печать, но и пробежался глазами по тексту.
“Недурно. У нас, конечно, тоже стража грамотная. Но это всё-таки уровень”, — подумала принцесса и тут же уставилась в пол. Их взгляды со стражником пересеклись всего на мгновение, но этого было достаточно, чтобы почувствовать себя очень неловко.
— Прошу прощения, ваше высочество. Я выделю вам конное сопровождение, чтобы вашу дорогу больше ничто не омрачало, — чётко и громко проговорил стражник.
Марсия ничего нему не ответила. Убрала письмо в сумочку. Закрыла окно, показывая, что разговаривать им больше не о чем. Прошло три минуты, и они снова двинулись в путь.
— Я такая стерва? — осторожно поинтересовалась Яния, когда они отъехали от ворот на приличное расстояние.
— Вы принцесса. Перед вами открыты все пути, а этот смерд смеет вас задерживать. Я ещё разберусь, почему нас не встречали. Это неправильно!