Елена Виноградова - Немного о любви. Сборник

Немного о любви. Сборник
Название: Немного о любви. Сборник
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Стихи и поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Немного о любви. Сборник"

Любовь… Какая она? Нет человека на земле, который бы не думал о любви. Она такая разная. В книге представлены стихи и проза, содержащие некоторые размышления автора о любви.

Бесплатно читать онлайн Немного о любви. Сборник


Ожидание любви

Лимит любви исчерпан. В сердце пусто.

Душа молчит.

Молчит душа, и руки сжав до хруста

Стою в ночи.

Напротив окна светятся любовью —

Увы, не мне!

Не к моему приникнет изголовью

Амур во сне.

Но где-то там живёт, а я не знаю,

Любовь моя.

И я живу, слов сладких ожидая:

"Любимая…"

Тебя не знаю, но люблю безмерно,

И ты поймёшь

Всё про любовь мою, когда, наверно,

Меня найдёшь.

Про любовь без рифм

Когда умирает любимый,

Что происходит с любовью?

– Если любовь большая —

Она рождает шедевры

Красоты, мастерства и преданности;

А чем меньше любовь,

Тем быстрее

Она истечёт слезами

И утихнет, иссякнет.


Когда умирает любящий,

Что бывает с любовью?

– Я думаю, чаще всего

Переселяется в сердце

Тех, кого любили,

Или, по крайней мере,

Переходит надеждой

В чьи-то души,

Не верящие в любовь,

И жаждущие любви.


Что бывает с любовью,

Когда умирают оба —

Друг друга любящие,

Друг другом любимые?

– Я думаю, что она

Не умирает.

Она просто переходит к другим

Или превращается в песни,

Сказки, стихи, легенды,

Застывает в великих твореньях

Навсегда. Навечно.

Или просто, живая,

Носится в воздухе.

А иначе почему на свете

Появляются всё новые влюблённые?

Как давно это было…

Ночь. Окно без штор. Она лежит напротив окна ("Боже! Как это банально…", – подумает читатель. – Но, тем не менее, именно ОНА – и совсем не важно, Оля это, Катя или Даша, – лежит – и ничего с этим не поделаешь) и смотрит на мутное стекло. Сегодня не видно ни звёзд, ни луны. За окном стена дождя. Он бьётся в стекло, рвётся цепным псом, как будто хочет достать её. Но сегодня это не получится. Она совершенно спокойна и совсем не собирается хандрить. Простенький светильник создаёт неповторимое очарование в этой небольшой, обитой вагонкой комнатке на верхнем этаже деревенской дачи. Сосновый потолок отливает золотом. Затейливые, самой разнообразной формы и расцветки сучки на потолке всё время притягивают её взгляд. Что она пытается в них рассмотреть? Что за причудливые картины видятся ей?

По новомодной металлической крыше дождь барабанит весьма своеобразно: не назовёшь это ни симфонией, ни какофонией, но не заснёшь – это уж точно. Конечно, если ты не убитая до смерти. Шквалы дождя и ветра настолько сильны, что кажется – всё смоют и сметут на своём пути. Не позавидуешь тому, кто сейчас на улице.

Шум, скрипы, стоны, мечущиеся тени – кажется, что за порогом беснуется вся нечисть, и тревога в непонятной хламиде притаилась за дверью. Конечно, выйти сейчас из дома довольно жутковато. Но она и не собирается. А здесь, в этой комнате, похожей на каюту корабля, ей совсем не страшно. Она спокойна. Более того – у неё совершенно необъяснимое состояние, наподобие эйфории, похожее на то, которое у неё было, когда её поцеловали в первый раз…

Это было так давно. Ей было двенадцать. Она уже много лет дружила с мальчиком, который, как и она, каждое лето приезжал к бабушке на каникулы. У него были невероятно синие глаза с длиннющими чёрными пушистыми ресницами… Когда он вылезал из речки, они слипались зубчиками, и он так мило хлопал ими. Высокий, загорелый. Вьющиеся светлые волосы с выгоревшей добела прядью. Плавал он здорово. Впрочем, она тоже была очаровательна: грациозная, хорошо сложена, рано развилась, с длинной вьющейся косой и карими глазами. Спортивная и смелая. Каждое лето они встречались и "ходили", как называли тогда подобные отношения. Да это было и не далеко от истины. Они действительно всюду ходили вместе: в кино, на танцы, купаться. Их бабушки посмеивались и называли друг друга сватьей. А они просто ходили. Самое большое, на что они отваживались – это идти ночью с танцплощадки, когда никто не видит, держась за руки. И иногда, напоказ, для бравады, он брал её под руку, как взрослый.

Они плавали ночью на лодке по огромному озеру, заплывали на камышовые острова. Просто так, не на рыбалку. На рыбалку она рано утром плавала одна.

Перед тем, как отправиться по домам, они ходили по трассе, ведущей к городу, от росстани* чуть не до рассвета. О чём они говорили – она уже не помнит. Да и говорили ли? Просто ходили и смотрели друг на друга.

В один из дней этого лета они поссорились из-за какой-то ерунды. Наверное, она обиделась, не помнит за что. И уже целую неделю они не "ходили". Всё их ребячье окружение было взбудоражено. Что случилось? До тех пор очень дружная их кодла расползалась и распаривалась. Их общие друзья не знали, чью сторону им держать. И, в конце концов, взяли инициативу на себя – решили их помирить. Причём довольно своеобразным способом.

Она жила почти на конце главной улицы местечка (таков был статус населённого пункта), недалеко от местного кладбища. Оно было очень живописное, сюда люди приходили даже просто погулять. Но про него ходили всякие небылицы, типа того, что в полночь, когда филин проухает пять раз… Так вот. Зная её гордый и независимый нрав, друзья подначили её: "А слабо тебе одной в полночь пройти насквозь всё кладбище?" Публично сознаться в трусости? – Ну, уж нет! И они поспорили, что она пройдёт туда и обратно, и договорились, что ребята скрытно будут наблюдать с двух сторон кладбища поодаль от него.

И вот наступил поздний вечер. Сделав вид, что она отправляется спать на сеновал, она незаметно выскользнула со двора и пошла в сторону кладбища. Нигде не было ни огонька. И тишина. Вышла за околицу, миновала луг и кусты и приблизилась к погосту. Конечно же, ей было немного не по себе, она хорохорилась, когда говорила, что ей нипочём пройти кладбище в полночь. Но делать нечего. Подождав пару минут, она глубоко вдохнула и вошла в ворота. Сердце ёкало. Августовские ночи очень тёмные. Она, сбившись с тропинки, шла наугад, натыкаясь на оградки, шарахаясь от крестов и памятников. Когда она была где-то на середине пути – заухал филин. Замерев, она начала считать. Потом рассердилась на себя: что за глупости, это всё выдумки. Но вот наступила полнейшая тишина. Немного успокоившись, она двинулась дальше. И вдруг в кромешной тьме, в оглушающей тишине раздался пронзительный свист. Она инстинктивно бросилась бежать, но со всех сторон раздавались свист и треск, вспыхивали непонятные огоньки. Она бежала, шарахаясь в стороны ото всего подозрительного, до тех пор, пока не ударилась лбом обо что-то.

Послышался вскрик, затем его голос: "Ты?! Ты что здесь делаешь?". – " А ты?". Он обнял её, дрожащую то ли от холода и сырости (уже ночи были холодные, да и роса пала), то ли от волнения, и затем внезапно поцеловал её. От неожиданности и возмущения она залепила ему пощёчину, но он не отпустил её, а снова поцеловал, уже долгим поцелуем. Ноги у неё стали ватными, в голове поплыло, кровь прилила к щекам, и её стало натурально колотить. Его губы… о! – они были такие мягкие, нежные и в то же время властные. Она уже не могла противиться его поцелуям, и он целовал её всё жарче, всё настойчивей, пока у неё не распухли губы и она не застонала. Он тихонько увлёк её на скамеечку возле чьей-то могилки, они сели, и он долго гладил её по голове, целовал, как бы невзначай ласкал груди. Она не сопротивлялась. Она понимала, что должна встать и уйти, но не могла заставить себя. Потом ничего не говоря они вышли с кладбища и пошли к росстани


С этой книгой читают
Читателю предстоит познакомиться с не совсем обычной книгой, состоящей из двух частей, нечто вроде книги с половиной…Первая часть – написанный в ящик стола сорок лет тому назад роман «Однова живем» о глубоко самобытной судьбе русской женщины, в котором отразились, как в «капле воды», многие реалии нашей жизни, страны, со всем хорошим и плохим, всем тем, что в последние годы во всех ток-шоу выворачивают наизнанку.Вторая часть – продолжение, создан
Книга казанского философа и поэта Эмилии Тайсиной представляет собой автобиографическую повесть, предназначенную первоначально для ближайших родных и друзей и написанную в жанре дневниковых заметок и записок путешественника.
Предлагаемый вашему вниманию авторский сборник «Сказки Леса» состоит из историй, каждая из которых несет в себе частичку тепла и содержит капельку житейской мудрости.Это сказки как для самых маленьких детей, так и для тех, что еще живут в каждом взрослом.
Крым, подзабытые девяностые – время взлетов и падений, шансов и неудач… Аромат соевого мяса на сковородке, драные кроссовки, спортивные костюмы, сигареты «More» и ликер «Amaretto», наркотики, рэкет, мафиозные разборки, будни крымской милиции, аферисты всех мастей и «хомо советикус» во всех его вариантах… Дима Цыпердюк, он же Цыпа, бросает лоток на базаре и подается в журналисты. С первого дня оказавшись в яростном водовороте событий, Цыпа проявля
Зои любила собак, но понимала, что завести питомца ей не суждено – её старшая сестра очень их боится. Чтобы иметь возможность общаться с собаками, Зои стала помогать в приюте для животных.Однажды туда подкинули коробку с совсем крошечными щенками, и Зои начала о них заботиться. Девочка кормила их специальной смесью, играла с ними и очень подружилась с самым маленьким и слабым щенком – Крошкой. Время шло, щенята подросли, и настала пора подыскиват
Люси всегда мечтала о котёнке, и наконец её мечта сбылась – родители подарили ей Фиалку. Только вот появился котёнок после того, как семья переехала в другой район и Люси пришлось пойти в новую школу. Девочка подумала – папа и мама хотят, чтобы она забыла старый дом и прежних друзей и не очень расстраивалась из-за переезда. Люси не хотела забывать, поэтому решила притвориться, будто никакой котёнок ей не нужен и не играть с Фиалкой на глазах у се
Эта книга – первый том сборника стихотворений и текстов песен, написанных Автором за 50 лет.Стихотворения сгруппированы по четырём тематикам: 1 – юмор, басни и пародии; 2 – о животных; 3 – о религии и мистике; 5 – о любви. Стихотворения написаны в разные годы – и во времена СССР, и в «бандитские 90-е» и позже. Так что некоторые слова и выражения современному читателю могут показаться неуместными или излишне патетическими, а шутки устаревшими. Но
В романе Сахиб Шихмирзаевой «В ритме гоор» показаны судьбы членов одной семьи разных поколений и их односельчан, их радости и горести, надежды и разочарования. Особенный интерес представляет описание положения женщин в семье и обществе, затронута также нелёгкая тема терроризма и ваххабизма. Центральная тема романа, лейтмотивом проходящая через всё повествование, – поиск своего истинного «Я», своего предназначения в жизни. Ещё мальчиком Саида при