Виктор Лебедев - Неоновые слёзы Аполлона

Неоновые слёзы Аполлона
Название: Неоновые слёзы Аполлона
Автор:
Жанры: Киберпанк | Социальная фантастика | Контркультура
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Неоновые слёзы Аполлона"

2077 год. Наступила эпоха киберпанка, как мы её знаем. Счастье объявлено вне закона и причислено к психическим расстройствам. На фоне антифелицитарной кампании глобальных корпораций "Арасака" и "Три-Оптимум" разворачивается история рокера Армитиджа и студентки Насти, которым предстоит дать бой корпорациям в попытке отстоять право людей на счастье – и одновременно явить друг другу свои скелеты в шкафу…

Бесплатно читать онлайн Неоновые слёзы Аполлона


0. Пролог

Небо над городом было цвета экрана телевизора, настроенного на пустой канал. Огромные башни, в которых размещались штаб-квартиры крупных корпораций, пронзали небосвод, будто титановые иглы. Нео-Норильск просыпался. Сквозь пыльно-серое небо пробивались утренние лучи такого же запылённого, бледного северного солнца. Наступил новый день – 6 августа 2060 года. Уже давно утихла пандемия коронавируса – с тех пор сменилось три поколения, и память об ужасных событиях сорокалетней давности давно уже подёрнулась блеклой плесенью, оседая в анналах истории. Перестал народ бояться чипирования, улёгся страх перед «начертанием числа зверя» – сменилась эпоха, сменилась парадигма. Наступила эра киберпанка, как его и представляли – во главе всего стали могущественные корпорации, а прогресс науки и техники сменил общественную мораль. Теперь не было нужды в книгах о мятном капучино и разбитых сердцах, не было смысла мечтать о Нео-Токио и надеяться, что Айрис выживет. Никто не просил об этом – но оно произошло.

В тот день в небоскрёбе сибирского подразделения транснациональной корпорации «Арасака» проходил большой праздник – отмечала юбилей Алиса Горбунова, входящая в совет директоров. Ей исполнялось пятьдесят пять, но до сих пор она была незамужней и бездетной. Её отчаянно пытались выдать замуж за сына друзей родителей, угрозами и посулами заставляя полюбить его – но Алиса была непреклонна. Её обрабатывали амнезиаками, к ней водили гипнотизёров и экзорцистов, даже клали в психушку – но она всё никак не могла забыть парня, с которым сорок лет назад познакомилась в соцсетях. Она любила его, как никого и никогда не любила ни до, ни после него. Он подарил Алисе надежду, которую у неё отобрали, и с осени 2020 года они больше не виделись. Она была уверена, что влюблённость – это как коробка шоколадных конфет, но жестокая судьба втихаря съела все конфеты, оставив только кучку фантиков на столе. Уже сорок лет Алиса жила без любви, посвящая себя искусству, коллекционированию компакт-дисков и карьере. Окончив университет, она устроилась в молодую тогда ещё корпорацию «Арасака», и теперь уже лет пять как входила в её совет директоров. Надо отметить, что и в свои годы она выглядела молодо и свежо – у неё были длинные каштановые волосы, которые, правда, иногда опадали, будто листва, яркие зелёные глаза и тонкие губы. Алиса была маленькой и хрупкой женщиной, но при этом сильной духом. Сохранять трезвый ум и холодное сердце ей помогали тренировки в клубе единоборств, руководство филиалом корпорации и регулярные поездки в Сургутскую аркологию, где она танцевала брейк-данс возле гаражных кооперативов.

По случаю этого события в башне «Арасака Сибирь» закатили праздник, размаху которого позавидовали бы и пиры дома Старков, и даже сатанинские оргии иллюминатов, о которых в ковидные годы слагали легенды городские сумасшедшие, считавшие себя «проснувшимися». Весь небоскрёб гремел, как гигантская колонка. Играла музыка, сновали празднично одетые сотрудники и красивые гости. Сама Алиса танцевала в кабинете под «Пластиковую любовь», которую в молодости полюбила, и как раз заканчивала очередной разворот, счастливо улыбаясь взошедшему над Нео-Норильском солнцу, когда в кабинет зашла её секретарша Яна – молодая и эффектная блондинка с карими глазами и укреплёнными углеродным волокном губами.

– Да-да? Яночка, заходи, – приветливо поманила Алиса.


– Алиса Георгиевна, – затараторила Яна, – с юбилеем! Я хотела бы сообщить Вам, что по случаю торжества сюда, в Нео-Норильск приехал один известный актёр, прямиком из Великобритании.


– Но я не вызывала актёров! – остановив музыку, сказала Алиса. – Кто он? Как его зовут?


– Сойер. Он известный стенд-ап-комик. Театр одного актёра, так сказать, – закончила Яна. – Может, Вы вспомните это: «Новый год – это лишь…»


– …очередные триста шестьдесят пять поводов грустить, – закончила цитату Алиса. – Да, я знаю его. Он что, новую программу заготовил?

Яна покачала головой, и Алиса тут же поняла: комик приготовил что-то необычное. Велев секретарше подождать в коридоре, она закрыла дверь в кабинет и принялась переодеваться. Надев своё старое красное платье, купленное ещё на выпускной бал, она направилась к лифту, в котором и спустилась в актовый зал. Стулья были убраны, и аудитория стояла по углам, ожидая, пока приглашённый английский гость выйдет на сцену. Грянули фанфары, и сотрудники «Арасаки» захлопали в ладоши. Под рёв аплодисментов на сцену поднялся пожилой мужчина с седыми кудрями и в круглых очках, из-под которых глядели большие и печальные голубые глаза. Он был одет в старинный твидовый костюм, одна рука была заменена бионическим протезом, а на горле виднелись послеоперационные шрамы. Под кожей чуть выше этих шрамов колыхалась зелёная полоска, показывающая уровень громкости его речи. Это и был тот самый актёр Сойер, про которого говорила Яна и который так любил печальные стенд-апы.

Сойер подошёл к микрофону и, словно заправский бизнес-коуч на семинаре, принялся разогревать толпу. Неотрывно глядя на Алису так же, как удав глядит на кролика, он спросил:


– Что такое Новый год?


– Очередные триста шестьдесят пять поводов грустить! – хором ответила толпа в зале.


– Правильно! А чем не является влюблённость? – продолжил Сойер.


– Влюблённость – это не коробка шоколадных конфет, – подняв руку, ответила Яна. – Это лишь игра, где никто не выигрывает. Это как колода, которая заряжена неправильно, где туз не на месте.


– Всё-то вы знаете, девочка, – Сойер хитро улыбнулся. – А для чего дарят цветы?


– Чтобы они умирали медленнее! – вновь взревела толпа.

Ответы и реакция гостей мероприятия явно удовлетворили Сойера, и он, улыбнувшись, продолжил своё шоу.


– Цветы медленнее умирают в вазе. А как определить, что человек умер внутри? – всё с таким же оживлением спросил актёр.


– Когда человек разочаровался в любви, – ответил кто-то из толпы, намекая на Алису.


– Когда он танцует под «Пластиковую любовь»! – крикнула Алиса.


Сойер разочарованно поглядел на толпу.


– Я бы вам сказал, что вы правы, – начал он, – но по-настоящему мёртвый внутри человек знает, сколько будет 1000-7.


– 993, – всё с такой же счастливой улыбкой ответила именинница. – 1000-7, я умерла, прости.

На этом моменте зал просто взорвался овациями. Грянула песня «С днём рождения тебя» из колонок, а Сойер обвёл грустным взглядом собравшихся гостей. Программа состоялась, и пора было уже уходить. Но он не знал, что ему суждено остаться в этом городе очень надолго – Нео-Норильск уже поглотил его.

…Маленькая девочка ловко наклонилась к кустику, из-под которого игриво выглядывала шляпка белого гриба. Обернувшись к своему отцу, стоявшему позади, она с любопытством спросила:


С этой книгой читают
"Мы познакомились в интернете" – фраза, с которой начинаются многие романтические истории в наше время и которой уже никого не удивишь. Так случилось и в жизни двадцатилетнего студента провинциального университета Виктора и восемнадцатилетней девушки Веры. Искра, буря, безумие… И никто и предположить не мог, что такой невинный сценарий обернётся горем для всех его участников, а главный герой, сам того не зная, станет свидетелем – и даже невольным
Всего один-единственный сон переворачивает жизнь безымянного учёного. Иногда он забывает о своих снах, но они имеют свойство возвращаться. Что это – знамение, череда совпадений или сигнал о долгом одиночестве от мозга? Или, может быть, всё куда запутаннее, чем кажется?
В сборник вошли сюрреалистические произведения молодого российского поэта Виктора Лебедева, написанные в 2020—2023 годах. Стихи, отражающие время, проникнуты чувством одиночества и ощущением безысходности, но в них угадывается и не вполне утраченная надежда. Глубокую рефлексию автор сочетает с мягкой иронией, нарочито усложненной содержательной фактуре постепенно предпочитает отточенный лаконизм и от академической формы стиха переходит к хокку, д
В мире, где цифровая реальность переплетается с физической, молодая талантливая девушка-хакер оказывается втянута в расследование пропажи группы инженеров. Девушка оказывается втянута в опасную игру, где стираются границы между реальностью и цифровым миром. Сможет ли она понять, кто стоит за похищением, и каковы их истинные цели?
После ядерной войны общество пришло в упадок и расцвело заново: летающие машины, продвинутая медицина и совершенные импланты, служащие лучшей версией человеческого тела. Общество осталось тенью былого гуманизма, люди стали заботиться только о себе, но в дальнем мегаполисе появляется группировка альтруистов, коих не заботит заработок и мнение окружающих. Смогут ли добрые души победить пороки в людях? А уж тем более – пороки в себе самих?
Когда мир стал слишком зависимым от технологий, когда машины начали заменять людей, их действия стали вызывать вопросы о справедливости и гуманности. "ТехноВеритас", гигантская корпорация, внедряет свои инновации повсюду, обещая улучшить жизнь людей. Но за этими обещаниями скрывается цена, которую многие не готовы заплатить.Терон, бывший детектив, становится свидетелем темных сторон технологического прогресса, когда его мир разрушается из-за реше
Всем поклонникам «Матрицы». Хронологически действие фанфика происходит после событий второго фильма оригинальной трилогии «Матрица: Перезагрузка». Новый взгляд на Вселенную без ложек.
В этой тонкой книге, куда вошли всего 14 стихов, заключены волны и всплески мыслей, чувств и размышлений о смысле творчества и созидания, жизни, смерти и перерождении, конфликте материального и духовного. Все строки пропитаны христианскими мотивами, которые стали определяющими и вдохновляющими на первом этапе творческого пути.Иллюстрации автора.
Есть ли у серийного убийцы шанс на спасение? А на прощение и взаимную любовь? В книге «Запах» читатель заглянет глубоко в душу героя и пройдет вместе с ним его путь к очищению.
Мне как-то сказали: «Держись от него подальше, и если думаешь, что сможешь его приручить, то глубоко ошибаешься, дикие звери не приручаются, а от общения с ними на сердце остаются глубокие раны». Я и не собиралась, но судьба распорядилась иначе. Теперь я в полной власти Лютова. У него вместо души ледяная стужа, а сердца — осколок льда. Любить его — преступление. Выполнить условия договора — не любить его — нет ничего проще! Он же пижон с завышенн
Проблемы с бизнесом вынуждают меня вернуться на родину. В моем «деле» завелась крыса, а этого я допустить не могу. Но неожиданным препятствием на моем пути становится угловатая, невзрачная особа, с которой я имел неосторожность переспать прошлой ночью в одном из публичных домов Москвы… А спустя сутки я узнаю, что эта проститутка якобы моя сестра. Но мое врожденное чутье не обмануть! Я вижу ложь за версту, и я точно уверен: эта дрянь лжет не тол