Я была подростком, когда увидела в газете рекламу школы выживания. Мне так понравилась эта идея! Захотелось научиться выживанию в экстремальных условиях. В школу я так и не попала, но, вуаля! Вся моя жизнь похожа на отработку навыков.
Чего только не было! Пожар, травма позвоночника, эмиграция и пятнадцать переездов, испытание сорокаградусным морозом и шестидесятиградусной жарой. Я терялась высоко в горах, тонула в бассейне, сталкивалась с мошенниками, побеждала на соревнованиях, падала с лошади, ныряла в ледяную воду.
Историй набралось так много, что я решила написать книгу автобиографию. Это сборник рассказов из моего детства, отрочества и юности про людей, которые оказали на меня влияние, и события, закалившие мой характер.
Образование
В 17 лет я профессионально занималась ушу, была помощником тренера и собиралась поехать в Китай в Шаолиньский монастырь. Но провидение вмешалось в мою жизнь, и вместо этого я поступила учиться в библейскую школу. С тех пор, я всё время чему-то учусь и чувствую: жизни не хватит, чтобы узнать хотя бы половину того, что хочется.
Я изучала восточные единоборства, поварское дело, менеджмент, активные продажи, психологию, педагогику, кризисное консультирование. Сейчас учусь писательскому искусству и написала уже две книги. “Что у няни в кармане? Честный рассказ о том, как я была няней в семье миллионеров” и “Дедушка и ножницы”, история пожилого человека, страдающего деменцией.
Профессия
Я мечтательница. Как-то раз мне захотелось в ресторан, но не просто посетить, а работать. Готовить перепелов и морские гребешки. Разбираться в соусах и степенях прожарки, выпекать пиццу, готовить пасту и средиземноморские салаты.
Поварского образования у меня не было, но меня это не остановило. Через несколько лет я уже работала поваром-универсалом в Москве, в ресторанах итальянской и авторской кухни. А за плечами была работа в американских семьях, армейских столовых, в кафе, в кемпингах и в туристическом комплексе.
Я сменила множество профессий. Мыла полы, тренировала детей, управляла людьми, занималась наполнением сайта, обучала продажам, отключала электричество, была торговым представителем, открывала ИП, писала заметки, проверяла студентов, отправляла посылки, транскрибировала интервью.
Сменить работу для меня так же естественно, как для пчелы перелетать с цветка на цветок. Потому что я “сканер”1. Люди-сканеры – любят всё новое и настолько гибкие, что могут круто менять направление деятельности.
Достижения
Как и у всех людей-сканеров, которые часто меняют профессии, увлечения и хотят прожить десять разных жизней одновременно, достижений в моей жизни немного. Моцарт не стал бы Моцартом, если бы занимался и музыкой, и готовкой, и книги писал. Однако и у меня есть то, что получилось, чем я горжусь и благодарна за это Богу.
Я горжусь своими детьми. У меня три дочери и сын. Сейчас они уже взрослые. Умные, красивые, талантливые, самостоятельные и очень разные. Старшая пишет, рисует и работает электриком. Средняя изучает педагогику и иностранные языки: английский, французский, умеет читать по-корейски. Младшая тоже пишет, рисует и много читает. Её интересует государственное устройство, обществознание и политика. Самостоятельно освоила английский, изучает немецкий. Сын любит математику, программирование, сочиняет стихи. Учится в вузе и работает в Яндексе.
Я горжусь своими кулинарными навыками. Могу за один раз приготовить 800 литров супа, пожарить 1200 котлет, повторить вьетнамский суп, баварский салат, пепперони, тирамису или шоколадный фондан.
Я горжусь своими клиентами. Я помогала выйти из депрессии, бросить пить, поднять самооценку, пережить горе и утрату, спасти брак от развода, побороть страх, избавиться от панических атак, исполнить мечту, обрести веру. Я горжусь подопечными, с которыми мы вместе работали над преодолением кризисов. Радуюсь их победам.
Увлечения
Люблю путешествия. Видела настоящие болота, непроходимые леса, песчаную пустыню, снежную бурю, солончаки и бескрайнюю степь. Много где даже успела пожить.
Мне нравится вязать крючком. Я вяжу сумки, детские одеяла и пледы.
Занимаюсь спортом. В 38 лет получила золотую медаль на соревнованиях по ушу. Для этого мне потребовался хороший тренер, год и шесть месяцев тренировок 5 дней в неделю. В моей возрастной категории было всего 4 участницы. Победить их было не сложно. Сложнее всего мне далась победа над собой.
Обо всем этом и многом другом я написала в своей книге.
Вера, надежда, любовь
Одну знакомую американку пригласили в гости. Она уговорила нас с мужем пойти с ней. Хозяева нас ждали.
В тот день мы узнали прекрасную новость, что у нас будет второй ребёнок. Это было сюрпризом. Во время чаепития мы проговорились, не смогли скрыть свою радость.
Хозяин дома стал смеяться, язвительно подшучивать надо мной и назвал многодетной матерью. А все многодетные матери, по его мнению, глупые существа. Меня сильно обидели его “шуточки”. Больше мы с ним не общались, но его слова врезались в память.
Семья для меня – большая ценность. Но не любая, какая придётся, а такая, где есть вера, надежда и любовь. Где папа, мама, дети, бабушки и дедушки любят друг друга, а главный в доме Господь. Именно Он – наша главная надежда и опора.
Чтобы понять человека, нужно узнать о его ценностях. Возможно вы считаете его близким, а он далек от вас как Южный полюс от Северного. Американка разделяла нашу радость и поддержала меня в тот день. Неважно, откуда вы, главное – совпасть по ценностям.
Я выросла в многодетной семье. Мама каждую ночь молилась вслух за меня и братьев. Просила сохранить нас. И Бог был благ к каждому из нас.
Однажды мы говорили с мамой по телефону и я рассказывала ей, как хорошо муж заботится обо мне. Помогает и берёт часть домашней работы на себя. Я счастливая женщина. Мама слушала, а потом сказала:
– Я просила Господа, чтобы он дал тебе хорошего мужа.
Эти слова тронули меня. Маме не на кого было опереться. Она была замужем дважды, но оба ее брака счастливыми не назовёшь. Поэтому она днём и ночью просила Бога благословить детей, и Он услышал её. У меня заботливый муж, и у братьев прекрасные жены.
Жизнь
Я очень ценю жизнь. Это лучший подарок, который можно получить. Мы жили довольно скромно, когда я росла. В девяностые годы сложно было поднимать большую семью.
В качестве волонтёра я попала в детский дом для детей-инвалидов. Там были дети с физическими уродствами, сложными формами ДЦП, умственной отсталостью, повышенной хрупкостью костей. Самое страшное, что они были никому не нужны и нуждались в уходе.