Глава первая.
Элиен Бенедикт
…История, которая однажды произошла
с одним человеком по имени
Элиен Бенедикт…
Вот уж точно никто не ожидал, что Элиен Бенедикт в тот день перейдёт дорогу возле местного морского причала и прямиком, мимо магазинчика с подарочными открытками, направится в мастерскую возле парусной стоянки, чтобы смастерить свою первую в жизни лодку. Не просто лодку, а единственную модель Атлантического парусника для городской выставки.
«Вот уж точно не ожидали!» – говорили знакомые и друзья Элиена и с интересом смотрели на то, что он делал дальше. Следом он смастерил деревянные игрушки для детей, коллекцию рождественских украшений, несколько стульев и книжных подставок.
Но подождите, чтобы не рассказывать все подробно и долго, давайте лучше перемотаем все немного вперёд и окажемся в том месте, где Элиен, сидя на скамейке в парке, пытался вспомнить, как же все так произошло, что он после всего, что с ним приключилось, оказался один, в парке, и не имея ни малейшего представления, что делать дальше.
«Слишком хороший магазин книг, чтобы это было похоже на правду», – подумал Элиен, сотый раз посмотрев на витрину книжного магазинчика и входящих и выходящих оттуда людей под мелодичные звуки дверного колокольчика. Хозяйка выглянула на улицу и повесила снаружи табличку «Новые книги. Вечер с писателями».
В парке, где сидел Элиен и где расположился магазинчик книг, напротив стояла уютная кондитерская, аромат из которой доносился с утра и по вечерам и в зависимости от того, с какой стороны дул ветер. Недалеко, в глубине дубовой аллеи, был ломбард, свет в котором никогда не зажигался в темное время, так как работал он только днем. Если пройти чуть дальше, дальше книжного магазинчика, кондитерской и даже ломбарда, то совсем в тиши парка мы увидим одноэтажный деревянный домик, и в былые времена его смотритель наверняка сказал бы вам, что это дом книг со старинной коллекцией, подобной которой не найдется во всем городе. Хотя чердак в этом доме можно иногда принять за второй этаж, но все же забравшись туда, по пыли и старым коробкам станет точно понятно, где вы оказались. Первый же этаж с большой гостиной со стеллажами и круглым деревянным столом посередине позволят насладиться лесной тишиной и чтением одной из редких книг в кресле у камина.
«Что же было в парке еще?..» – подумал зачем-то Элиен и мысленно прошелся по тихим аллеям. И так он унесся своими мыслями в глубь парка, что обнаружил себя идущим в замечательных маленьких башмачках по дороге. Он перевел взгляд вверх и увидел в своих руках пакет со свежим хлебом, и вспомнил о том, что ему сказала его мама занести хлеб домой, а уже потом отправляться по всем своим делам. Мама Элиена всегда знала как будет лучше, даже тогда, когда встретила его папу и, стоя напротив него, в одном красивом парке, улыбнулась ему. Папа Элиена не понимал ни слова, что говорила ему будущая мама Элиена, как и полагается человеку из другой страны, и поэтому мама решила звать иногда папу Элиен, что в переводе с английского означало чужеземец. Довольно быстро чужеземец освоился в новой стране и, когда на свет появился их сын, имя Элиен перекочевало к самому младшему в семье, к Элиену Бенедикту.
«Что-то есть в парке еще. Почему я этого не помню?..» – вновь подумал Элиен. Он поднял брови, посмотрел время на карманных часах, выдохнул и отправился из парка вдоль по мостовой к себе домой.
Дома он ещё раз посмотрел на часы, подумав, во сколько начинается вечер в магазине книг.
«Если думать с точки зрения захода солнца летом, то вечер определённо начинается не раньше десяти. Но в десять магазин уже закрыт, а это значит, что вечера в магазине начинаются гораздо раньше, часов эдак после пяти».
Элиен мысленно сам с собой согласился и присел на диван в гостиной. Картина напротив показалось ему какой-то совсем незнакомой, хотя вроде бы и висела там достаточно давно. Он попытался разглядеть что на ней нарисовано, но сосредоточиться не получилось. Выйдя на балкон, он тоже не нашёл ничего интересного, что могло бы его заинтересовать на улице. В тишине гостиной совсем не было ничего интересного, и с каждой минутой все становилось настолько скучным, что, казалось, через мгновение мир потеряет свои краски и останутся лишь чёрные и белые цвета.
Элиен опять взглянул на часы, с чувством ожидания поднял голову вверх и, поправив на себе жилетку и пиджак, вышел из дома.
Перед входом в книжный магазин он остановился и подумал, постучать ли осторожно, проявив уважение к хозяйке и посетителям, или более решительно, чтобы показаться человеком взрослым и уверенным.
«О чем я думаю? – произнёс про себя Элиен. – Зачем вообще нужно стучать?»
Он медленно открыл дверь и вошёл. Первое, что ощутил Элиен, это запах чая. Точно не запах книг. Кажется, чай был фруктовым, с персиком и, возможно, со смородиной. На импровизированной сцене сидел кто-то в костюме и в очках. На его лице была лёгкая улыбка, а в глазах читалось явное спокойствие.
«Писатель, – подумал Элиен, – наверное, очень умный, раз смотрит на всех с таким понимающим взглядом».
С этими мыслями он занял свободный стул и заметил рядом сидящих дам, которые проводили руками по волосам и своим платьям, чтобы удостовериться, что они выглядят хорошо. Элиен чуть приподнял голову вверх, затем брови для важности и надел очки. К его костюму очки явно шли, и он не сомневался, что это предавало ему солидности.
Хозяйка магазина представила человека со сцены, который оказался автором книги, часть из которой он собирался прочесть гостям вечера.
Следующий час Элиен испытал все чувства, что часто посещали его на творческих вечерах – от заинтересованности, длившейся около десяти минут, до скучающего состояния, во время которого старался не заснуть. Вскоре он чуть вздрогнул, поднял голову и услышал, как гостям предложили задать вопросы автору.
Элиен зачем-то поднял руку и произнес:
– Вам самому нравится ваша книга?
Вокруг наступила тишина, и кто-то из гостей тихоньку кашлянул.
– Может быть, вы хотели бы что-нибудь изменить в ней? – вновь спросил Элиен.
Автор немного подумал и как-то непонятно и растерянно покачал головой, что могло означать сразу несколько вариантов ответа.
После небольшого молчания хозяйка магазина с чуть заметным воодушевлением обратилась к Элиену:
– Быть может, вы сами пишите, молодой человек? У нас на встрече должно быть много творческих людей.
Элиен едва слышно взглотнул, выпрямился и, слегка прищурив глаза под очками, утвердительно кивнул.
– Как это интересно! – послышались голоса гостей.