Сегодня прошел еще один день без тебя. А ведь мы могли бы провести его вместе. Ты и я.
На дворе стоит прекрасная погода. Мы могли бы прогуляться по парку и покормить уток на озере. Ты ведь так любишь животных. А они словно чувствуют, что ты – добрый ребенок, и тянутся к тебе. Это так трогательно.
Еще мы бы заглянули на твою любимую детскую площадку и, конечно, поздоровались бы с твоим деревом-хранителем – раскидистым кленом, которому, наверное, уже несколько сотен лет. И он волшебный. А как же иначе?
Нужно подойти к нему и обнять. Прижаться щекой к его теплой шершавой коре. Зажмурить глаза и загадать самое заветное желание. Затем обязательно прислушаться. И тогда клен ответит.
Это все ты мне рассказал. Я бы сама ни за что не догадалась! Мы, взрослые, слишком глупые. Не умеем видеть самого главного – доброты и волшебства вокруг.
А ты еще ребенок, но уже умеешь подмечать важные детали и учишь меня смотреть и видеть.
Мое сердце замирает от счастья, когда я вижу, как ты разговариваешь с кленом. Твои глаза прикрыты, русые волосы слегка шевелятся под слабым ветерком. Своими маленькими, но крепкими ручками ты бережно обнимаешь друга.
По сравнению с деревом ты выглядишь совсем крохой, но когда ты поворачиваешься ко мне, то в твоем взгляде читается решительность и серьезность. Ты такой взрослый, мой мальчик.
Я сижу на скамейке в парке и смотрю на небо, представляя тебя.
– Смотри, вон то облако очень похоже на дракона! – со смехом показываю я наверх. Потом поворачиваю голову и понимаю, что я здесь одна. Лишь прохожие снуют мимо, бросая на меня любопытные взгляды, – наверное, думают, что я сумасшедшая. Может, так и есть?
В последнее время со мной творятся странные вещи. Вижу то, чего нет. Разговариваю сама с собой. Иногда и вовсе кажется, что я не одна. Почти чувствую чьи-то прикосновения.
Но почему-то мне кажется, что где-то в параллельном мире ты существуешь и мы с тобой гуляем по парку, смеемся и пускаем мыльные пузыри. А в этом мире по парку я гуляю одна, но все равно на всякий случай обнимаю тот старый клен.
Не спеша я иду домой. Начинается снегопад.
Снег всегда меня очищает, даже дышать становится легче. Как будто снежинки, которые я случайно проглотила, вихрем кружатся внутри меня и проводят в душе генеральную уборку. После такой чистки душа готова к обновлениям.
От парка до моего дома совсем недалеко – обычно дорога занимает около пятнадцати минут спокойным шагом. Море отсюда не слышно, до него несколько километров, но в воздухе все равно ощущается соленый запах.
Я живу в обычной пятиэтажке в спальном районе. Здесь только жилые дома и супермаркеты.
Лифта в доме нет, и каждый раз я поднимаюсь пешком на пятый этаж.
Повернув ключ в замочной скважине, я понимаю, что ничего не изменилось: в квартире по-прежнему пусто. Обычно, когда Макс дома, то дверь не заперта.
С грустной улыбкой я вхожу в пустую квартиру и вздрагиваю от холода и тишины.
Окна открыты, занавески колышутся от сквозняка.
На плите стоит остывший ужин. Я приготовила еду для него, хотя и знала, что он к ней не притронется.
Одежда, в которой он ушел утром, висит на стуле в комнате, рубашка лежит в корзине для белья.
«Переоделся и ушел…», – понимаю я.
И так каждый день на протяжении нескольких месяцев.
Наши встречи дома длятся не больше получаса. Часто, когда он приходит, я уже сплю, а утром, перед его уходом, только просыпаюсь. Я постоянно чувствую, что мысленно он не со мной и сильно изменился. И я тоже стала совсем другая…
Каждый день мне кажется, что я больше совсем ничего не ощущаю, внутри полная пустота. Никаких эмоций.
Ты знаешь, что я люблю делать больше всего на свете? Сидеть на подоконнике и глазеть на улицу. Подоконники у нас такие высокие, что приходится сначала взобраться на табуретку и только потом уже получается уткнуться носом в стекло. Я удобно устраиваюсь на своем месте и начинаю смотреть. Мир ― он такой интересный! Мимо меня каждый день проходят разные люди и проезжают машины. Иногда я даже вижу собак и кошек, но чаще всего – птиц.
Я мечтаю, что однажды разгляжу за окном тебя. Увижу, как ты заходишь к нам. Я тебя сразу узнаю. Я много раз видел тебя во сне. Ты такая красивая! Самая лучшая! У тебя русые волосы, совсем как у меня. А глаза зеленые и улыбаются, когда ты на меня смотришь.
Во снах мы с тобой вместе гуляем, держась за руки. Я иногда ступаю так близко к тебе, что касаюсь твоей длинной красной юбки. Тогда ты останавливаешься, улыбаешься и обнимаешь меня крепко-крепко. Я чувствую запах сирени и шоколада. Так вкусно пахнешь только ты! А шоколад я люблю больше всего на свете после тебя!
Вчера, когда я смотрел в окно, на минуточку мне показалось, что ты мелькнула в толпе. Ты улыбалась, твои длинные волосы развевались на ветру, а юбка непослушно обвивала ноги, мешая идти. Но все же это была не ты.
Наша воспитательница тетя Люба ругается, когда я сижу на окне. Вот и вчера она прогнала меня с подоконника. Нет, она совсем не злая, просто беспокоится, как бы я не заболел. Сейчас уже зима, окна замерзшие, еще и дует из щелей. А я прижался к стеклу лбом и ладонями, когда подумал, что увидел тебя. Тут, как назло, к нам зашла тетя Люба и сказала, что так я обязательно простужусь.
Я, конечно, спустился вниз. Сел на свою кровать и заплакал. Ты не подумай, я вообще-то не плакса, и такое случается редко. Но мне стало очень грустно, что это была не ты.
Я расскажу тебе еще один секрет. В парке, куда мы ходим гулять, у меня есть друг. Это большое старое дерево, и оно волшебное. Нужно обнять его крепко и загадать свое самое заветное желание! Оно обязательно исполнится! Я тебе его покажу!
Знаешь, я загадываю всегда одно и то же: поскорее быть с тобой вместе, моя мамочка!