Тёплый осенний ветер ласково трепал ещё зелёные листья. В этом сентябрьском дне ещё чувствовалось жаркое летнее дыхание. Полуденное солнце безжалостно стёрло все тени. На крыше высотного здания сидел некто в сером одеянии. Его нисколько не беспокоила жара, он не обращал на неё ни малейшего внимания. По большому счёту, неизвестный не ощущал палящего солнца, он вообще ничего не ощущал. Плащ, скрывавший человека с ног до головы, был изрядно потрёпан и не сменялся никогда. В летний зной и самый лютый мороз этот человек всегда был в одной одежде.
Некто наблюдал за людьми, которые словно муравьи сновали внизу. Каждый из них был чем-то озабочен, занимался каким-то очень важным делом и, несомненно, считал себя самым важным во всей вселенной. Они не изменились. Менялось всё вокруг: годы, сезоны, мода, взгляды и религии, но не люди. Эти удивительные существа оказались самыми статичными созданиями. Поведение, поступки, жесты и даже привычки, всё это повторялось из поколения в поколение, менялись лишь лица.
Я стоял немного позади, одетый по той же моде, что и он, не шевелясь и стараясь не дышать. Мне хотелось позволить своему другу ещё немного насладиться моментом. Он обожал это занятие – наблюдать за людьми. Я сказал другу? Да, точно, этот «неизвестный» мой давний друг. Мы знакомы с ним столько, что говорить вслух неприлично, но помимо долгих тысячелетий дружбы и любви ко всяческим божьим тварям, нас объединяет работа. Особая обязанность была возложена на нас всеобъемлющим Хаосом. Обязанность следить, хранить и оберегать бесчисленное множество миров. Мы – ангелы Хаоса.
– Здравствуй, Серафим. – Произнёс мой друг, не оборачиваясь.
– И тебе того же желаю, Карим. Ты хотел меня видеть?
– Да, друг мой, у меня есть к тебе несколько вопросов.
– Внимательно тебя слушаю. – Невозмутимо произнёс я.
Он, молча посмотрев на меня, достал из складок плаща трубку, продул и неспешно начал набивать её табаком. Я проделал те же самые манипуляции. Мы мирно курили на краю крыши, наблюдая за суетящимися людьми внизу.
– Посмотри на них, – неожиданно начал Карим, – забавно, не так ли?
– Что именно? – Ответил я, немного смущённый столь неявной формулировкой вопроса.
– Люди. – Сказал он, ещё сильней загнав меня в тупик. – Я наблюдаю за этим миром уже не одну тысячу лет, я видел как они рождаются, живут и умирают. Из поколения в поколение они передают свои взгляды, традиции и многое другое. За столь длинный промежуток времени эти существа достигли многого. Они полетели в космос, научились добывать энергию из всего, что их окружает, но самого главного они достичь так и не смогли.
– Ты о любви друг к другу? – Осведомился я.
– Да, о ней самой. Люди ведут войны друг с другом, с другими мирами и со всем, что хоть как-то отличается от них. Они стремятся уничтожить всё вокруг и самих себя. Единственное, чего люди так и не смогли достичь – это умение учиться на своих ошибках. Ряды хранителей раскололись, из-за этого они чуть не проиграли в войне с восставшим демоном.
– Да, и тогда ты вмешался, если я не ошибаюсь. Тем самым, нарушив все законы и поставив под сомнение свою честь.
– Не тебе меня судить, Серафим, ты тоже нарушал правила, и тебе ли знать, что честью можно поступиться ради любви.
– Ладно, не будем об этом. – Мне было неприятно вспоминать те события, и я постарался вернуть разговор в его начальное русло.
– Как тебе угодно. – Легко сдался он, затем затянулся трубкой, выпустил несколько колец дыма и продолжил. – Я тогда вмешался и сейчас не жалею об этом. Но я надеялся, что всё будет иначе. Думал, они изменяться, всё поймут, но вместо этого люди назвали меня «Спасителем», начали строить храмы и молиться направо и налево. Хранители, конечно, знали правду, но и это не помогло. И что теперь? Этот мир умирает! Скоро из него исчезнет вся магия, и Земля останется без своих хранителей.
– Только не говори, что ты затеял очередную глупость, Карим.
– Я устал, Серафим. Мы с тобой слишком долго живём. У меня больше нет сил смотреть на то, как умирает очередной мир. Но этот должен выжить, и поэтому я хочу сделать людям «последний подарок», и я надеюсь, что они справятся с ним. – Грустно усмехнулся ангел.
– То есть ты решил сложить обязанности? А не боишься, что твой «последний подарок» придётся исправлять нам?
– Я буду верить, что они сами справятся. – Весёлым голосом сказал Карим, а затем добавил уже серьёзно. – Прошу тебя Серафим, присмотри за моей территорией, пока Хаос не выберет кого-то более достойного, чем я.
– Где ты решил оставить свой «подарок»?
– Ты узнаешь. – Сказал Карим, после чего ушёл, напоследок похлопав меня по плечу.
– Прощай, друг. – Произнёс я, но мои слова никто не услышал. Он ушёл.
Солнце немного сместилось, и у всего вокруг снова появились тени. Я просидел ещё около десяти минут, а затем отправился по своим делам. Количество последних у меня теперь удвоилось.
Много лет назад, когда был создан мир, под названием Линарат, вместе со всеми существами, обитающими в нём, были рождены первые ангелы – братья и сёстры. Величественные и могущественные, по своему прекрасные и наделённые необыкновенной силой. Они являлись хранителями Линарата и были избраны высшей силой для участия в создании мира, который носит называние Земля. Энергия хаоса бережно окутала поверхность тёмной и холодной планеты, создавая жизнь во всём её многообразии. Растения, животные и люди – всё это создавал хаос с помощью ангелов Линарата.
Люди появились в последнюю очередь. Первые из них обладали магическим даром. Они стали хранителями Земли – колдунами и ведьмами. Остальные люди не получили такой силы и остались обычными смертными. Наследственность и преемственность были строгими: дети хранителей рождались с даром, а дети простых людей дара не получали. Так продолжалось из поколения в поколение, и так продолжается до сих пор.
Хранители ещё юного мира обучались у ангелов. Линаратцы помогли им овладеть даром, научиться пользоваться магией мысли, печатей и стихий. Огонь, вода, земля, воздух и свет – стихии безропотно подчинялись новым хозяевам, но не тьма. Ангелы нарочно не обучили землян искусству управления тьмой. Они были уверены в том, что может существовать хотя бы один мир, лишённый тёмной стороны искусства, и этим миром они хотели сделать землю. В связи с этим в будущем у хранителей Земли возникали проблемы с тёмными недружественными существами из других миров, и изгонять их удавалось ценой большой крови. Всё-таки сложно защищаться от того, о чём практически ничего не знаешь.