Галия Мавлютова - Ночи северного мая

Ночи северного мая
Название: Ночи северного мая
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Ночи северного мая"

Сергей Москвин – бывший воспитанник детдома в сибирской глубинке, а ныне стажер спецслужб в Ленинграде. Но вместо погонь и перестрелок ему приходится проводить вечера в богемной компании диссидентов, где царят пьянство и антисоветские разговоры.

Приближается эпоха перемен, всесильные органы тщетно пытаются справиться с волной протеста. Создаются отделы по борьбе с неформальными молодежными течениями и преступлениями в идеологической сфере. Сергей не понимает тех, за кем вынужден следить: судьба дала им то, чего в свое время был лишен он сам. А они имеют наглость еще что-то требовать… Но встреча с поэтом Владом Карецким меняет его мировоззрение и переворачивает всю его прежнюю жизнь.

Бесплатно читать онлайн Ночи северного мая


Галия Мавлютова

Ночи северного мая

Благословляйте гонителей ваших;

благословляйте, а не проклинайте…

никому не воздавайте злом за зло,

но пекитесь о добром перед всеми человеками.

Если возможно с вашей стороны,

будьте в мире со всеми людьми.

Не мстите за себя, возлюбленные,

но дайте место гневу Божию.

Послание апостола Павла к Римлянам (12, 14–19)

В оформлении обложки использована картина художника Ю.И. Пименов «Работницы Уралмаша дома за чаем»



© Мавлютова Г.С., 2020

© ООО «Издательство «Вече», 2020

© ООО «Издательство «Вече», электронная версия, 2020

Сайт издательства www.veche.ru

От автора

Одна молодая девушка рассказала мне о своём друге. Эта история потрясла меня, и потрясла настолько, что я решилась написать книгу о переходном пути человека в другое состояние. Путь этот мучительный и трудный, но герой романа прошёл через все страдания и обрёл себя, и вместе с ним я прошла через все испытания. Я полюбила эту книгу, моего героя и с большим уважением отношусь к его выбору. Все персонажи выдуманы мной, они продукт моего воображения. Прошу не искать аналогий и совпадений. Это тяжёлый труд искательства самого себя во имя высшей цели.

Часть первая

Воздуха не хватало. В комнате вдруг стало нестерпимо душно, несмотря на открытое окно. «Сейчас задохнусь», – подумал Сергей и потрогал узел галстука. Нормальный узел. Не впивается в шею, не душит. Он торопливо опустил руку. Излишняя нервозность всегда бросается в глаза окружающим. Нужно быть осторожнее. А как хорошо всё начиналось! Но произошло что-то непонятное и откуда-то появился страх. Сергей никогда и ничего не боялся, но сейчас над верхней губой неровно забилась жилка. Она больно и яростно дёргалась, словно хотела пробиться наружу. Сергей положил на неё палец, чтобы успокоить, но быстро отдёрнул. Кожа на лице была горячей, как кипяток, при этом внутри всё заледенело. Лёд и жар окутали Сергея плотным коконом. Откуда появился этот страх, леденящий и сжигающий душу одновременно? Сергей с трудом переносил людей, часто они казались ему призраками, но, хоть и с большим трудом, он научился справляться с житейскими проблемами. Люди ничего не замечали. И ровно до этой минуты всё было нормально. Если не прислушиваться к себе, не копаться во внутренностях, разбирая их острым скальпелем, то кажется, что жизнь течёт нормально.

В свои двадцать шесть Сергей Москвин повидал много всякого, многое и пережил, что другим и не снилось. Окружающие чувствовали его внутреннее напряжение, стараясь не заговаривать с ним, обычно обходились короткими разговорами, обрывочными фразами, лающими приветствиями. Москвина устраивал такой расклад. Жилка на губе упрямо колотилась, словно уже вырвалась на свободу, выплясывая бешеный танец. Казалось, она бьётся во всё лицо, разрывая его изнутри на части, хотя он знал, что это не так. Однажды он провёл у зеркала несколько часов, пытаясь понять природу недомогания. Эксперимент закончился неудачно. Сергей так и не понял причину возникновения невралгии, но для себя уяснил, что окружающие не видят, что творится внутри него. Несмотря на внешнее спокойствие, волнение нарастало. Требовалось найти источник раздражения. В комнате было шумно, но чей-то голос, доносившийся из-за стола, заглушал шум, выделяясь из оглушительного калейдоскопа звуков. В нём было что-то удивительно трогательное. Сергей чувствовал, как чужой голос обволакивает его, приводя в непонятное возбуждение. Казалось, он проникает внутрь Сергея и приводит в движение все сто тысяч нервных окончаний. Организм Москвина вибрировал, как заведённый. Сергей невольно прислушался.

– Жизнь мне неинтересна. Я ведь не боюсь смерти! И мне не страшно умереть. Я чувствую, что прожил уже сто жизней. Мне скучно на этом свете. Ужасно скучно!

Красивый юноша с нимбом светлых волос, с ровной и чистой кожей, опрятный, высокий, заметный – высился над всеми, словно приехал из дальних стран, да так и остался в чужом городе, выдавая себя за своего, но при этом оставаясь чужеземцем.

– А потом, после смерти, произойдёт самое главное. Я хочу, чтобы на мою могилу прилетал голубь! Каждый день. И это будет удивительная птица, белый, чистый, светлый голубь! Я буду ждать его каждую секунду, здороваться с ним, разговаривать. Красиво же, правда, ребята?

Сергей вздрогнул. Его прямой душе претил высокопарный тон. Глупости всё это. Какой голубь? Какая могила? Зачем умирать, когда впереди большие и разумные цели? Этот паренёк совсем больной. И вид у него не от мира сего. Залётный фраер какой-то. С юга, наверное. Сергей потёр пальцем щёку, пытаясь унять дрожь. Страх уже прошёл. Внутри было спокойно. Сергей больше не боялся пришельца из чужого мира. Мало ли в городе чужаков? Ленинград – город приезжих. Уже третье столетие сюда съезжается всякий сброд.

– А мне посылку прислали! И я больше не голодаю!

Проникновенный голос то звенел переливчатыми нотами, то снижался до полушёпота, неуловимые вибрации скользили по воздуху, достигая ушей, затем ещё долго звучали певучими отголосками в комнате с высокими потолками.

– Влад, а откуда ты приехал? Кто это тебя посылками балует? – крикнул кто-то, и красивый паренёк завертелся, отыскивая взглядом, кому ответить.

– А из Белоруссии! – с вызовом бросил он. – Сала прислали, картошки. Мамка постаралась. Большую посылку собрала в этот раз.

Влад порозовел от смущения, словно признался в чём-то личном, что принято скрывать от людей.

– А-а! – с уважением взвизгнули за столом. – А-а-а-а, хорошая у тебя мамка! Вот оно что, Владлен! Ты нам ещё что-нибудь расскажи, что-нибудь эдакое, чтоб за душу взяло, а мы послушаем. Ну, там, про могилки и голубей. Про царство мёртвых.

Наступила тишина, как перед грозой. Присутствующие ждали чего-то мрачного, связанного со смертью и ожиданием загробного мира. Сергей дёрнул щекой и понял, что невралгия окончательно утихла, а раздражение прошло. Паренёк совсем пустой. Красивая оболочка, радостный голосок, а внутри зияет пустота.

– А я потом расскажу, потом, – заворковал Владлен, взмётывая копной волос. Он был похож на жеребёнка, такой же голенастый, с ломаными, но изящными линиями, весь в изломах. Наверное, такими и бывают жеребята. В каждом жесте юноши сквозила грация, несвойственная обычным людям. Ещё Владлен напоминал воздушного змея, такой же юркий и неосязаемый, словно вот-вот взовьётся и улетит к небесам, стоит лишь дёрнуть за верёвочку. Но наличие посылки с белорусской картошкой прочно привязывало воздушного юношу к чужому городу крепкими нитями, похожими на морские канаты. Сергей усмехнулся. Воздушные змеи тоже хотят питаться, как все сознательные граждане. Без сала и бульбы им никак. Романтический паренёк его заинтересовал. Сергей незаметно для окружающих пересел поближе, чтобы послушать, о чём ведёт разговоры этот сизый голубок. Воздушный юноша, переменчивый, как птица. Только что был возбуждённым, говорливым – и вот уже умолк, сидит нахохлившись, как настоящий голубь.


С этой книгой читают
На севере Томской области есть остров, ханты всегда называли его Заячьим, но со временем безобидное название забылось, и остров стали называть Назино по наименованию близлежащего посёлка, а с тридцатых годов и вовсе именуют островом Смерти. Это тот самый знаменитый Голодный Остров.В 1933 году на остров выгрузили спецпереселенцев из центральных городов страны – голодных, раздетых, обездоленных, не обеспечив их никакими средствами существования. Не
«Звездное ожерелье» – первая из серии книг, посвященных нашим соотечественницам, женщинам, которые преуспели в тех областях жизни и предпринимательства, где обычно доминируют мужчины. Серия о замечательных женщинах Санкт-Петербурга – это послание ко всем россиянкам: не довольствуйтесь достигнутым личным успехом, а используйте этот успех для развития всех женщин. Поступая так, вы вносите свой вклад в прогресс всего человечества.
В новом романе известной петербургской писательницы Галии Сергеевны Мавлютовой, автора многочисленных детективов и в прошлом сотрудника правоохранительных органов, рассказывается о поиске серийного маньяка-убийцы. В большом городе часто исчезают люди. Родственники безуспешно ищут иголку в стогу сена, но нет трупа – нет и преступления. Больше того, нет заявления о преступлении – никто пропавшего искать не станет. Покойника захоронят в общей могиле
В романе «Начальник райотдела» известная петербургская писательница Галия Сергеевна Мавлютова, автор многочисленных детективов и в прошлом подполковник милиции, рассказывает о работе правоохранительных органов на так называемой земле. Территориальный отдел полиции – это пограничный пункт между добром и злом. Сюда приходят потерпевшие, сюда доставляют преступников. Обстановка напоминает фронтовую: звучат команды, отдаются приказы, заливаются звонк
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Избранное – дикий букет, не тронутый жёсткой рукой флориста: проза, поэзия, философия, эссе…Вы любите полевые цветы, поющее разнотравье? Останавливают ли вас жёлтые огни зверобоя и колючий шарм полевого синеголовника? Кружит ли голову ароматами восторга душистый горошек и трезвит ли терпкость вкуса горькой полыни? О чём размышляете, когда ветер гонит мимо вас рыжеющий шар перекати-поля?
Роман замечательного русского писателя издается с приложением: статьей Н. А. Добролюбова «Когда же придет настоящий день?».
Не утихает интерес к пьесе Шекспира "Гамлет" и не прекращаются споры вокруг образа Гамлета. "В защиту Гамлета" – психологический этюд, в котором автор пытается анализировать не характер героя, как это обычно делается, а его психологическое состояние. Именно в нем автор видит разгадку поведения героя.
15 лет брака, счастливая семья, общий бизнес, дочь-подросток. Все это осталось где-то позади. Только что моя жизнь словно разделились на до и после. В прошлом остался любящий муж, а после - полная неизвестность. Я продолжала сидеть в машине, хотя понимала, что меня ждут на торжестве. Моему мужу все-таки удалось испортить мне день рождения. В 34 года уже руководствуешься не эмоциями, которые подталкивают тебя к предателю. Чтобы влепить звонкую п
Желания ведьм всегда сбываются. Хотела поступить в магическую академию? Пожалуйста! Верховные ведьмы умеют «уговаривать» упрямых родителей. Там тебе и фамильяра подберут. Зачем тебе один? Бери сразу троих, чтобы жизнь сказкой не казалась. А хочешь барсом обращаться? Нет? Так тебя никто не спрашивает, сама о приключениях мечтала. Не бойся, угрюмый красавец дракон тебе поможет. Если не убьешь… В тексте есть: - магическая академия - авторские оборот