Виктор шел по улице и смотрел, как кружится пушистый декабрьский снег. Он не спешил, да и спешить-то было некуда, его ждала пустая холостяцкая квартира. Прошло ровно два года, как он развелся, но свыкнуться с мыслью, что он не может видеть своих детей, он не мог. Ему не нравилась официальность встречи с детьми, словно тюремное свидание с установленным сроком, в котором жизнь детей строго отделена от его жизни. Разные знакомые люди повторяли ему одну и ту же фразу: жизнь продолжается, жизнь продолжается. Так отчего же от этого продолжения жизни он чувствовал себя погруженным в океан холодной пустоты, которая подчас сжимала ему горло. Пушистый снег утолщал крыши домов, украшал деревья и тихо ложился на дорогу. Остановившись у газетного киоска, Виктор рассматривал разные обложки журналов.
– Вам что-то показать? – спросила продавщица.
– Нет, спасибо, ничего не надо, – ответил Виктор.
По дороге ехала машина с разноцветным новогодним фургоном, она остановилась на светофоре. Над кабиной машины находился колокол репродуктора, он зашипел, и из него полилась народная плясовая музыка, а вслед за ней заговорил голос:
С Новым годом вас, ребята!
Говорит вам дед Мороз.
Приходите к нам на праздник
В Дом культуры «Красных роз».
Виктор повернулся к киоску спиной, его неожиданно пронзила одна болезненная, но очень ясная мысль. Она обратится в агентство, я в этом уверен, рассуждал он. Виктор снова пошел по улице, но только сейчас ему показалось, что ритм его жизни как-то ускорился и даже снег закружился чуть-чуть быстрее. Ну конечно, она обратится в агентство и закажет деда Мороза в первых числах января, значит узнавать нужно сейчас, в декабре. Как это просто, я увижу своих детей улыбающимися, они будут вести себя самым естественным образом, и я увижу их такими, какими видел всегда. Нужно отыскать старую записную книжку, я хорошо помню, что эти телефоны она записала дважды, – все больше воодушевляясь, думал Виктор. Он не вошел, он просто ворвался в квартиру, скинув кожаную куртку и ботинки, он быстро подошел к книжному шкафу.
– Где же она, где? Так, это новогодние открытки. Это письма. Вот она, – сказал Виктор и вытащил старую записную книжку.
Он стал быстро листать ее, много листов было вырвано, как и многое было вырвано из его жизни. И когда он пролистал почти всю книжку, на последнем листе, половина которого была оторвана, он увидел те самые телефоны, записанные рукой бывшей жены. Он сел на пол и на мгновенье закрыл лицо рукой. Я бывший актер, пусть любитель, но деда Мороза я смогу сыграть, главное грамотно загримироваться, а голос я умею хорошо изменять, рассуждал он. Так, на работе я возьму недельный отпуск, мне его должны дать, потому что я его никогда не просил, а остальное решим по ходу дела, – вскочив с пола, закончил свою мысль Виктор. Он подошел к телефону и быстро набрал номер.
– Здравствуйте. Агентство «Веселый снеговик» слушает вас, – ответил женский голос.
– Добрый день. Скажите, пожалуйста, а вам нужен еще один дед Мороз? – затаив дыхание, сказал Виктор.
– Да, разумеется, у нас нехватка мужчин. Подождите минутку, я переключу вас.
– Добрый день. Меня зовут Ирина Анатольевна. Я руководитель агентства. Вы раньше занимались этим?
– Да, я играл в театре.
– Замечательно. Так, меня интересует, на какой срок я могу на вас рассчитывать?
– На неделю, – выдохнув, сказал Виктор.
– Неделя, неделя, – рассуждала вслух Ирина Анатольевна, – количество заявок растет, и я думаю, ваша неделя чего-нибудь да стоит. Вы могли бы подойти сейчас и обговорить детали?
– Да, конечно.
– Записывайте адрес.
Виктор уверенно шел по улице, он был окрылен своей идеей, и поэтому круженье снега превратилось для него в белый танец судьбы. Он обошел центральный вход в агентство и подошел к черной металлической двери, слева находился домофон, Виктор позвонил.
– Слушаю вас.
– Мне назначена встреча.
Дверь открылась и пожилой мужчина с усами, в черной форме внимательно посмотрел на Виктора.
– Здравствуйте. Мы договаривались о встрече с Ириной Анатольевной.
– Проходите. У вас есть паспорт?
– Да, конечно.
Виктор отдал свой паспорт охраннику и вдруг увидел, что из коридора на него внимательно смотрит какая-то женщина. Улыбнувшись, она жестом пригласила его пройти в кабинет.
– Садитесь. Я Ирина Анатольевна.
– Меня зовут Виктор.
– Ну, рассказывайте, что у вас случилось?
– У меня все в порядке, – спокойно сказал Виктор.
– Виктор, не нужно меня обманывать, я долгое время работала в суде. Так что у вас случилось?
– А у меня случилось вот что, уважаемая Ирина Анатольевна. Я совсем не чувствую приближения Нового года. На меня напала хандра, и чтобы развеять это тоскливое настроение, я решил, как говорится, тряхнуть стариной. Давно уже известно, кто делает праздник, тот ощущает его лучше всех. Вы со мной не согласны, уважаемая Ирина Анатольевна?
– Да вы просто философ, Виктор. А мне нужен дед Мороз.
– Ну, философию мы оставим за кадром, а в кадре будет веселый, обаятельный дед Мороз. Ну как, вы согласны? – рассмеявшись, сказал Виктор.
– Ну, не знаю, не знаю, не знаю. Обольщать женщин вы умеете, а вот дети – это дети.
– Так, значит, нет?
– Так, значит, да.
– Спасибо. Вы изумительный руководитель. Я обещаю вам, что вы не пожалеете.
– Я на это очень надеюсь. Виктор, маленькое уточнение: с какого числа начнется ваша трудовая неделя?
– Я думаю, с пятого января. Вас устроит?
– Хорошо. А сейчас зайдите в кадры и оставьте все ваши необходимые данные. Желаю вам удачи.
– Спасибо. С наступающим вас.
– И вам того же.
Виктор закрыл за собой дверь и, снова почувствовав за спиной крылья, решительно устремился в кадры. Ирина Анатольевна, играя своей авторучкой, лениво взяла телефонную трубку и набрала номер.
– Леночка, котик мой, у нас новый дед Мороз.
– Я заметила.
– Прекрасно. Ты запиши ему в партнерши Свету, – все-таки юрист, думала Ирина Анатольевна, – и пусть она за ним хорошенько присмотрит.
– Я все записала и все передам.
– Заявок много?
– Да что вы, Ирина Анатольевна, еле справляемся.
– Вот и замечательно. Ну, котик мой, продолжай работать.
– Спасибо, Ирина Анатольевна, – сказала Лена.
В комнату к секретарше вошла улыбающаяся женщина. Она подошла к столу и, натянув юбку, присела на край, слегка сдвинув рабочие папки.
– Приветик Ленок. Все танцуешь и поешь. А ко мне тут зашел мужчина, хочет неделю поработать дедом Морозом. Я ему показала костюм и дала текст, а ты знаешь, что он мне сказал, что я роковая женщина. Кадровичка сказала, что он холостой.
– Татьяна, он явно ищет себе Снегурочку.
И Лена с Таней многозначительно засмеялись. Неожиданно дверь из кабинета распахнулась и перед изумленными девушками, скрестив руки на груди, появилась Ирина Анатольевна.