Нина
Вы верите в чудеса? Я вот раньше не верила. Только одна случайная прогулка в парке все изменила.
– Ну, не знаю. Если честно, вообще не хочу в этом участвовать, – протяжно сопротивляюсь уговорам подруги пойти на шабаш у зеленой елки.
– Будет весело. Там весь университет соберется и всем будет абсолютно плевать, кто мы. Нас никто не просит быть там всю ночь. Ну пожалуйста, пойдем, – повиснув на руке, она перегородила дорогу, требуя немедленного ответа.
Надутые губки, глазки кота, сами понимаете откуда, – убийственный коктейль. И что мне ей сказать? Ну не хочу я идти на новогоднюю вечеринку в нашем университете, которую организовывает студенческий совет через две недели, тридцатого декабря, в последний учебный день в этом году! Обычно мероприятия у них получаются классные. Не будь я скованная на людях – пошла бы. Современные конкурсы, в меру выходят за пределы дозволенного. На подарки, кстати, выделяют немалые деньги, поэтому призов хватает всем.
Да что уж там, вон Алинка моя сама в студенческом совете состоит и устраивает эти мероприятия. Поэтому она так и просит пойти. Говорит, что в этом году будет нечто. Привычная программа и плюс какое-то шоу, стилизованная под бал вечеринка. Знаю это по секрету. Надо же как-то заманить. И после всех вот этих намеков, по ее логике, мне необходимо сдаться и уговориться.
Только есть одна маленькая, малюсенькая такая проблема. По жизни не люблю шумные мероприятия, да и в принципе места с большим скоплением людей. Я их не боюсь, просто на меня все давит, кажется, что все смотрят с осуждением.
На праздник так уже не оденешься. И незамеченной не уйдешь. Ну вот к чему столько бессмысленного внимания к скромной персоне? Лучше к экзамену подготовлюсь, чтобы праздники спокойно встретить.
– Давай посмотрим по обстоятельствам? – отвечаю с улыбкой, но заранее знаю, что откажусь.
Просто сейчас продолжать этот разговор бессмысленно. С Алиной мы познакомились полтора года назад, во время подачи документов. Веселая, живая девчонка, активистка. И я – тихая, скромная, старающаяся быть незаметной. Кто был инициатором дружбы, думаю, объяснять не стоит. За все время нашей дружбы я убедилась в одном – она вечна.
– Нет. Мы пойдем, и точка. Вместе! Я ведь так стараюсь, душу в этот праздник вкладываю. Мне очень хочется, чтобы всем там было весело. В том числе и тебе. Ну Ниночка, ну пожалуйста, – и снова этот скулеж. Вот что мне с ней делать?
Долго смотрели друг другу в глаза, и я поняла, что начинаю сдаваться под напором оппонента. С одной стороны, желания все равно нет, как ни уговаривай, а с другой… Ну кто мне мешает уйти сразу, как что-то не понравится? Правильно – никто. Так что я ничего не теряю. Пора выбираться из зоны комфорта. Иначе всю жизнь так пропущу. Нам по девятнадцать, а не по тридцать девять, чтобы не позволять себе творить глупости и так беззаботно радоваться жизни!
Да. Главное, не забыть это все в день вылазки. Уже начала открывать рот, чтобы ответить ей, как к нам подошел Дедушка Мороз.
– Хоу-хоу-хоу, добрый вечер, прекрасные дамы, – да, очередной аниматор. Не рановато ли они в этом году выползли из своих норок?
– Добрый, Дедушка. Что же вам нужно? – иронично спросила Алина у него.
– Прошу, – и открывает свой мешок, – выберете подарок.
Мы посмотрели сначала друг на друга, а потом изогнули бровки на него, но сунуть руки не отказались. Я вытащила малиновое сердечко, Алинка – изумрудное. Открытка какая-то.
– И что это? – крутя в руках довольно стильную продукцию, спрашиваю у «старичка».
– Это ваша судьба, милые барышни. Пройдите по пути, что указан в ваших сердцах, и встретите свою вторую половинку. Судьба ограничена во времени, поэтому поторопитесь. Завтра в девятнадцать часов нужно быть в условленном месте. Ну все, мне уже пора. Счастья в новом году.
И улыбаясь сбежал. Какой-то чудик, ей-богу. И забава смешная. Поняла бы, если такую штуку сделали бы ко Дню святого Валентина. Но сейчас? Глупость несусветная. Проводила горе-аниматора взглядом и повернулась к подруге. На мое удивление она внимательно читала текст открытки. Мне же захотелось ее просто выбросить. Пошла к урне и, уже занеся над ней предсказание, почувствовала, как меня хватают за руку.
– Ты чего? Не выкидывай. Это же реально может быть твоя судьба! – что с нее взять?
Линка – неисправимый романтик. Она до сих пор верит, что есть и настоящий Дедушка Мороз, который в полночь успевает побывать везде и подарить людям положительные эмоции, частичку любви, нежности и безграничного счастья. А вот от того, как люди это все принимают, зависит их жизнь в следующем году. Она даже верит в любовь с первого взгляда, ведь, по ее словам, родители так и сошлись.
– Алин, ну глупости ведь это, – пыталась вразумить ее, но, взглянув в глаза, поняла – не выйдет. По-простому – дохлый номер. – Ты, что, собралась идти?
– А то. За спрос денег не берут. А вдруг реально классного парня встречу? – развернув от урны и подхватив под локоть, повела меня в сторону торгового центра, куда изначально и держали путь.
– Вдруг там будет девушка? – как-то же надо было ее отговаривать.
– Ну и что? Просто уйду. Никто меня не заставляет общаться с этим человеком. К тому же место людное. Чего бояться? Представь только, как это романтично, весело, сказочно, – последнее слово она почти пропела своим нежным голоском с толикой придыхания. Даже я в это захотела поверить.
– Может быть. Но если это, – и подняла на уровень глаз картонку, покрутив несколько раз, – моя судьба, мы и без того встретимся. Просто немного позже и при других обстоятельствах. Сейчас, главное, учеба, а не дела сердечные.
– Фу, как скучно. Ты создана губить романтику, – и засмеялась, прекрасно зная, что меня такое заявление ни на грамм не обидит, ведь в душе я тоже романтик, не меньший чем она. Только прячу его от посторонних.
– О да-а-а-а-а, – с долей смешинки ответила, чем вызвала улыбку на серьёзном личике.
– Так, пообещай мне, что ты пойдешь или на свидание вслепую по своей открытке, или на зимний бал. Давай, решайся уже. Считаю до пяти, – и подняла кулачок, готовясь начать счет.
– Да ты шантажистка, я посмотрю, – думала сказать с обиженной, ну или строгой мордочкой и не смогла скрыть улыбку, которая рвалась наружу.
Кривить душой не собираюсь, самой хочется сходить по предложенному маршруту, но, пожалуй, выберу более безобидный вариант. Я хочу верить в сказку, а если встречу в назначенном месте не принца, боюсь разочароваться. И я сейчас не про внешность, а про внутреннюю составляющую.
– Какая есть. Раз, – первый пальчик отделился.
– Алина, – пожурила ее для проформы, так, для смеха.
– Два, я не шучу, Аина, три, – видя такой воинственный настрой, хотела одного – засмеяться в голос на всю улицу, и пусть принимают за сумасшедшую.