Андрей Малажский - О чем говорят камни

О чем говорят камни
Название: О чем говорят камни
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Мифы / легенды / эпос | Отдых / туризм
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "О чем говорят камни"

С 2000-го года живу в Испании, и последние десять лет работаю экскурсоводом по городам южной Испании (Севилья, Гранада, Ронда и др.).Уже давно я обратил внимание, что многие интереснейшие исторические факты чрезвычайно скудны, поэтому решил «облагородить» их, снабдив романтическими подробностями, тем самым переводя их в разряд легенд, баек и притч.Большинство произведений из книги я неоднократно рассказывал туристам на экскурсиях.Мои рассказы зачастую касаются знаменитых мест, памятников истории и культуры, а посему особое внимание уделил надписям на зданиях, надгробиям, отсюда и название книги, ведь профессия года – оживлять камни.

Бесплатно читать онлайн О чем говорят камни


О чем говорят камни

Андрей Малажский

Предисловие от автора

Приветствую тебя, мой дорогой читатель!

Расскажу немного о себе:

Образование у меня высшее, математическое. С 2000-го года живу в Испании, и последние десять лет работаю экскурсоводом по городам южной Испании.

Уже давно, я обратил внимание на то, что очень многие интереснейшие исторические факты чрезвычайно скудны, поэтому решил «облагородить» их, снабдив романтическими подробностями, и, тем самым, переводя их в разряд легенд, баек и притч.

Большинство произведений, которые можно найти в этой книге, рассказанны мной неоднократно туристам на экскурсиях в такие прекрасные города, как Севилья, Гранада, Ронда и т.д.

Так как я вожу русскоговорящих туристов, то, по этой причине, решил провести несколько параллелей между русской историей, и испанской, благо, их действительно можно обнаружить во множестве.

Также, мимолетом коснулся и таких стран, как Италия, Марокко и т.д.....с целью обнаружить связь этих стран с Испанией …и влияние их на последнюю.

Мои рассказы, зачастую касаются знаменитых мест, памятников истории и культуры, а посему, я особое внимание уделил надписям на зданиях, надгробиям.., отсюда и соответствующее название книги: «ОЧЕМ ГОВОРЯТ КАМНИ», ведь профессия года—оживлять камни.

Приятного чтения!

Андрей Малажский.

ПЕРВОПРОХОДЦЫ

Людская молва продливает жизнь великих героев на века. Например, царь Спарты– Леонид, герой Фермопил, считал себя потомком Геракла в двадцатом колене, что позволяет нам предположить, что Геракл жил приблизительно три тысячи лет тому назад.

Но царь Агамемнон-разрушитель Трои, жил три тысячи двести лет назад, и для него легенды о силаче-полубоге уже были преданиями седой старины.

Подобных примеров множество, схожая участь постигла и тех, о ком я сейчас поведу сказ.


1238 год до нашей эры.


Пятьюстами лигами северозападнее побережья Египта, одинокая финикийская триера дрейфовала в открытом море, унесенная штормом далеко от берегов, и привычных торговых путей. Матросы приводили судно в порядок после бури.


–Вижу данайский парус по правому борту!—прокричал с мачты вперед смотрящий.

Капитан «Астарты» всмотрелся в указанную сторону. К нему подошел боцман:

–Торгуем, грабим, удираем?—спросил он.

–Ждем—ответил капитан.

Корабли сблизились. Данайцы выбросили белый флаг, и челноки были спущены на воду, чтобы капитаны смогли встретиться, и поговорить на безопасном расстоянии от обоих судов.

–Не стоит брать нас на абордаж—заявил данаец, после короткого приветствия. Он был так юн, что капитан «Астарты» усомнился, что имеет дело с главным.

–Наш корабль больше, и таран крепче—заметил финикиец.

–У вас гребцы-рабы, а у нас воины…наш корабль перегружен, но не товарами, а людьми, нас больше—парировал данаец—предлагаю избежать ненужного кровопролития, и заняться делом, которое, я полагаю, будет интересным нам обоим…

–Слушаю внимательно.

Юный данаец кашлянул, и продолжил:

–Вообщето мы не данайцы, но плаваем под их флагом, ибо нынче так безопаснее. Мы -уцелевшие жители павшей Трои, а меня зовут Эней.

–Троя пала четыре месяца назад, где же вы болтались все это время?—спросил финикиец.

–И четырех лет может не хватить, чтобы найти новый дом. Из разрушенной Трои мы поплыли к острову Гавдес. Еще покойный Гектор говорил мне, что в одной из стычек с данайцами, полностью перебил отряд, прибывший из Гавдеса. Вот я и рассудил, что направившись туда, с легкостью смогу захватить этот небольшой остров, на котором остались лишь старики, женщины и дети. Так мы и сделали. Овладев островом, мы закрепили на нашей триере данайский парус, принимали все одинокие корабли, заходящие в гавань Гавдеса, но не выпускали никого, дабы сохранить втайне наше пребывание там. Я знал, что мы там осели не навсегда, ведь однажды приплывет сразу несколько судов, и нам уже с ними будет не справиться. Но, волею богов, на Гавдесе мы получили передышку на несколько месяцев, залечили раны, отдохнули душой, привели в порядок нашу триеру, и получили интересные сведения от приходящих судов.

Финикиец подавил зевок, и с интересом уставился на собеседника. Эней продолжал:

–Сведения такие: Агамемнон, прибыв к берегам Эллады, застал ее в огне. Оказалось, в его отсутствие, многочисленные племена с севера вторглись в Грецию, захватили все малые и средние города, а с большими, такими как Микены, Тиринф, Спарта, договорились об объединении. Армия Агамемнона, обескровленная войной с Троей, не смогла бы воспрепятствовать этому союзу. Об этом ты возможно еще слышал.

Финикийский капитан утвердительно кивнул.

– Владыки севера заинтересовались кораблями Агамемнона, и сокровищами, что хранит за морем Египет, а также царством хеттов. Буря занесла вашу «Астарту» далеко на запад, и вы, должно быть не знаете, что прямо сейчас все восточные воды окрасились в багровый цвет. В морских сражениях учавствую сотни и сотни кораблей. Фараон проигрывает одну битву за другой, но Египет пока силен, и еще очень долго весь восток будет охвачен войной. «Астарта» ведь из Тира?—вдруг спросил Эней.

Финикиец, помедлив, вновь кивнул.

–Вам не пройти домой, не миновав стычек с «народами моря»–как окрестили союз данайцев и северян египтяне. Побоища в восточных водах будут продолжаться месяцами…а то и годами—слишком могучие силы столкнулись, и я не знаю, какую позицию займет ваш Тир, что означает, что вам нужно опасаться обеих сторон…

–Ты, кажется, хотел мне что-то предложить?—прервал Энея капитан «Астарты».

–Да—ответил юноша—думаю, что нам обоим путь на восток и на север закрыт....воды, в которых мы сейчас находимся тоже небезопасны. Предлагаю вместе податься на восток, пока не покинем моря, где еще можем встретить вражеские флотилии…

–В «дикие моря»?

–Именно, …там троянцы будут искать новый дом, а вы, быть может, сумеете найти с кем поторговать…—закончил Эней.

Финикиец, возвращающийся после переговоров на свой корабль ликовал. Он всю жизнь мечтал оправиться в странствия на запад, ему нужен был лишь подходящий повод, и предлог.


Поднявшись на палубу «Астарты», капитан приказал трубить общий сбор. Собравшимся матросам он сказал так:

«…Братья! Мы только что оправились от последствий шторма, но до нас дошли вести о новых испытаниях.....Египет, куда мы направлялись с грузом цветного стекла, полыхает в огне пожарищ, путь туда закрыт. Родной Тир, да хранит его Мелькарт, нам недоступен, ибо все восточные моря сейчас единое поле боя… Торговать в освоенных землях сейчас не с кем, все воюют, но мы можем сделать то, что до нас не отваживался сделать ни один финикиец—мы поплывем на запад, так далеко, как только сможем…к диким берегам..где живут люди, с медным и каменным оружием , одетые в звериные шкуры. Мы явимся к ним в сияющих бронзовых доспехах с железными мечами…мы снизойдем до них с корабля, как боги, однажды спустившиеся к нам с небес. Мы станем для них новымии богами… Наше цветное стекло дикари никогда не видели, они охотно выменяют наши безделушки на истинные сокровища, как если бы то были не стекляшки, а истые рубины и изумруды. Нас запомнят, как небесных исполинов, впервые явившихся к людям....................Мы дадим себе новые имена, такие же, как у наших богов, чтобы дикари вечно хранили придания о том, как великие финикийские боги снизошли до них, и подарили им письменность , вино и оливковое масло, и забрали у них лишь сущую безделицу....то, что им никогда не было нужно—золото, серебро, медь и железо..................а теперь запомните ваши новые имена…ты будешь Бел,…ты-Дагон, ты-Хаммон................»


С этой книгой читают
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Для Любови Боровиковой, автора книги «День рождения», нет безусловной границы между поэзией и прозой. Ей привычно и в том, и в другом пространстве. Своеобразие данной книги – в простоте, с которой автор пересекает жанровые границы. Но простота эта не легковесна, она подчиняется трудно доставшейся мысли.
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Роман о становлении личности главного героя затрагивает сложную политическую и экономическую обстановку России начала 90-х годов XX-го века. Эта эпоха отмечена переходом страны от социализма к капитализму и через сюжет романа предстает перед читателем галереей образов и ситуаций. В романе подробно описываются реалии кооперативного движения, непростые отношения несостоявшегося ученого с партнерами, женщинами и властью. Это роман о тех, кто нашел с
Герои книги две собаки, одну из которых зовут банально Бобиком, а вторую Пёс Драный. Книга адресована детям, но о приключениях умно и по-философски рассуждающих собак, с удовольствием читают и взрослые. Книга богато иллюстрирована рисунками художника Артёма Декина. Совсем недавно книжка была набрана шрифтом Брайля для слепых и слабо-видящих детей и представлена на конкурс книг такой технологии на специальной
Блестящий и непредсказуемый Мишель Уэльбек – один из самых знаменитых писателей планеты, автор мировых бестселлеров «Элементарные частицы», «Платформа», «Возможность острова», «Карта и территория» (Гонкуровская премия 2010 года). Его новый роман «Покорность» по роковому совпадению попал на прилавки в день кровавого теракта в журнале «Шарли Эбдо», посвятившем номер выходу этой книги.«Покорность» повествует о крахе в недалеком будущем современной п
В современном мире женщина не может позволить себе роскошь быть слабой. Героини романов Марины Крамер преодолеют любые препятствия на пути к своей цели, заставят считаться с собою каждого, кто захочет перейти им дорогу. Любовь таких женщин обжигающе горяча, а власть над мужчинами – безгранична.Следователь Лена Крошина получает новое дело – в разных районах города найдены полусгоревшие трупы с ножевыми ранениями. Она начинает расследование, в ходе
«Все мы, русские, любим по краям и пропастям блуждать», – это высказывание Юрия Крижанича, первого славянофила, любил приводить в своих произведениях Дмитрий Мережковский – русский писатель, историк, философ и общественный деятель, яркий представитель Серебряного века.Ожидание Апокалипсиса свойственно для России, утверждал он. Одни связывали наступление русского Апокалипсиса с интеллигенцией, которая, цитирует Мережковский их слова, «ненавидит Ро