Сергей Казанцев - О слонах и о космосе. Коротко…

О слонах и о космосе. Коротко…
Название: О слонах и о космосе. Коротко…
Автор:
Жанр: Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "О слонах и о космосе. Коротко…"

В один зоопарк приехал слон. Да не один, а с Мечтой. Ошибки здесь никакой нет. Именно так – с Мечтой, с большой буквы. И эта Мечта оказала воздействие на судьбы всех, с кем слон повстречался. Порой это влияние было сильным, порой – не очень, но в любом случае оно было…Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн О слонах и о космосе. Коротко…


Действующие лица:

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ: Слон. Африканский. Отличается добротой, воспитанностью и, можно сказать, врождённой интеллигентностью. Всегда готов прийти на помощь где угодно и кому угодно.

БОРЯ: Бегемот. Он же гиппопотам. Он же Hippopotamus amphibius. Он же Борис Аркадьевич. Сосед Ивана Васильевича по зоопарку. Большой любитель газет и шахмат. Как в прямом, так и переносном смысле.

КИРИЛЛ: Ученик одной из средних школ нашего города. Двоечник и раздолбай. Поначалу. Под влиянием окружения и в результате смены жизненных ориентиров кардинально меняется в лучшую сторону.

ТЁТЯ КЛАВА: Жительница дома № 47 на улице Рябиновой. Женщина средних лет, полноватая и замученная бытом. В разговоре часто проскальзывают командные, властные нотки. На лицо – нормальная. Внутри – добрая.

ДЯДЯ ВИТЯ: Муж тёти Клавы. Этим всё сказано.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ СИДОРОВ: Уважаемый в нашем городе человек. В детстве много читал про кругосветное путешествие Фернандо Магеллана, но потом всё забыл.

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПЕТРОВ: Уважаемый в другом городе человек. Учился в школе милиции вместе с оперуполномоченным Сидоровым. В нашем повествовании проявил себя неоднозначно.

СНЕГИРЁВА: Одноклассница Кирилла. Сидит с ним за одной партой. Девочка, положительная во всех отношениях. Гордость родителей, школы и гороно. Красавица, спортсменка. В комсомол вступить не успела.

РАИСА ПАВЛОВНА: Учительница физики. Как и положено учительнице физики, строгая, но справедливая. Беззаветно предана своему предмету, считая его самым важным и нужным в школьной программе.

ПАХОМЫЧ: Сторож в зоопарке. Обладатель ружья, радикулита и большого плаката с изображением Клаудии Шиффер.

ДЕВОЧКА: Посетительница зоопарка семи-восьми лет от роду. Любит мороженое. В её возрасте это нормально. В более зрелом – тоже.

ЖЕНЩИНА: Мама девочки. Молода, хорошо одета, с приятной внешностью. Носит очки и энциклопедию, которые придают ей умный и серьёзный вид. Ввиду мимолётности её участия в нашем повествовании больше сказать нечего.

МАССОВКА: Посетители зоопарка, школьники.

Действие 1

Сцена 1

В углу сцены сидит бегемот БОРЯ. С комфортом расположившись в кресле-качалке, он использует его по назначению, одновременно читая газету. Где-то наверху, над ним, вывеска, на которой крупными буквами написано: «ЗООПАРК». На сцену выходит ЖЕНЩИНА с ДЕВОЧКОЙ. ДЕВОЧКА, увидев бегемота, бежит к нему.


ДЕВОЧКА. Мама, мама! Смотри: бегемот!

ЖЕНЩИНА. В самом деле. (Поправляет очки.) Бегемот обыкновенный.

БОРЯ (опуская газету). Как обыкновенный?

ЖЕНЩИНА. Самый обыкновенный. По латыни – Hippopotamus amphibious. Млекопитающее из отряда парнокопытных, подотряда свинообразных…

БОРЯ (возмущённо). Женщина, вы что себе позволяете!

ЖЕНЩИНА (пожимая плечами). Так указано в энциклопедии.


ЖЕНЩИНА достаёт из сумочки толстую энциклопедию, раскрывает, находит нужную страницу и разворачивает к БОРЕ.


ЖЕНЩИНА. Седьмой том, страница четыреста сорок седьмая, второй абзац сверху. Полюбуйтесь…

БОРЯ (вызывающе). Не буду.


БОРЯ демонстративно отворачивается. ЖЕНЩИНА хмыкает, пожимает плечами и убирает энциклопедию обратно в сумочку.


ЖЕНЩИНА. Между прочим, издательство Академии наук. Академики врать не станут.

БОРЯ. А вот тут я бы с вами поспорил…

ДЕВОЧКА. Мама, мама! Мороженое! Там!

ЖЕНЩИНА. Извините! Как-нибудь в другой раз (Смотрит в ту сторону, куда показывает дочь, и снова поправляет очки…) Пойдём, доча, пока нет никого (Кивает в сторону Бори.) Счастливо оставаться.


ЖЕНЩИНА с ДЕВОЧКОЙ уходят. БОРЯ провожает их взглядом и с обидой в голосе произносит.


БОРЯ. Обыкновенный… Это я-то обыкновенный! Да вы меня совсем не знаете… Гражданка… Аллё, гражданка… А-а-а… (Разочарованно машет рукой вслед. Затем показывает в сторону ушедшей посетительницы жест Эффенберга.)


БОРЯ возвращается в кресло-качалку, раскрывает газету и снова начинает её читать. По зоопарку проходят ещё несколько посетителей. Наконец из-за кулис на сцену выходит ПАХОМЫЧ – сторож зоопарка. На плече у него ружьё, под мышкой папочка для бумаг. Он неторопливо подходит к краю сцены и обращается к зрителям.


ПАХОМЫЧ. Здравствуйте! (Кивает зрителям головой). Добрый день. Минуточку внимания – короткое сообщение. Сегодня в нашем зоопарке полный… Э-э-э… Большая радость. Приезжает новый постоялец! Мне уже и документы на него выдали. Вот они… (Сторож достаёт из кармана очки, из папки – бумажку и, развернув её, начинает читать). Слон… (Здесь он прерывается, обводит взглядом зал и, подняв кверху указательный палец, повторяет) Слон! Это вам не макака какая-нибудь…


ПАХОМЫЧ ненадолго задумывается с выставленным вверх пальцем.


ПАХОМЫЧ. А ведь и точно – не макака. Жрёт, поди… И уборки прибавится… (Читает дальше) Имя… ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ… Хм, надо же, ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ… Тоже мне, барин нашёлся… А с другой стороны… Такая туша… Не обращаться же попросту – Ваня… Ладно. Иван Васильевич так Иван Васильевич. Чай, язык не отвалится… (Убирает в карман очки и бумажку – обратно в папку и прислушивается). А вот, похоже, и он. Лёгок на помине!


На сцену выходит ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ с чемоданом в руке, облепленным пёстрыми наклейками. На нём пиджак, а на голове – пробковый шлем, аналогичный тем, в которых ходили колонизаторы. Выглядит он слегка запыхавшимся, озирается по сторонам и держит в руке бумажный листок, в который постоянно заглядывает, соотнося нарисованное там с окружающей реальностью. ПАХОМЫЧ подходит к нему.


ПАХОМЫЧ. Подсказать?

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ. О, спасибо! (Вытирает рукавом лоб.) Добрый день! Я ищу зоопарк.

ПАХОМЫЧ. Поздравляю. Считай, ты его уже нашёл. (Кивает головой в сторону вывески.)

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ. Как удачно получилось. (Убирает бумажку во внутренний карман пиджака, ставит чемодан на сцену и протягивает руку для рукопожатия.) Разрешите представиться: ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ. Слон. С кем, как говорится, имею честь?

ПАХОМЫЧ. ПАХОМЫЧ. (Подумав, добавляет.) Сторож.

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ. Очень приятно. А кто здесь главный? В этом заведении.

ПАХОМЫЧ. Я. У меня ружьё. (Повёл плечом, на котором оно висит).

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ. Ого! Заряжено?

ПАХОМЫЧ. А то. (Достаёт опять из папочки бумажку, а также авторучку из кармана.) Картечь. Подпиши-ка. Здесь.

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ. Что это?

ПАХОМЫЧ. Да так, формальности…

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ Формальности – это святое! (Подписывает.)

ПАХОМЫЧ. Теперь – тут… Что ознакомлен с правилами внутреннего распорядка… Не пить, не курить. Женщин после 22:00 не водить.

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ (с пониманием). Разумные меры предосторожности. А как в вашей организации организован досуг?

ПАХОМЫЧ. Как надо организован. Газеты там… И прочее, прочее… Словом, скучать не придётся. И здесь, на другой стороне, тоже автограф поставь…


ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ расписывается везде, где указывает сторож. ПАХОМЫЧ убирает подписанные бумаги в папку.


С этой книгой читают
Иван Васильевич – это слон. Он живёт в зоопарке и мечтает с крыши соседней пятиэтажки дотянуться до Луны. Однажды ночью, решив, что пора, он покидает свой вольер и уходит из зоопарка, в надежде осуществить свою мечту…
В один прекрасный день принцессе исполнилось восемнадцать лет. И именно в этот день ей пришлось сделать непростой выбор…
История о том, как кошка съела королевский завтрак, и о последствиях этого поступка…
Царь Прохор был заядлым рыболовом. Только невезучим. Однажды судьба улыбнулась ему, послав в качестве улова маленького карасика. Эта новость целый день будоражила весь царский двор…
В очередной раз немецкий классик обратился к русским историческим сюжетам. В качестве основы для этой своей пьесы Петер Хакс избрал написанную в 1771 году Александром Сумароковым пьесу «Димитрий Самозванец». Знаменитая история о воссевшем на престол Гришке Отрепьеве, которого активно поддерживали поляки, представлена нам в сравнительно короткой пьесе, где больше внимания уделено даже не столько Димитрию, сколько Василию и Ксении Шуйским, которые,
В книге в поэтической форме описываются события, происходившие около двух тысяч лет назад в Иудее во время пришествия Христа. Автор рассказывает о взаимоотношениях учеников Христа, их чувствах и действиях. В центре – трагическая судьба Иуды, предавшего своего Учителя. Автор исследует психологическую сторону поведения Иуды, его внутренние слабости и внешние обстоятельства, послужившие толчком к совершению рокового поступка.
«Чердак, приспособленный под некое подобие мансарды художника. Мебели мало. На стенах рисунки, изображающие музыкальные инструменты. Беатриче играет на рояле вальс Шопена. Стук в дверь. Беатриче осторожно подходит к двери, прислушивается. За дверью голоса: «Открой!», «Беатриче!», «Пусти!», «Человек умирает!», «Скорей!» Беатриче отпирает дверь. Костас и Витас вносят на носилках Альгиса…»
«Вот Сеговийский мост пред нами,А там, за ним, уже Мадрид.Пора забыть ВальядолидС его зелеными садами,И Эсполон, и улиц вязь,Галеры на Эсгеве синей,Что прочь несет в своей стремнинеВсю накипь города и грязь.Ее заботливые водыБессонно чистоту блюдут:Так инквизиционный судОт примесей блюдет породу…»
Новейшие события в мировой экономике, начало которым было положено на Кипре в марте 2013 года, представляют собой прекрасный учебный материал, на котором нашим российским клептоманам можно показать, что они для мировой финансовой олигархии всегда выступают в роли «лохов».Власти Европейского Союза приняли решение о конфискации значительной части средств вкладчиков в кипрских банках. Через несколько месяцев Брюссель одобрил применение апробированно
Гражданская война в Испании (1936), нападение Японии на Китай (1937), гитлеровский аншлюсе Австрии и захват Германией Чехословакии (1938)… Многие ли европейские обыватели второй половины 30–х годов подозревали о том, что это не локальные конфликты, которых всегда достаточно в мире, а первый этап новой – самой кровопролитной в истории – мировой войны, что это великие державы выстраивают свои геополитические и экономические позиции перед тем, как в
Во втором томе представлены 55 новых эссе, вдохновленных текстами философов и литераторов различных эпох: Гесиода, Эпикура, Цицерона, Псевдо-Дионисия, Монтеня, Канта, Маркса, Лавкрафта, Набокова, Паланика и многих других. Под одной обложкой уместились древность и современность, политика и эстетика, история философии и философия истории, психология и метафизика.Рекомендуется любителям философских сочинений, написанных человеческим языком. Книга со
Советы от международного эксперта.Эта книга поможет работникам сферы медицинского туризма делать меньше ошибок, оптимизировать свою работу и выстраивать четкую логистику всех процессов.