ГЛАВА 1. А вас здесь не ждали
– Генерал-л-лейтенант? Ге-генерал-лейтенант! – испуганный голос из шипевшей рации эхом разносился по одинаковым металлическим коридорам. – Ривьера! Рив-ривьера, у нас проблемы!
Пфф, расскажите мне что-нибудь новенькое. Фыркнула, закрыла панель генератора и пошла навстречу.
– Адлар, – начала, но огромный белоснежный пёс перебил и громко гавкнул. – Умный мальчик.
Гавкнул второй раз и завилял хвостом. И говорить ничего не нужно, уже послушно шёл за мной.
– Полковник Анна Гербель! – холодно окликнула девушку, которую пока не видела. Казалось, спешные шаги раздавались совсем близко. – Успокоиться и докладывать, раз-два. Это приказ.
Опять, небось, что-то стряслось с радаром. Анна вечно утраивала из-за каждой поломки настоящую панику. Хорошо хоть от остальных скрывала и бежала сразу ко мне. Капать на мозги, зато другие оставались в неведении. Так спокойнее, проще всем.
В любом случае кроме нас, во всём Турнгайте ничего живого не осталось. Какая разница работали ли внешние радары и локаторы, если там всё равно никого не было? Разве что та девчонка. Что свалилась она нам на голову, что нет, тут тоже без вариантов. Нас не спасти, во что бы там не имел достаточно глупости поверить Рихтер.
– Бросил нас на произвол судьбы, – едва слышимо буркнула и засунула рацию в один из карманов мешковатой куртки. – Помогут нам, конечно, держи карман шире. Если вообще там что-то есть, а мне теперь отдуваться за него.
– Ривьера!
Навстречу вылетела раскрасневшаяся и запыхавшаяся Анна. Только завидев меня, сразу затормозила, на обледеневшем металлическом полу привычно поскользнулась и так же привычно на ногах удержалась.
– Говорила, не бегай, – недовольно бросила, подхватывая под руку. – В этом отсеке нам отопление ни к чему, лучше сэкономим энергии.
Анна энергично закивала, судорожно хватая ртом воздух и выдыхая клубы пара. Очки съехали на самый край носа, но руки так сильно дрожали, что поправить никак не получалось. Она ведь даже в свой нос попасть не могла!
– Что опять случилось? – насторожилась, и Анна сбивчиво что-то протараторила. Закатила глаза и тряхнула за плечи, заодно и сорвавшиеся всё-таки с носа очки подхватила. – Успокоилась. Чётко и по делу.
Очки протянула, но Анна взять не смогла, а продолжала судорожно размахивать руками и тараторить. Одну половину лица перекосило, в глазах застыл неподдельный ужас, и только вторая половина оставалась абсолютно ко всему происходившему безучастной. Она вообще другой и не могла быть, но какого же у них там случилось?! Меня от силы час не было!
– Полковник Гербель, – не выдержала и сорвалась на низкое рычание. – Докладывай.
Анна и выпалила всё на одном дыхании, еле успевала разбирать слова. Заикаться она начала тоже после той неудачной вылазки два года с половиной назад. К её речи за это время привыкнуть успела, остальным, кроме разве что Ирмы и Ингрид, оставалось лишь вслушиваться да иногда переспрашивать. Нет, так в целом понятно. Пока Анна не начинала тараторить, вот как тогда.
– Северные ветра им в глотку, – сплюнула и со всей дури ударила кулаком в стену. – Адлар. Сидеть. Неужели совсем не видно, что это?!
– Р-радары…
– Да помню, помню! – закричала, но тут же смягчилась. Всё-таки Анна здесь ни при чём. – Радары группы E вышли из строя ещё в прошлом году, локаторы без электричества не включить, а его, спасибо брат, у нас ближайшее время не будет… Система перехвата, так понимаю, тоже после этой девчонки не работает?
Последнее устало добавила, отлично ответ на свой вопрос зная. Анна и не стала ничего говорить, только кивнула и всё же нацепила очки на нос. Я закрыла глаза и погладила Адлара по белоснежной макушке. Пёс протяжно завыл. Умный он, общее настроение сразу же просёк.
– Да уж… – выдохнула. – Ты прав, мальчик. Положение наше дрянь.
– Ри-ривьера? А что если…
Прервала и отмахнулась. Заметили они на одном из стареньких радаров группы D нечто, летевшее в нашу сторону. Никаких если, надеяться на случай не намерена. Не имела права. Гадать, кто пожаловал и с какими намерениями тоже не собиралась. Отец ради всех нас когти драл, мы должны выжить. Выстоять и против этих, кем бы они ни были, а потом… А потом будет, как должно быть, красный карлик взорвётся. Конец. Доигрались.
– Я наверх. Адлар.
Развернулась и быстро зашагала в противоположную сторону, а пёс семенил следом. Поворот налево, почти до конца и по скрытой винтовой лестнице.
– Н-но, Ри-ривьера! – Анна бросилась следом и повисла на руке. – Никто. Ни-никто не-не выходил н-наверх…
– Последние три года, знаю, – перебила и осторожно отцепила её когти. Палец за пальцем, она особенно и не сопротивлялась. Било мелкой дрожью. – Встречу их.
– Н-но…
– Ты возвращаешься, – медленно и выделяя почти каждое слово, – докладываешь генерал-майору Рауш.
– Но…
– Это приказ, – холодно отрезала. – Выполнять, полковник Гербель. И ни слова больше.
Прямого приказа ослушаться не смела. Замолчала, но перед тем как уйти уставилась умоляющим взглядом, как будто надеясь, что передумаю. Сама ведь решила, что это помощь из той другой галактики прилетела, чего теперь боится меня к ним отпускать?
– Не покусаю их, – фыркнула и похлопала её по плечу. – Если они за нами.
Анна задержалась на моём лице своим слишком внимательным взглядом, явно что-то там выискивая. Как всегда. Допустим, она мне самое близкое после брата. Теперь уже без Рихтера. Но всё ещё отвечаю за всех нас, должна хотя бы узнать, с кем мы имели дело.
– Останусь на наших бывших платформах, – заверила, и Анна немного успокоилась. – Далеко не пойду, там всё, скорее всего, проржавело насквозь. Только вручную отслежу их координаты и скорость полёта.
И с этими словами поспешила дальше. Анна постояла, наверное, на пару секунд дольше моего, а потом, позабыв об осторожности, сломя голову бросилась в сторону главной базы. Адлар глухо тявкнул вслед и встряхнул загривком.
– Да, мальчик, ты прав, – прошептала и взъерошила его шерсть. – Навернётся.
Тоннель становился всё уже и уже. Потемневшие металлические стены больше покрывала ледяная корка. Местами они изъедены ржавчиной, местами сплавлены поверх заплатками. Пулевые отверстия, вогнутые панели и воронки разовравшихся поблизости гранат.
– И как только та девчонка потерялась? – пробормотала самой себе. – Коридоры же все абсолютно разные. Только обшиты одним и тем же, а вот сохранились-то по-разному.
Последняя лестница таковой почти не являлась, осталось лишь название. Здесь одна из стычек. Четыре года назад за каждую узкую ступень воевали насмерть, всё как раз таки и завершилось снаружи. Группировка, пробравшаяся на нашу базу, обезврежена, те, кто достоял до самого конца, отбивались на шатавшемся карнизе. Выли северные ветра, с ног сшибала метель. В тот день сорвались на скалы не только враги.