Посвящаю этот рассказ моей
дорогой подруге Оксане,
однажды рассказавшей ужасную историю и
вдохновившей меня на работу.
Я отчетливо помню несколько моментов из моей жизни. Конечно, это не все, что я помню, предполагать обратное было бы смешно. Я говорю лишь о тех немногих, что необратимо изменили мою судьбу.
Первый момент – день и час, когда мой любимый – уже три года как вполне законно любимый – муж сказал: «Давай заведем ребенка». Помню, я жутко испугалась тогда. Оно и понятно: у меня прекрасная, вполне устроенная жизнь. Любимая работа – я адвокат, занимаюсь семейными и наследственными делами, отпуск два раза в год, да не где-нибудь, а в ОАЭ, на Кубе, в Доминикане. Как я буду летать с младенцем на другой конец земного шара?
К тому же, я начала учить немецкий, и мне это очень нравилось.
Мне вообще моя жизнь очень нравилась.
Но мне было двадцать шесть, а в это время женщины в нормотипе думают о продолжении рода.
На это-то я и попалась. Первый ужас при мысли о сломе привычного миропорядка уступил место размышлениям, а потом даже желанию, крепко завязанном на умилении вот этими вот маленькими, этими сонными, пухленькими, на пупсов похожими малышами.
В общем, я захотела ребенка.
Второй момент – минута, когда тест показал две полоски. Я увидела их, и будто в яму рухнула. Странное чувство для женщины, у которой будет желанный ребенок. Даже, можно сказать, долгожданный ребенок – я пыталась забеременеть около семи месяцев и замучила врача дурацкими вопросами по теме «ну когда же?»
Но ощутила я себя именно так. Будто меня долго ловили, а потом я все же попала в ловушку. Да не капкан, где хоть лапу можно отгрызть, а в волчью яму с заостренными кольями на дне.
Мой страх, мое отчаянье – они были мгновенными. Раз, и нету. И вот я уже, радостная, спешу в гостиную, где на диване сидит муж, машу тестом, кричу: «Дорогой! Я беременна!!!»
Да, одно лишь мгновение я была на дне волчьей ямы, но я-то помню это мгновение.
С момента появления двух полосок моя жизнь очень изменилась. Я стала меньше работать и больше беречь себя. Муж не возражал. Он умный ответственный человек, он никогда бы не предложил завести ребенка, если бы не мог один содержать семью из трех человек.
Чувствовала я себя хорошо. Ходила на плановые осмотры, восхищалась фотографией мелкой ящерки внутри живота – результатом похода на УЗИ. Ела фрукты и ненавистную рыбу, а еще творог в больших количествах. Принимала витамины. С седьмого месяца стала ходить на йогу и в бассейн на специальные занятия для беременных. Много читала, могла по памяти рассказать особенности внутриутробного развития ребенка. Записалась на курсы будущих мам и окончила их, научившись пеленать и подмывать пупса.
Короче: я была готова к появлению ребенка как астронавт к полету в космос.
По вечерам я гладила трепещущий живот и не могла дождаться, когда же пузожитель его покинет.
Третий момент – не момент даже, а целый кошмарный день – я буду помнить до смерти.
Все началось ночью. Я пошла на кухню попить воды – я часто просыпалась по ночам, сын будил меня пинками – и ощутила, как скрутило живот. «Тренировочные схватки» – подумала я, сполоснула стакан, поставила в шкаф и отправилась спать. Но болезненные ощущения не прекратились, как должны были, напротив, дискомфорт нарастал. С внезапным испугом я поняла: рожаю!
Я толкнула мужа в бок:
– Миш, вставай.
– Что? Зачем?
– Я рожаю.
Муж мгновенно открыл глаза, сел.
– Да ведь еще через неделю!
– Через неделю это предполагаемая дата родов. А я рожаю сейчас!
– Но… это нормально? Это ничего? – он все не мог поверить в реально происходящее с нами.
– Это нормально. Поехали в роддом.
Мы взяли заранее подготовленные вещи, документы, Миша посадил меня в машину, и мы поехали в роддом.
Этот роддом нам рекомендовали знакомые. «Не тратьтесь на врачей, – сказали они. – Там все врачи хорошие. Можно и бесплатно родить».
Муж не собирался присутствовать на родах, мне было категорически все равно, одна я буду в родзале и предродовой или нет. В общем, мы решили оставить деньги на ребенка, а рожать ребенка бесплатно.
Миша подвез меня к самым воротам. «Жена рожает», – объяснил охраннику на входе и повел меня внутрь большого белого здания.