Октябрь, 2017
Сумерки мягко прокрались на бульвар. В сизой дымке терялось золото деревьев и очертания домов. По сырому тротуару ступала девушка, вдыхая прелый воздух. Прямое пальто скрадывало контуры фигуры, поднятый воротник наполовину закрывал лицо.
Сбившись с шага, она остановилась и сделала глубокий вдох, уговаривая себя не бежать. Дело и так сложное, не хватало приняться за него растрепанной и запыхавшейся. Начало должно быть безупречным. Заметив, что пальцы на руках сжаты, девушка выпрямила их с некоторым усилием.
И хотя днем прошел дождь, многие выбрались на бульвар. Толпа гуляющих обтекала её, замершую под незажженным фонарем. Она смотрела в большие окна кафе, горевшие желтым, а именно – на мужчину за столиком.
Официантка как раз поставила перед ним чашку с белой шапкой. Он принял капучино с вежливой улыбкой и снова уткнулся в телефон. Так же мужчина поступал в предыдущие шесть суббот: ужинал за одним и тем же столом, будучи одетым в костюм без галстука. Всегда в одиночестве. Он ее не ждет и вообще не знает о ее существовании.
Пора. Нужно успеть до того, как он допьет кофе и попросит счет. Если мешкать, шанс будет упущен, а она просто обязана сделать это сегодня, седьмого октября. Ровно год назад ее жизнь полетела под откос. Если «закрыть» негатив чем-то хорошим, то можно надеяться, что дальше все исправится. Не до конца, но хоть как-то. Эту мысль ей подбросила психотерапевт в реабилитационном центре. Пациентка долго ее обдумывала, но в итоге решила совместить несколько советов: создать хорошие воспоминания и при этом попробовать нечто новое.
«Если подойду к лестнице с правой ноги, то все получится».
Правая, левая, правая, левая. Не жульничать. Оставалось немного, когда ее обогнал молодой человек и ненароком пихнул плечом, вынудив сбиться со счета. Девушка поморщилась. К черту эти глупости! Она и так справится. Поднимаясь, расстегнула пальто – так не видно, что оно велико хозяйке на пару размеров. Зато на ней новые водолазка и джинсы.
Внутри под мерный говор звенела посуда и стучали приборы. Аппетитные запахи дразнили обоняние, побуждая скорее открыть меню, но она сосредоточилась на блондине за столиком у окна. Не юноша, ближе к сорока годам. Вокруг глаз обозначились морщинки, лоб пересекала пара заметных линий. Золотистые волосы вьются естественным образом, стрижка удачно подобрана – он выглядит современно, не как герои русских сказок. Щетина светлая, значит, не крашеный. Тонкий смартфон лежал в его левой руке, и девушка по привычке обратила внимание на кисти: квадратная ладонь, обычные пальцы и аккуратно подстриженные ногти. На запястье часы с мудреным циферблатом.
Наконец, он заметил движение в свою сторону и вскинулся. Даже с десяти метров видно, что глаза у него сочно-зеленые. Без особого интереса он пробежал взглядом невысокую фигурку и задержался на полосе, синевшей в платиновых прядях. Вчерашнее творение мастера стоило половины зарплаты. Не хотелось думать, какую реакцию вызовет новая прическа на работе: что скажет начальство и что подумают пациенты.
– Можно? – спросила она, оперевшись на спинку стула левой рукой в перчатке для водителей, хотя не имела прав и никогда не сидела за рулем.
Блондин, как и многие, залип на ее красивые пальцы. Потом кивнул на стул за своим столом, убрал телефон и принял вид, подсказывающий, что он часто общается с незнакомцами: лицо ничего не выражало, голова слегка наклонена, плечи подобраны. Она села как была, в пальто, выпрямила спину и по новой привычке сложила руки, прикрыв правую кисть.
– Меня зовут Ева. У меня к вам предложение личного характера. Вы кажетесь человеком, ценящим время, поэтому перейду сразу к сути. Хочу предложить вам встречи для определенных целей. Без моральных и финансовых обязательств.
Мужчина молчал, но что-то изменилось в его взгляде. Ева надеялась на любопытство, а он сделался подозрительным и поскучневшим. Не нравилось то, что до сих пор не слышала его голоса. По какой-то причине официанты обделяли вниманием их столик, и не было возможности разбавить презентацию мелкой суетой вроде заказа напитка. Собеседник ничуть не стремился сгладить неловкость, спокойно ожидая, что она предпримет дальше.
– Я имею в виду секс, – ровно сказала Ева, запрещая себе поправлять волосы и кусать губы. Даже изнутри не прикусывать.
– Это все?
Его тон – повелительный и скучающий – подсекал и лишал уверенности. Впрочем, она не рассчитывала, что чужой человек сразу примет ее предложение. Настороженность – это же хорошо: он не кидается в безрассудные авантюры с незнакомыми девицами!
– Как я сказала, встречи для взаимного удовольствия. Я здорова физически и не имею психических отклонений. Готова экспериментировать, если это безопасно. Дополнительных участников не приветствую. Периодичность и локации обсуждаемы.
Ева не видела себя со стороны: серьезная дальше некуда, веснушки побледнели, в позе ни намека на соблазнительность. Вся состоит из ожидания, словно сдает экзамен вредному преподавателю. Ее напряженность умилила мужчину: он улыбнулся и сложил руки на груди.
– Так слона не продашь. Вышла на охоту – будь добра надеть юбку покороче и блузку с декольте. Тем более, когда есть что показать.
Серые глазищи расширились в непритворном удивлении, но она быстро сориентировалась и подавила желание запахнуть пальто.
– Вы и так заметили достаточно.
Его улыбка стала шире, и он достал кошелек.
– Скажи Максиму, что подарок мне понравился. Отрабатывать не обязательно, – на стол легли купюры. – Бери и уходи.
Ева убрала руки под стол, чтобы не было заметно, как они дрожат. Не может быть, что он из тех, кому друзья могут подослать девицу такого калибра. Все указывало на то, что перед ней интеллигентный и склонный к порядку мужчина. Дважды она видела, как с ним флиртовали посетительницы кафе, но он не использовал эти шансы. Впрочем, проститутки совсем другая категория – с ними просто и понятно. Неужели она ошиблась?
– Не знаю никакого Максима. Я сама по себе и уже говорила, что финансы в этой схеме не предусмотрены. А по какому поводу подарок?
– У меня сегодня день рождения. Ты либо отличная актриса, либо не врешь.
– Поздравляю. И я не вру. Вам правда могут подарить женщину?
– Никогда не знаешь, чем тебе ответят за… – он осекся. – Значит, это не розыгрыш?
– Нет.
– Проиграла спор?
– Нет.
– Задание на каком-нибудь дурацком тренинге по личностному росту?
– Нет, – соврала Ева.
«Он ведь не спросил: выполняешь совет психолога, потому что ты в заднице?».