1. Пролог
Его величество Эрнан первый
Четыре месяца напряженной работы, стали приносить первые результаты. Осенью маги придумали, как защитить границы в герцогстве ан Моринар. Вдоль всей границы протянули заграждения, как в крепости при графстве ар Андрес. При этом повсюду были установлены механические и магические ловушки. Зима выдалась снежной и морозной, поэтому наступление захлебнулось в самом начале. Эмоционально же это выматывало меня. Складывалось ощущение, что я нахожусь в постоянно осаде.
Производство осветительных артефактов приносит большой доход короне. На руку сыграл прием в графстве ар Андрес. Чтобы расширить производство, на работу набирали всех свободных магов. Заказов очень много, что обещает стабильность. Многие одаренные женщины обрадовались возможности работать на корону. Самое интересное, что трудоустроиться стремились именно слабосилки.
Я все чаще вспоминаю свою жену. Мне не хватает ее тепла и понимания. Одиноко. Фаворитки не смогут заменить ту женщину, к которой тянется душа. Совет настаивает, что мне необходимо жениться. Подумав, решил заключить брак с неодаренной дочерью герцога ан Байрес. Его земли находятся по соседству с графством ар Андрес и герцогством ан Доминис. По слухам девушка очень добрая и послушная. Сейчас ведутся переговоры.
Томиану сегодня исполнилось шесть лет. Я подарил ему целую комнату игрушек, которые теперь производят в графстве ар Андрес. Мой мальчик очень обрадовался такому подарку, но потом спросил:
- Папа, а у детей из приютов тоже есть такие игрушки?
- Нет, мальчик мой. Это очень редкие вещи в нашем мире.
- Но одному играть не интересно… - подумав, он продолжил. - У меня ты есть, а у тех детей никого нет. Давай, мы поедем к ним в гости и подарим им игрушек. Я оставлю себе немного, ты не волнуйся.
На вызов пришли лакеи и упаковали игрушки, на которые указал Томиан. Я приказал запрягать карету. Сегодня его день рождения, пусть сам решает. Это решение мне нравиться, ведь мой маленький мальчик подумал о других. Душу переполняла гордость за сына.
В столице было двадцать приютов. Мы отправились в ближайший. Нас встретили радостно. Дети пришли в общую залу и сели на скамейки. Я отметил, что все дети чистые и опрятные. Смотрят настороженно, но не враждебно.
- Сегодня у Его высочества Томиана день рождения, - начал я. – Он получил в подарок много игрушек, но решил, что ему столько не нужно, - я улыбнулся.
- Я хочу поделиться ими с вами, - смело вышел вперед сын. – Ведь в одиночку играть не интересно.
Томиан вытащил из одного из сундуков кукол и стал по одной дарить их девочкам. Потом были лошадки, котята, собачки и многое другое. На всех игрушек конечно не хватило. Сынишка заметно расстроился. Вперед вышла бойкая девчушка пятилетнего возраста.
- Ваше высочество, мы вам очень благодарны. Мы с ребятами все игрушки в одном месте складывать будем и играть тоже все вместе. Так веселее. Мы и с Вами поиграть можем, если можно, - тихо добавила она, заметив строгий взгляд воспитателя.
- Конечно можно, - улыбнулся я.
Ребята играли больше двух часов. Томиану очень понравилось проводить время в компании детей. Необходимо набрать ему детскую свиту. Все это время я чувствовал, как где-то в груди разливается тепло и нежность при взгляде на моего мальчика. Нужно было возвращаться, поэтому я позвал сына, объяснив, что пора прощаться. Томиан с сожалением расставался с новыми друзьями. Мы сели в новую карету и поехали во дворец. Неожиданно малыш начал бледнеть, на лбу выступил пот. Я взял его на руки, спрашивая, что с ним. По спине поползли мурашки, а душу леденил страх.
- Папочка, мне так плохо…
Мой мальчик потерял сознание. Я приказал быстрее ехать. Дорога показалась вечной. Во дворце вызвали целителей, но они в голос утверждали, что мальчик здоров, ссылаясь на переутомление. Меня разбирала иррациональная ярость. Хотелось все крушить. Неимоверными усилиями я взял себя в руки и позволил себя убедить в диагнозе. Но уже через пару дней приступ повторился.
А потом приступы стали ежедневными. Целители только разводили руками. Я требовал ответа, грозясь казнить лекарей, но безрезультатно. Ни на что не надеясь, написал деду. Он приказал везти малыша в графство ар Андрес. Где-то глубоко внутри вспыхнула надежда. Отдав распоряжения слугам собирать вещи и готовить карету, вызвал к себе советника герцога ан Регес и поручил ему вести дела в мое отсутствие. Утром мы выехали в направлении графства ар Андрес.
***
Елена ар Андрес
Прошел почти год с момента, когда я с детьми пошла в лес по грибы и попала в мир Ардмир. Мы потеряли свой дом, мужа и отца, привычный уклад жизни. Но приобрели магию, брата и дядю, большую дружную семью и много дел. Этот мир встретил нас послевоенным временем. Люди нуждались в помощи и деле.
Мы с братом и Эльвирой наладили производство зеркал, керамической посуды, мебели, ювелирной продукции, перьевых ручек, игрушек, одеял, ковров. Брат купил верфи и теперь строил корабли. В крупных городах страны открылись большие торговые лавки, в которых продавали нашу продукцию, паучью ткань (мы все же заключили договор с дроу), а также продукцию герцогства ар Доминис. Пристроили в обучение двести пятьдесят сирот.
Наши десять детей тоже активно учились и развивали свои таланты. Коридор первого этажа украшали картины Микеллы, а Дайс уже наравне с Кираном управлял делами.
Эльвире в первый день второго месяца осени исполнилось восемнадцать лет. Она развивала свою стихию, скрупулезно изучала все, что связано с возможностями магии и утверждала, что это просто огромный пласт неизученных возможностей. Магистр Эрак не мог на нее надышаться. А еще моя дочь все же уговорила дядю создать каретную мастерскую. Осенью к нам приехал кузнец из деревни и поступил в распоряжение Эли. Граф привез ей из города двух каретных дел мастеров. Один мастер мебели с двумя учениками перешел в эту мастерскую. Уже через месяц была очередь из заказов, а зимой они делали карету для самого короля. Граф подумал, и уже через две декады дело было расширено. Оно приносило большой доход.
Илье первого числа первого месяца весны, местный новый год, исполнилось одиннадцать лет. Он делал большие успехи в освоении водной магии и обучении фехтованию. Этаниаэль сказал, что Илья очень сильный стратег, как в бою, так и в жизни. «Не хочу стать его врагом в будущем» - однажды сказал он. Кориан обучался магии у дроу. О своих занятиях он никогда ничего не рассказывал. Племянник стал более серьезным, сдержанным и рассудительным.