Сергей Зверев - Обряд на крови

Обряд на крови
Название: Обряд на крови
Автор:
Жанр: Криминальные боевики
Серия: Я – вор в законе
ISBN: Нет данных
Год: 2014
О чем книга "Обряд на крови"

По-разному сложились судьбы у двух ветеранов Афгана – Александра Славкина и Андрея Мостового. Славкин ушел в банду отморозков, с которыми захватил нелегальный алмазный прииск в тайге и принялся терроризировать местный старообрядческий скит. Андрей Мостовой, живущий неподалеку в таежном захолустье, встал на защиту старообрядцев, объявив войну своему бывшему брату по оружию…

Бесплатно читать онлайн Обряд на крови


© Ашарс В., 2014

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2014

…Сидел на кромке голого скального выступа. Смолил подряд вторую сигарету, не замечая горечи во рту. Бездумно. Бесчувственно. Устремляясь безразличным взглядом внутрь…

– А морок[1] идет, Андрюша! Язви его! – озаботился Семеныч, сердито и решительно потряс за плечо. – Не ровен час в верхах прихватит – намытаримся…

– На… мы… таримся, – повторил за стариком врастяжку, с раздумчивым придыханием, словно пробуя слово на вкус.

Тяжело поднялся. Поддернул за ремень лежавший рядом автомат. Забросил его за плечо и шагнул… назад…

Славкин

– Ну и на кой ты их отпустил? Опять какую-то комбинашку затеял?

– А что нам этих троих чернозадых «джигитов»-джанов, уважающих «Арарат», для убедительной картинки не хватает? По-моему – за глаза…

– Да ладно, колись уже… Я ж тебя как облупленного знаю…

– Да никуда они не денутся… У них же маячки – в прикладах…

– А по пути стволы не скинут?

– Не должны… Тайга же все-таки… Да пусть и сбросят… Я ж подстраховался.

– Ну ты и жучила!.. И их, и кержаков зачистить сразу – махом…

– А что мудрить?.. Пускай дотопают, а там – по «маячку» – и вся недолга…

Краев, пряча под нос кривоватую ироничную усмешку, вытянул из протянутой Саней пачки «Петра» сигарету, неторопливо размял ее в сильных мосластых пальцах с плоскими квадратными ногтями и, приподняв глаза, мазнул напарника ехидным взглядом:

– И как, старичок?.. Корешка-то не жалко?

– Жалко, Илюша… – у пчелки в жопке, – жестко отбрил его Славкин. – И не лезь, куда тебя не просят. Понял?

– Да все. Все. Не заводись, – примирительно пробасил Краев. – Я и не лезу… Это ж не моя замута. Мое дело – сторона.

Славкин отвернулся. Посмотрел через повисшее в воздухе сизое облачко едкого сигаретного дыма в лежащую под ногами глубокую лощину, где возле распластавшей широкие лопасти недвижных винтов камуфлированной вертушки несуетно сновали затянутые в черное фигурки «спецов», и, отступив на пару шагов в сторону от края обрыва, присел на замшелую, вросшую в землю колодину. С уже потерявшим остроту, пошедшим на спад раздражением дослушал удаляющийся хруст валежника под сапогами Краева, сорвал сухую травинку и машинально сунул ее в рот: «Уже борзеть помалу начинают, замудонцы. Пора, наверно, слегка и гайки крутануть». Поднял глаза. Ухмыльнулся и, вспомнив о «благодушно» «отпущенных на все четыре стороны» свидетелях, тихо, но твердо добавил: «А тебя, Андрюша, корешок ты мой ненаглядный, я, конечно же, доберу. Придется добрать[2]. Уж тут не обессудь. Такие правила. На войне, как на войне… Наивняк. Дурашка. Простофиля».

Андрей

Быстро, на глазах, стемнело. Черная беспросветная мгла со всех сторон окутала тайгу, и она притихла, буквально омертвела в предчувствии жуткого затяжного ненастья, словно отбитый от матери насмерть перепуганный тигренок под наброшенной на него звероловами суровой непроглядной холстиной. А через четверть часа с ходу, в мгновенье ока, налетел, набросился на нее с истошным озверелым воплем мощный шквалистый муссон. Затряс, замотал, забил в лихоманке, легко, как былинки, выдирая из земли с корнем неохватные подгнившие лесины, вздымая высоко в воздух перемешанную со снегом опавшую листву, древесную труху, обглоданные временем колодины, сухой валежник, с каким-то неистовым ожесточенным упорством нагромождая ввысь и без того непролазные, густо перевитые лианой старые буреломы.

Им крупно повезло. Буквально за несколько минут до начала урагана набрели на узкую, не больше полуметра, но сравнительно глубокую щель в отвесной базальтовой скале. Достаточно глубокую для того, чтобы с минимальным комфортом переждать ненастье, укрыться от сумасшедшего ветра и пронизанного крупными градинами леденящего дождя, с тонким разбойным посвистом несущегося почти параллельно земле.

Кое-как опустившись на корточки (широко расставленные колени все равно упирались в камень), Андрей Мостовой крепко сжал в руках цевье поставленного между ног автомата, откинулся спиной на стену и плотно сомкнул веки.


Гадко было у него на душе. Тяжело и гадко, как и всегда бывает, когда неожиданно столкнешься с чьей-то откровенной подлостью. Да к тому же исходящей не от какого-то совершенно чужого тебе человека, а от действительно близкого, знакомого с давних пор, от которого, казалось, ничего, подобного этой самой подлости, и ожидать-то не приходится.

Семеныч, понимая состояние Андрея, чувствуя, что творится у того внутри, пустыми разговорами его не донимал. Сидел, тихонечко примостившись рядом. И дышал-то через раз, совсем неслышно, боясь ненароком потревожить. Но доброе утешающее отеческое тепло его плеча словно понемногу заживляло рану на душе Мостового, исподволь удерживало Андрея от бурного выплеска давно забродившей дичайшей злости.

«Эх, Санек, Санек, – играл желваками Андрей, – какой же все-таки паскудной сволочью ты на поверку оказался?! И давно, похоже, скурвился, давно… если без малейших видимых угрызений совести решился на такое? Развел нас с дедом, как последних лохов, да еще и с такой непередаваемой непринужденной легкостью? Вот же режиссер, блин, гребаный! Все ведь рассчитал, все продумал? От первого и до последнего акта… До последнего? – резко распахнул глаза и нахмурился: – Что-то не слишком это тянет на последний? При такой-то сложной многоходовой комбинации?.. А стоило ли вообще огород-то городить?.. Что-то здесь не так? Что-то тут не вяжется, не срастается? Могли ведь они спокойно и без нас это все обтяпать? Естественно, могли! Мы же с Семенычем для них – только лишняя ненужная обуза?»

По всему выходило, что они со стариком во всей этой затянувшейся таежной алмазной «эпопее» – только сбоку припека, но что-то мешало Андрею согласиться с очевидным. Абсолютно не верилось ему, что начисто лишенная каких-либо сантиментов, гнусная бездушная «система», к которой, как выяснилось, и принадлежит теперь со всеми потрохами его старый «дружище» Славкин, могла бы допустить такую непозволительную, ничем не оправданную вольность: разрешить тому задействовать в сложной операции по экспроприации драгоценных камешков абсолютно ненужных, сторонних людей. Мало того – еще и после ее завершения без всякой насущной надобности оставить в живых этих опасных свидетелей. «Значит, – рассуждал Мостовой, – мы с дедом – вовсе не сторонние? А если так, то получается, что мы все еще топчем землю лишь потому, что не до конца доиграли написанную для нас роль… Но чем же еще мы можем им быть полезны? Что же еще нам с Семенычем надлежит доделать, чтобы в полной мере «заслужить» по контрольному выстрелу в затылок?»

Задумался над этим, и стало ясно – для того, чтобы ответить на этот вопрос, придется неторопливо и тщательно разматывать весь «клубок» без остатка, начиная с того самого момента, когда он впервые узнал о существовании этого сволочного, упрятанного в глухой тайге алмазного прииска. Придется вспоминать, долго и скрупулезно выстраивать в строгом хронологическом порядке все, что произошло с ним за последние без малого четыре года. И снова, как в страшный омут с головой, окунаться в прошлое. Возвращаться туда, как бы это ни было тяжело, как бы ни было невыносимо больно. «Но есть ли в этом хоть какой-то смысл?! – сжалось все в груди у Андрея. – Не пустая ли это затея? Да и возможно ли вообще найти первопричину всей этой долгой страшной кровавой мешанины?»


С этой книгой читают
Его хорошо знают в узких кругах под кличкой Виртуоз. Он и в самом деле ювелирно работает на ниве частного сыска – разыскивает должников и заставляет их возвратить кредиторам деньги. Обычно все дела у него проходят без сучка и задоринки. Но вот Виртуоз столкнулся с особым случаем. Владелец подпольного казино Хан поручил сыщику разыскать трех человек. Зачем они нужны ему, делец не сообщил. Но всякий раз, когда Виртуоз приближался к цели, объект пои
В бескомпромиссной борьбе за передел государственной собственности схлестнулись интересы воровского сообщества и коррумпированных представителей нынешней российской номенклатуры. На новом витке этой борьбы ставка сделана на крупный куш – подлежащий приватизации Балтийский торговый флот, В смертельную игру оказываются вовлечены крупные государственные чиновники и криминальные авторитеты северной столицы. Знаменитый воровской авторитет Варяг контро
У смотрящего по России Варяга появился враг. Впрочем, врагов у него всегда было много, но такого – никогда. Тимофей Беспалый в прошлом сотрудник СМЕРШа, затем начальник колонии на Магадане, а теперь опасный волк-одиночка. Он обладает звериной интуицией, запредельными боевыми навыками и готов перегрызть глотку любому, кто встанет на его пути. Беспалый бросил вызов Варягу, и смотрящий его принял, тем более что под угрозой не только жизнь Варяга, но
Юная Евдокия Дубова скрылась в сибирской тайге от преследований советской власти и там сколотила банду из числа мужиков, сбежавших от репрессий. Банда проводит лихие налеты, грабит все, что оказывается на ее пути, чем наводит жуткий страх на представителей новой власти. На подавление преступников брошены чекисты, милиция, китайские наемники. Но отряд атаманши – крепкий орешек. К тому же бунтарям очень нужно добраться до потайной пещеры, в которой
Самые интересные романы о сталинском спецназе – СМЕРШе.1945 год. При отступлении фашисты планируют взорвать латвийский порт Вентспилс с помощью мощного заряда, заложенного еще в начале войны советскими саперами. Но где он установлен, немцам неизвестно. Чтобы это выяснить, гитлеровцы похищают нашего генерала, руководившего в свое время минированием порта. Под пытками тот выдает координаты. Теперь взрыв порта – дело ближайшего времени. Сорвать замы
Холодной ноябрьской ночью 1933 года сотрудника оперативного отдела ОГПУ Александра Большакова вызвали на место преступления. В своем доме профессиональным ударом шила был убит объект агентурной разработки по прозвищу Меховщик.Оперативники выяснили, что Меховщик ждал прибытия важной персоны – представителя белой эмиграции, эмиссара из Парижа. Вероятнее всего, эмиссар и был убийцей: на месте преступления он по неосторожности наступил в лужу крови и
Первые месяцы войны. Красная Армия с трудом сдерживает фашистскую армаду, рвущуюся на восток. Мародеры и диверсанты сеют панику уже в самой столице. Бойцы СМЕРШа работают на пределе сил. В их числе бывший учитель, а теперь оперативный сотрудник Сергей Лукьянов. Привыкший воевать еще с Гражданской, он все время рвется на фронт. Но на передовой его ждет серьезное испытание. В ходе одной из операций Лукьянов сталкивается со своим бывшим учеником, ст
В 20-30-х годах прошлого века страну захлестнула волна криминала. Подняли головы контрреволюционные элементы, процветают бандитизм, убийства и разбой. Чекисты из ОГПУ-НКВД день и ночь ведут смертельную схватку с криминалом…Юг России вот уже десять лет сотрясает серия жестоких убийств. Бандиты убивают без разбора всех – мужчин, женщин, старых и малых. Серийные душегубы, раз изведав человеческой крови, стали как тигры-людоеды – хотят пить ее снова
Ему триста лет. Он проклят, но бессмертен. Он идёт по жизни, нарушая божественные и человеческие законы. Иначе, его ждет непереносимая боль и страдания. Он – «одинокий волк», вечный преступник-рецидивист. Но он ничего не может с этим поделать.Ей тридцать. Она – ревностный служитель закона. Честная, принципиальная, непримиримая к преступникам. Но в душе она глубоко несчастна и одинока.Их пути сходятся, а судьбы переплетаются, закручиваясь сложным
Когда мир рушится под тяжестью безжалостного режима, а борьба за свободу кажется безнадёжной, юный майор Саймон Хендерсон оказывается в центре событий, которые изменят ход истории. В мрачной империи, где верность долгу противоречит голосу сердца, Саймон должен выбрать между долгом перед своей страной и спасением тех, кого он любит.На фоне раздираемой войной вселенной, где каждый шаг – испытание, а каждый выбор – угроза жизни, разворачивается исто
Это история о человеке, который, пройдя через тяжелейшие испытания судьбы, находит в себе силы начать всё с нуля. Алексей, главный герой романа, после десяти лет тюремного заключения сталкивается с суровой реальностью, где старые связи разрушены, а будущее кажется туманным. Однако случайная встреча на вокзале приводит его к неожиданному повороту событий, который грозит вернуть его за решетку.Но судьба дарит Алексею второй шанс. Проявляя мужество
"Хроники нераскрытых убийств" – КГБ это масштабное литературное полотно, погружающее читателя в мрачные лабиринты человеческой природы и загадочные глубины преступлений, оставшихся без ответа.
Алиса Ковалева с детства мечтала написать роман о богатых и знаменитых и, конечно, прославиться. Родной городок не сулил подобных перспектив, потому она не раздумывая отправилась в Москву, где уже обосновался школьный друг Вася Бурмистров. Его мама быстро заподозрила бойкую провинциалку в брачных намерениях. Пытаясь пресечь опасную для сына дружбу, она помогла девушке в организации эксклюзивного интервью с успешной бизнес-леди Ириной Вяземской. Н
После смерти мужа Саше Пряхиной достались в наследство сплошные проблемы, а главное – чудовищные долги Димасика. Они с лихвой перекрывали стоимость загородного дома, дорогих машин и всего остального имущества. Александре срочно нужны были деньги. Большие. Но беда не приходит одна: Саша, как назло, умудрилась врезаться в машину соседа по элитному поселку и сразу почувствовала неладное. Неужели он готов был отказаться от возмещения ущерба по доброт
Двое. Из разных миров. Он – хозяин жизни, летчик. Она – девушка, борющаяся со своим страхом. Что между ними: пропасть или всепоглощающая страсть? Готовы ли они перечеркнуть прошлое, поддаться искушению и обжечься, лишь бы снова почувствовать вкус любви? Стоит ли лететь против ветра, наперекор всему расправляя крылья? Полагаться на разум или доверять только сердцу? Когда последний маяк потух от холода предательства, остается только держать курс. К
Каждая девушка в канун Дня Всех Влюбленных ждет внимания от противоположного пола. Для одинокой студентки наблюдать за милованием подруг, разумеется, приятно, но и самой хочется испытать нечто… будоражащее кровь. Наверное, со своими желаниями следует быть осторожнее. Поскольку я испытала непередаваемые эмоции, когда 14 февраля встретила настоящего Купидона! А ведь Ангел, что соединяет чужие сердца, оказывается, тоже одинок… Ну что же. Раз судьба