Кабинет размерами с футбольное поле был залит солнцем. Из высоких окон виднелись главный вход и два флага: итальянский и Европейского союза.
Стопки бумаг и папок возвышались над столом как две Пизанские башни. Между ними сидел приятный мужчина лет пятидесяти. Слегка поседевшие волосы, серый пиджак, галстук в полоску.
В дверь постучали:
– Avanti!
Вошла упитанная синьора в плотно облегающей бока юбке.
– Розелла, ты отправила наше официальное согласие на проведение фестиваля?
– Синьор мэр, так ведь почта бастует.
– Ладно, давай завтра.
– Так и завтра бастует.
Мэр озадаченно посмотрел в окно.
– Хорошо, давай отправим электронное письмо. Конечно, я хотел, чтобы оно выглядело солидней: бумажное, с нашим гербом, штампом, но ладно.
– Так ведь интернет отключили. Там поломка на вышке, её чинят, но через два дня национальные праздники. Думаю, всё заработает только через неделю, не раньше.
Колокол соседней церкви отбивал двенадцать раз. Мужчина встал, расправил плечи, застегнул пиджак и направился к выходу.
– Ладно, в конце концов, они сами должны приехать, вот тогда и поговорим. Я на обед.
Он спустился по широкой мраморной лестнице и вышел на площадь с красивым собором.
* * *
Тяжёлые деревянные ворота распахнули свои объятия. Навстречу выбежала чёрно-белая собака неизвестной породы. Следом за ней выскочила такса в красной жилетке. Собаки кинулись встречать Марину радостным лаем. Она погладила обеих, те начали лизать ей руки.
Марина свернула направо, обошла каменный дом, спустилась по наклонной дорожке с шумным гравием. Из-под трактора выполз рыжий кот. Он потянулся, выгибая спину. Лениво подошёл и начал тереться о ногу. Марина почесала кота за ухом, тот благодарно замурлыкал.
Марина сбежала с горы в поле, исполосованное рядами оливковых деревьев. Где-то в конце мелькала фигура.
– Nonnnnoooooo! – Марина кричала что было мочи.
В ответ ей помахали рукой.
Марина открыла глаза. Опять тот же сон. Третью ночь подряд. Посмотрела на часы. Шесть утра.
Встала. Опустила ноги на тёплый паркетный пол. Набросила халат. Закинула капсулу в кофемашину и посмотрела в окно. Весна не думала наступать: шёл лёгкий снег.
Марина взяла кофе. Открыла чёрный ежедневник. Каждый день этой недели был расписан с семи утра до десяти вечера: открытие важного проекта в башне «Федерация» Москвы-Сити, уроки итальянского, лекции в Высшей школе экономики по инновациям в бизнес-технологиях.
Всплывающее окошко напомнило, что через два с половиной часа назначена важная встреча. На степень важности указывали красные восклицательные знаки.
Марина открыла гардеробную. Справа висели рубашки: от светлой к тёмной. Слева – пиджаки по такому же принципу.
Раздался звонок мамы.
– Мама, представляешь, мне опять снился этот сон. Оливковые деревья. Каменный дом. Я кричала что-то по-итальянски.
Ответа не последовало. Мама всегда молчала, когда речь шла об Италии. Будь то итальянский язык, фильм, песня или передача об Италии, мама всегда переключала канал. Она сделала так и в этот раз:
– Я звонила напомнить, чтобы ты поздравила Эрика с днём рождения. Ты ведь не забыла? – спросила мама.
Конечно, забыла. Кто будет помнить день рождения отчима, на языке которого она даже не говорит. Ну, единственное, что она знает: «Jeg heter Marina». Какой норвежский колючий! То ли дело любимый итальянский.
– Как у вас погода? Сугробы, ты подумай. Ну ладно, мне пора. Эрику напишу.
Марина надела серую юбку-карандаш (только вчера из химчистки), выглаженную рубашку в клетку. Собрала волосы кофейного цвета в хвост.
В такси Марина вставила наушники в уши. «Мы сами определяем то, как на нас влияют события», – раздался приятный голос, читавший аудиокнигу «Семь навыков высокоэффективных людей».
В бесшумном лифте Марина пригладила и без того гладкие волосы. Зашла в кабинет. Возле окна стояли начальник и высокий статный мужчина. На мужчине были джинсы и кожаная куртка, густые волосы курчавились чёрными завитками. Карие глаза, небольшая бородка.
– Марина, знакомься, это Андрей.
– Без отчества, на итальянский манер, – протянул руку мужчина.
Андрей посмотрел Марине в глаза дольше, чем принято на деловых встречах.
– Не вас ли я видел на форуме в Питере неделю назад? Я был среди спикеров.
Начальник поддакнул:
– Да-да, это было наше мероприятие. Марина – наш лучший организатор. Она идеально подходит для вашего проекта: свободно говорит по-итальянски, имеет опыт ведения международных кейсов.
Андрей открыл тонкий серебристый ноутбук. Повернул экраном к Марине и начальнику. На экране была фотография городской площади.
– Мы с приятелем хотим сделать музыкальный фестиваль в этом тосканском борго[2]. Концерты в разных жанрах – классической музыки, джаза и блюза. Борго небольшой, где-то две тысячи населения. У меня в друзьях знаменитый музыкант, он приедет бесплатно. Давно мечтал с ним выступить. Возьмётесь?
Начальник заискивающе улыбнулся.
– Конечно! Бесспорно! Мы сделаем презентацию проекта и представим вашему вниманию. Если всё подойдёт, то начнём сразу же.
Андрей закрыл ноутбук.
– Отлично. Но презентацию надо сделать не мне, а моему партнёру, дотторе Филиппи. Он живёт в Милане. На всё про всё у нас три месяца. Думаете, справимся?
Марина деловито поджала губы.
– Без проблем. У нас слаженная команда.
У Андрея зазвонил телефон.
– Простите, важный звонок, я отвечу, – извинился он и вышел.
– Что думаешь, Марина, как тебе проект? – спросил начальник.
– Отличный. С нашей московской командой мы сделаем всё очень быстро. Слетаю в Милан, сделаю презентацию, потом отправлю в тосканский борго московскую команду. Мне даже не надо там всё время находиться. У нас чёткий алгоритм. Всё по инструкции. Оставлю координатором Олю, сама вернусь.
– Прекрасно, знал, что могу на тебя положиться. Когда поедешь в Милан, сгоняй заодно на озеро Комо, там наши готовят свадьбу года. Помнишь, певица и блогер? Глянь, всё ли под контролем. В Милане снимем тебе квартиру на неделю.
Андрей вернулся в офис. Марина протянула ему руку.
– Была рада познакомиться, скоро увидимся.
– Даже раньше, чем вы думаете. До свидания, синьорина Марина, – и подмигнул.
Марина ушла к себе. Открыла презентацию и написала: «Международный музыкальный фестиваль в городе ХХХ».
– Закажи мне билеты в Милан, через неделю, – попросила Марина помощницу.
Марина вернулась домой около девяти вечера. Белые стены, современная кухня, минимум мебели. Она включила итальянский подкаст, налила бокал красного вина и сделала зелёный салат. Села ужинать и листать журнал.
Позвонила Полина, единственная подруга. Полина была астрологом. Иногда Марина спрашивала у неё совета. Часто Полина давала советы, даже если её не просили.