Большинство историй в этой книге реально произошли и были доверены мне знакомыми и незнакомыми женщинами. Но некоторые сюжеты и все имена героев – плод авторской фантазии, любые совпадения случайны.
Ни одна из описанных практик не является предписанием или инструкцией к действию. Рекомендуется индивидуальная работа с профессиональным сертифицированным специалистом.
Моё сознание, моё тело и я – все живут в одном месте. Но похоже, что мы три совершенно разных человека – разъединённые.
Рупи Каур
Правду не обретёшь, сидя на месте и благостно улыбаясь. Горе, утраты, гнев – вот шаги на дороге к истине. Мы идём к ней через свои тайные комнаты и давние страхи, все те дебри и пустоши, от которых нам велели держаться подальше. Когда ступим туда, оглядимся, вздохнём и уживёмся с увиденным – тогда и прорежется голос. Вот этот миг и есть возвращение домой.
Энн Ламотт, писатель
Бородатый татуировщик выводил контур дракона на белоснежной коже предплечья.
– Делаем без огня? – уточнил он.
Девушка кивнула, наблюдая за тем, как у дракона появлялись глаза, пасть и хвост, она чуть прикусила губы, удерживая стон, – боль была несильной, но ощутимой.
Боль физическая не ранила настолько, насколько боль, обитавшая внутри, – острая тоска, которую она чувствовала каждый день, сколько себя помнила.
Она исследовала эту свою тоску и наконец через медитации и практики своего гуру увидела его. Дракона. Он проникал в неё, вламываясь через грудь, а затем покидал, и каждый раз, уходя, оставлял после себя лишь разрушение и хаос – пронзительную душевную боль. Гуру посоветовал сделать татуировку, чтобы её личный дракон охранял от того дракона, источника её боли.
Кто он, этот дракон, имеет ли он отношение к тому, что она не ощущала радости от жизни, и как это можно исправить? Как сделать так, чтобы она могла испытывать удовольствие от своего тела, отношений, которым не позволяла случиться? На все её многочисленные вопросы гуру только грустно улыбался и говорил: «Дай себе время».
Десять лет спустя
– У кого-то есть зажигалка? – раздалось тихое всхлипывание.
– Ща. – Огонь осветил лицо черноволосой женщины.
– Девочки, мы все здесь пропадём. – То же всхлипывание нарушило тишину.
– Спокойно, мы найдём путь обратно, но придётся остаться на ночь, сейчас темень, пойдём утром.
– Господи, ты представляешь? Провести ночь в пещере? Здесь же наверняка змеи или мыши, – раздался тревожный голос. – Ай, девочки, похоже, кто-то ползёт! – К тревоге примешался страх.
Раздалось уже не всхлипывание, а истеричный вой.
– Ну вот, разбудили в себе Диких Женщин, придётся теперь сидеть в пещере и делать наскальные рисунки!
– И надеяться, что нас спасёт мачо с дубиной, – хмыкнул кто-то.
– Ты так ничего и не поняла, никого ждать не надо. Мы сами. Нет силы мощней, чем женская.
Раздалась музыка из телефона.
– Девочки, пока телефон не разрядился, предлагаю всем помедитировать. Дышим и просим мать-землю помочь нам.
– Ты просто тронулась, а я пошла искать, где тянет телефон, и вызывать службу спасения. Кстати, там всегда такие мужики симпатичные. – Тут же в ответ раздался нервный гогот.
За три месяца до этого
Сара закрыла ноутбук, провела рукой по его матовой бронзовой поверхности, открыла верхний ящик стола и достала оттуда айфон. Во время работы она убирала телефон, чтобы не отвлекаться. Все самые важные рабочие разговоры происходили в специальной программе, а звонить по личным вопросам ей особо некому. Есть пара контактов, конечно, но не так чтобы отвлекаться во время рабочего дня. На экране телефона появились оповещения из Тиндер. Сара пролистала и поморщилась: надо удалить эту бесполезную программу. Всё равно она не выполняет свою основную функцию.
В офис заглянул красивый молодой парень с зализанными назад белыми волосами:
– Сара, я вам нужен?
Девять вечера пятницы, конечно, парень хочет идти к друзьям веселиться.
– А ты занёс все данные сегодняшнего собрания в таблицу?
Парень сглотнул и помотал головой.
– Ну вот. – Сара встала, взяла сумочку, направилась к двери и прошла мимо красавца, от него пахло дешёвым одеколоном; сколько раз она просила не пользоваться этим кошмаром на работе.
– Хорошо, пойду тогда. – Парень покорно направился к себе, ссутулившись.
Сара вышла в коридор. Она взяла ассистента мужского пола чисто из практичных целей. Он точно не забеременеет и не выйдет замуж. Это звучало вразрез ценностям её компании, которая ратует за равные права, но именно поэтому она выбрала Зено: чтобы не остаться вдруг без ассистента.
Ну, и из-за имени тоже. Раз уж она должна произносить его имя по несколько раз в день, пусть будет что-то приятное. Конечно, она обратила внимание на его опыт, образование, но выбрала по имени и потому, что у него были идеальные ногти. Она обернулась, ни тени ненависти на его лице, девять вечера, таблица «Эксель», наверняка он будет проклинать её все выходные.
– Ладно, иди уже, я пошутила. Сделаешь в понедельник.
Зено облегчённо выдохнул.
– Спасибо, хороших выходных! – Он кинулся собираться, словно боялся, что Сара передумает.
Сара вызвала лифт. Зено выглянул, но, увидев Сару, пискнул, что кое-что забыл. Не хочет заходить в лифт с начальницей, держит дистанцию. Она даже немного завидует тому, что её ассистент отправится сейчас к своим шумным друзьям танцевать, пить и точно заниматься сексом, в отличие от Сары.
Сара спустилась на парковку и села в свою чёрную «Вольво». На экране навигатора зажглось «добро пожаловать». Автомобиль мягко тронулся. Всё-таки «Вольво» подходит ей идеально. Машина – как сама Сара. Солидная и надёжная.
Пятница, вечер, Зено ждут друзья в баре, а Сару ждёт кошка. Она могла бы отправиться на свидание с тем красивым мачо или брутальным спортсменом из Тиндер. Но у Сары попросту не было энергии. К тому же оргазм был не гарантирован, а она стремилась к тому, чтобы каждый отрезок её дня приводил к чему-то толковому. Поэтому с Тиндером пора завязывать. Он не оправдывает её ожиданий, пора его уволить.
«Вольво» ехала мягко, Сара почти не дотрагивалась до руля, установив режим, при котором машина ехала на той же скорости все последующие километры. Вот бы и в жизни так. Включила режим – и всё идёт как по маслу, так же надёжно и добротно, как её «Вольво». Сара усмехнулась: это могла быть хорошая реклама. Нет, к сожалению, в жизни совсем не так.
Сара бы не отказалась от этой автоматизации и по части удовольствия. Вот если бы при встрече существовал такой прибор, который измеряет возможность испытать оргазм с тем или иным мужчиной. Подносишь незаметно во время ужина, и он показывает тебе шансы от нуля до десяти. Если ноль, то можно сразу же уходить. То же самое можно было придумать по части зачатия. Прежде чем идти на свидание, хорошо бы проверить эти два фактора. Удивительно, что, со всеми инновациями в мире, никто об этом ещё не подумал. Сара ухмыльнулась своим футуристическим мечтам. С тех пор как она попала в финтек, её воображение насчёт инноваций работало удивительным образом, видимо, сказывалось участие в тематических конференциях и работа с инженерными командами.