1. Глава 1
Кофе был приторным. Максимус поморщился, представил, что в чашке хороший горячий черный кофе без каких-либо добавок, дождался, когда вкус изменится, и допил содержимое чашки уже с удовольствием. Посидел ровно двадцать секунд, ожидая, пока глюкоза поступит в кровь, и вновь принялся сортировать документы.
До конца рабочего дня оставалось совсем немного, и, даже полностью разогнавшись, ему не успеть просмотреть все, что скопилось за предыдущие сутки.
Впрочем, о том, чтобы по-настоящему разогнаться, давно уже приходилось только мечтать. Максимус позволил себе отвлечься еще на минуту, буквально заставив себя пофантазировать о том, как он придет домой, отправится в зону эмоциональной нагрузки, уляжется на плотный травяной ковер. А может, даже прокатится на “Сайдоре”...
Вынырнув из размышлений, Максимус с удовольствием убедился, что показатели работоспособности подскочили — совсем немного, конечно, но достаточно, чтобы справиться с несколькими делами дополнительно. Перед тем, как приступить к работе, он педантично передвинул мысленный счетчик ежедневной эмоциональной нагрузки на сорок семь секунд.
Промелькнула мысль о том, что за последние пять лет пришлось вдвое увеличить дозу нагрузки, чтобы просто сохранять работоспособность на нужном уровне. Максимус отбросил ее — сейчас не время для мыслей на нерабочие темы. Нажал кнопку селектора, заказывая еще одну чашку кофе, и приступил к работе.
Подавляющее большинство документов сразу отправлялось в папку “Законченные”. Максимус ставил резолюции на отчеты, утверждал назначения, согласовывал приемы на работу и увольнения. И лишь несколько листков легли на правый угол стола — с ними еще предстояло поработать.
На гулкие шаги в коридоре он не обратил никакого внимания, пока те не оборвались у его двери. А вот громкий требовательный стук проигнорировать можно было только в турборежиме.
Глубоко внутри встрепенулось любопытство — кто в Офицерате такой самоуверенный, что проигнорировал электронного секретаря и решил вломиться в кабинет Главы без предварительной записи? Счетчик нагрузки сдвинулся еще на секунду, а мысли прояснились.
— Войдите, — разрешил Максимус и привычным жестом заблокировал голоэкраны. Они моргнули и свернулись, оставляя Максимуса сидеть за абсолютно чистым столом.
Дверь распахнулась, и в кабинет ворвался человек, которого, наверное, Максимусу и стоило ожидать увидеть. О буйном нраве Главы Боевого отдела ходили даже не слухи — легенды. И, кажется, проверка их правдивости состоится намного раньше запланированного срока.
Джонатану Тибериусу было не так уж и много лет — всего тридцать один. Для своей должности, характеристик магии и рекордного количества боевых вылазок он оказался совершенно неподходящим внешне. Максимус с удивлением разглядывал визитера, пока тот шел к столу, отмечая невысокий рост, худобу, заметную даже под полным боевым костюмом, и по-мальчишески юное лицо. Теоретически он, конечно, знал, что уровень магии А1 и уникальное для адаптанта свойство сверхбыстрой регенерации создавали эффект “вечной молодости”, но все-таки не ожидал, что гроза всего Офицерата на деле выглядит семнадцатилетним мальчишкой.
“Ладно, двадцатилетним”, — поправился он мысленно, когда Тибериус с яростью швырнул ему на стол недавно подписанное извещение.
— Что это значит? — рявкнул он, не утруждая себя приветствиями, представлениями и прочими этикетными и уставными традициями.
— Мне кажется, документ на общедоступном языке, мистер Тибериус, — ответил Максимус. Разблокировал голоэкран, вывел на передний план предоставленные Боевым отделом документы и свою резолюцию. — Требуется уточнение. Рассмотрение завтра в семнадцать двадцать. Вопросы повестки я также выслал, — и вывел еще один файл.
Тибериус смерил его взглядом, в потом подался вперед.
— У меня боевая операция по этому плану через сорок минут, — он оперся ладонями на стол, буравя Максимуса тяжелым взглядом отнюдь не по-мальчишески серьезных глаз. — Все, что мне от тебя нужно, Блейн, это подпись. Все вопросы, уточнения и прочую хренотень можешь делать после того, как мои парни вытащат ублюдка Ханса из его норы.
— Вы настолько уверены, мистер Тибериус, что они его вытащат? — Максимус подавил волну раздражения. — Возможно, мой предшественник отдавал вам на откуп подобные решения, но Кирк Томсон вышел на пенсию. Я работаю иначе.
— Так и работай! — Тибериус оттолкнулся от стола и выпрямился. — В твою работу никто не лезет, но и ты не лезь в мою. Что же касается Ханса, то помешать вытащить его можешь только ты, если не подпишешь указ в ближайшие десять минут. Впрочем… — он хищно усмехнулся. — Даже это не помешает. Я проведу захват, притащу Ханса в кабинет Федосию и лично отчитаюсь, почему я нарушил очередной идиотский приказ!
— Мистер Тибериус, не забывайтесь! — осадил наглеца Максимус. — Еще одно слово в подобном тоне — и вместо операции вы окажетесь под арестом за нарушение субординации. Кстати, разрешение на нее я не давал, равно как и на оставление вами своего рабочего места. В здании Офицерата, разумеется, — и он демонстративно ударил кулаком по панели системы доступа в кабинет.
Мягко щелкнули электромагнитные замки, и на окна опустились бронированные рольставни. Теперь разблокировать Систему мог только сам Максимус, приложив палец к сканеру и набрав состоящий из сорока символов код.
В ответ на его действия Тибериус лишь насмешливо выгнул бровь.
— Ну, опять начинается… — протянул он, скрестив руки на груди. — Не глупи, Блейн. Ты же аналитик, черт бы тебя побрал! Каковы шансы, что мы сможем еще раз подобраться к Хансу так близко? Процесс запущен, силки расставлены — они или сработают, или спугнут его раз и навсегда!
— Это не силки, а дамские чулки в сетку, — возразил Максимус. — Мистер Тибериус, давайте не будем отнимать друг у друга драгоценное время? Рассмотрение поправок завтра в семнадцать двадцать. Я понимаю ваши чувства: вы привыкли работать иначе — придется переучиваться, — и он свернул голоэкраны, давая понять, что разговор закончен.
— Да, — Тибериус, как ни странно, остался непрошибаемо спокоен. — Придется, — и развернулся к двери.
Максимус с интересом наблюдал, как он подходит к выходу, и готовил реплики к тому моменту, когда выяснится, что прочные магнитные замки надежно держат тяжелую металлическую дверь. Он даже подумал было предложить Тибериусу кофе, когда тот взялся за ручку…
Сопротивление электрических магнитов было чудовищным — Максимус читал технические характеристики и знал, что они были рассчитаны на нагрузки свыше тонны. Но Тибериус потянул за ручку, и дверь, к изумлению Максимуса, начала открываться. Не с легкостью, а как будто на тугой пружине, но все-таки она поддавалась.