– Дай посмотреть!
– Не дам!
– Дай, я сказал! – Даня выхватил из рук Огнеславы книжку и помчался вперед по коридору. Огнеслава вскочила со скамейки, на которой только что сидела, и рванулась в сторону мальчишки, но споткнулась о собственные ноги и с грохотом упала на пол, подмяв под себя какого-то пятиклассника.
– Ай! – только и успела выкрикнуть она перед тем, как пятиклашка разразился слезами.
– Вот блин… Прости! – Огнеслава подняла мальчонку на ноги, быстро отряхнулась и помчалась за Данилом, который, должно быть, уже спустил её книжку в унитаз.
– Данил! Данил! Ну отдай! – Огнеслава искала Данила, заглядывая во все коридоры и кабинеты, но его нигде не было. Она даже заглянула в учительскую, но там сидел лишь географ, который удивлённо на неё посмотрел, а потом решил не обращать внимание. – Всё-таки в туалете, – проворчала она и направилась в нужную сторону. До звонка оставалось пять минут, а Огнеслава ой как не любила опаздывать на уроки, пусть даже это был самый конец года, но видимо в этот раз ей всё-таки придётся задержаться.
– Данил! Данил! – она заглянула в мужской туалет. Порог она не переступала, для всех девочек это был негласный запрет, хотя мальчики нередко этим пользовались и сами затаскивали их в туалеты, особенно когда были младше. Огнеслава до сих пор помнила, как Андрей – их главный хулиган, запихнул её в мужской туалет, подпёр дверь своим телом и не давал Огнеславе оттуда выйти, пока на её громкие вопли не прибежала классная руководительница и не прогнала пинками Андрея от двери.
– Грачёв, ну пожалуйста, отдай, – Огнеслава ударила дверь. Из-за неё высунулась рука и схватила её за ногу.
– Зараза! – Огнеслава вывернула ногу и изо всех сил треснула ей по лбу появившегося мальчишки.
– Ай, больно! – Данил выронил книжку и схватился руками за ушибленный лоб. А потом добавил пару нецензурных слов, которые Огнеслава в жизни бы не произносила.
– А вот воровать не будешь, – она схватила с пола книжку, и, взмахнув напоследок тёмными, почти чёрными волосами, удалилась.
Школьный год подходил к концу. Всем было не до уроков, поэтому школа стала как никогда шумной и веселой. Огнеслава не разделяла всё это веселье и относилась с подозрением к любому проявлению радости со стороны эмоционально неуравновешенных одноклассников. Кто ж виноват, что под конец всем гормоны в голову ударили? Казалось, сами учителя сейчас боятся своих подопечных, который уж очень сильно разбушевались.
И если другие ученики вовсю планировали свои каникулы, готовились к поездке на море или ещё куда-нибудь, то Огнеслава никуда не спешила. Она вообще не любила путешествовать. Только мысленно, но ведь это не одно и то же, правда?
Огнеслава зашла в класс, где уже сидели все её одноклассники и раскладывали вещи. Учебников уже не было, поэтому им предстоял ещё один совершенно бесполезный урок. Хорошо, что последний. Завтра только классный час, а потом заслуженный отдых. Не сказать, что Огнеслава была отличницей, но хорошистка – тоже неплохо. Подводила физкультура и математика, которой было в избытке. Зато по гуманитарным предметам у Огнеславы всегда была пятёрка, такая твердая, что учителя постоянно гоняли её на всевозможные олимпиады.
Одноклассники снова и снова обсуждали, куда они поедут, и что родители купят им за хорошую учёбу. А Огнеславе обсуждать было нечего. Этот год она проведёт в городе. Это её ни капельки не расстраивало, ведь у неё рядом всегда будут её верные друзья – книги. Только они никогда не подводят и не обижают Огнеславу, и за это она им была очень благодарна. Но Ксюша, её лучшая, единственная и надоедливая подруга, совсем этого не понимала.
– Слав, так ты куда собираешься? Если никуда, то может пикник устроим? Или поедем вместе к речке, меня брат обещал отвести.
– Нет, спасибо, – Ксюша прекрасно знала, что Огнеслава не умеет и не любит плавать, но почему-то постоянно про это забывала.
– Какая-то ты угрюмая сегодня… – Ксюша внимательно посмотрела на Огнеславу.
Огнеслава фыркнула и отвернулась, вновь погрузившись в книгу. Ксюша попыталась отвлечь её разговором, но, заметив, что со стороны Огнеславы нет никакого отклика, всё же отстала.
Как и ожидалось, урока не было. Учительница русского лишь раз вошла в класс, перед самым звонком с урока. Пожелала всем хорошо провести время и отпустила всех. С радостным визгом и гоготом класс вырвался из душного помещения. Завтра ещё будет классный час, но если не шуметь и хорошо себя вести, то можно слинять пораньше.
Огнеслава шла по улице, наслаждаясь ощущением свободы и полного спокойствия. Погода как никогда этому способствовала: светило солнце, придавая бледному лицу Огнеславы какой-никакой здоровый вид, шумели птицы. Огнеслава слышала далёкий гул машин возле парка и гавканье маленьких собачек, гуляющих со своими хозяевами (все же знают, какими противными бывают маленькие собачки.)
Домой Огнеслава пришла довольная. Впереди было целое лето, а это значит, что можно целыми днями читать и фантазировать. Что ещё нужно для счастья? Никаких противных одноклассников, отнимающих книжки, учителей, которые постоянно куда-нибудь отправляют. Ни-че-го. Свобода.
Огнеслава рухнула на кровать, отправив портфель в сторону метким броском, и вздохнула. Прежде глаженная школьная форма помялась, а аккуратно расчёсанные волосы растрепались. Огнеслава прикрыла глаза. Наконец-то она сможет отдохнуть. Она уже раздумывала, какую книгу начать читать следующей, когда в комнату зашла мама, которая мигом разрушила все её планы.
– Огнеслава. Как хорошо, что ты пришла. Звонила бабушка. Ей нужна помощница в огороде, и она предлагает тебе поехать к ней в деревню. Я решила, что ты поедешь.