День выдался на удивление солнечным и тёплым, хотя всю прошлую неделю шли дожди. Светило солнце, последние птицы собирались в стаи, чтобы улететь далеко-далеко, в тёплые южные страны. Небо было низким, но в воздухе ещё чувствовался запах уходящего тепла. Все школьники после уроков бежали гулять, чтобы насладиться крайними солнечными деньками. Они прыгали в кучи листвы, бережно собранные дворником, играли в догонялки и прятки, громко сеялись и переговаривались. Удивительно, но даже самые ленивые и отчуждённые забыли на время про телефоны и социальные сети и, влекомые дивной погодой, тоже выбежали на улицы, чтобы хотя бы пофотографироваться.
И лишь одна Огнеслава сидела дома.
После событий, что произошли с ней летом, она совершенно отдалилась от мира человеческого. Да и как же по-другому! Как же можно было забыть про то, как они спасали Сказию – волшебную страну славянских сказок. Как же можно было забыть про то, как Огнеслава встретила Кота Баюна, сражалась со Змеем-Горынычем и аспидом. Про то, как она вместе с новыми друзьями добывала Алатырь-камень, и как все их усилия оказались напрасными… Но самое главное: Огнеслава не могла забыть того, что она оказалась дочерью самого Кощея Бессмертного.
Огнеслава целыми днями мечтала о Сказии, вспоминала Ведану, Ивана и всё, что произошло с ней летом. Она вновь хотела отправиться в приключения. Вновь хотела ощутить адреналин, быстрый галоп коней и свистящий ветер в ушах.
Первое время после прибытия домой, она чувствовала себя счастливой. На душе у неё было легко и волнительно. Огнеслава была рада вернуться к маме и бабушке. Ей нравилась привычная домашняя обстановка и повседневные дела, которые на время позволили ей передохнуть и прийти в себя. Но сейчас, когда на дворе уже стоял конец сентября, Огнеслава снова почувствовала тоску. Всё чаще и чаще ей снились её прошлые приключения. Всё больше и больше она фантазировала о том, как встретит своих друзей. Огнеслава по натуре была девочкой мечтательной, поэтому ей не составляло труда вообразить всё, что она хотела. Однако от этого становилось ещё грустнее. Мечты на время позволяли вновь вернуться к приключениям, но они, конечно, не могли их заменить.
В школе всё шло по-обычному. Подруга Ксюша всё больше и больше трындела и стала уже порядком раздражать Огнеславу. В конце концов они совсем рассорились из-за какого-то пустяка и перестали общаться.
В этом году к ним в класс пришёл новый мальчик и сразу же завоевал симпатию всех девчонок. Огнеслава не знала, что такого привлекательного они в нём нашли, и не разделяла всеобщего помешательства. Ну да, конечно, зеленоглазых брюнетов сейчас любят многие. На фоне любовной лихорадки все девочки становились просто невыносимыми. Они без умолку болтали, хихикали и всячески раздражали Огнеславу. Да и мальчики были не лучше. Они ходили всё время хмурыми и раздражёнными, срывали злость друг на друге и на новеньком.
А Огнеслава просто училась. Надо сказать, что после всех пережитых приключений и опасностей, с физкультурой у неё стало гораздо лучше. Теперь она могла бегать, не задыхаясь уже через пять минут после начала. Теперь она начинала задыхаться лишь через десять. Однако учительницу по физкультуре это так шокировало, что она без промедления влепила ей пятёрку. Таково было начало седьмого класса.
Но на этом, пожалуй, приятные новости в человеческом мире заканчивались. Огнеслава чувствовала себя не в своей тарелке, была невнимательная и заторможенная. И хоть телом она была в своём родном городе Малькове, душа её навсегда осталась в Сказии.
Мама старалась не поднимать тему волшебства после того, как Огнеслава вернулась домой. Она не стала запретной, нет. Просто по негласному договору они решили не разговаривать про всё то, что связывало Огнеславу со Сказией. Они жили так, будто ничего не произошло. И, когда однажды Огнеслава всё же решилась спросить про мамино прошлое та так сильно растерялась и смутилась, что Огнеславе самой стало неловко и она поспешила уйти из комнаты. Пусть уж лучше они вообще не будут обсуждать Сказию, чем каждый раз так смущаться.
Зато с бабушкой мама поругалась окончательно. Огнеслава слышала, как мама кричит по телефону, обвиняя бабушку во всех мыслимых и немыслимых грехах. Огнеслава старалась не влезать в их споры, предпочитая думать, что взрослые сами во всём разберутся и скоро помирятся. Но этого не произошло.
Чтобы отвлечься от невесёлых мыслей, которые посещали её голову каждый раз, когда она задумывалась о лете, Огнеслава смотрела всё больше сериалов и читала ещё больше книг. В основном это были книги сказок. Она решила подлатать свои знания в славянской мифологии и накупила на все карманные деньки сборники и энциклопедии. Она читала их залпом, за неделю могла перечитать целых три книги! Многие одноклассники над ней смеялись, обзывая не слишком приятными словами и говоря, что она, мол, совсем малышка, раз такие детские книжонки читает. Но Огнеслава не обращала на них внимания. Они же не знают причину, почему Огнеслава читает такие книжки! А даже если бы и знали: это не их дело. Тем более, мама Огнеславы никогда не читала ей русских сказок, потому что боялась за неё. Огнеслава не винила её в этом. Наверное, на её месте она бы поступила точно также.
Но от такого большого количества информации про фольклор, в голове у Огнеславы всё перемешалось. Она много усвоила и поняла, но ещё больше начинала путаться.
Сейчас, например, она пыталась вспомнить, чем отличаются птицы Сирин от Алконостов. Вроде бы, одна из них хорошая, а другая не очень. Вот только, кто есть кто, разобраться непросто.
Но её снова остановила девушка, которая встречалась Огнеславе и в школе. Выглядела она лет на шестнадцать-семнадцать. Она была высокой и очень худой, пожалуй, такой бы могла быть сама Огнеслава, если бы была на пару-тройку годков постарше. Длинные тёмно-русые волосы девушки были забраны в тугой хвост, а зелёные глаза смотрели из-под очков со строгостью, будто она была в любой момент готова отчитать кого-нибудь за малейшие нарушение правил. Огнеслава могла бы не обращать внимание на эту девушку и пройти мимо, но она постоянно попадалась ей на глаза. То в столовой она смотрела на Огнеславу своими пронзительными строгими глазами, то в коридоре как будто бы случайно сталкивалась с ней. Огнеслава пыталась убедить себя, что встречи с этой девушкой – простые совпадения, но в глубине души она знала, что это не так. И знала, что девушка смотрела именно на неё.