Евгений Триморук - Он. Рассказ

Он. Рассказ
Название: Он. Рассказ
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Мифы / легенды / эпос | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Он. Рассказ"

«Он» – это рассказ про подвального мальчика, который является не таким, каким его привыкли видеть. Это – чуждое детство. Такое «не написал даже Сэлинджер».

Бесплатно читать онлайн Он. Рассказ


© Евгений Триморук, 2019


ISBN 978-5-4493-0513-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

он

рассказ

1.

Редкая сволочь, если призадуматься. Я о нем бы и не вспомнил. Но моя знакомая интересуется современной литературой. Манерная клуша, знаете ли. И у нее мания такая. С прибабахом, со своим уклоном, что ли. Однажды она очень удивилась, что я не читал той или иной книги. И с вызовом «ты же учитель, ты же писатель» устремила на меня свои подрисованные каракули.

Мой ехидный друг и коллега по работе называл ее мушкетером, потому что она ходила в шляпе а-ля Д'Артаньян. Вечно ее стебал, спрашивая, где шпага? Шутка по мне. С интеллектом. Тонкая. Он и ботфорты приметил. Но все равно все дело в шляпе.

И после того разговора, мол, я не все читаю, она решила избавить меня от пробелов. Очень оригинально. Теперь постоянно подбрасывает мне очередное халтурное чтиво. С ума сойти. И так сложилось, что в далеком-далеком журнале «Реверс» я натыкаюсь на фамилию моего давнего одноклассника. Он умудрился напечатать свой цикл рассказов «Дети подвала». Помпезная вещица. Только треплется он интереснее, чем пишет. Я-то помню его исповедальные лекции по пьяни. Ох уж этот О. Н.!

На нашей улице в три дома – без подкола – он считался сиротой. Его воспитывал отец. Но больше присматривала сестра. Не поверите, но он умел себя вести прилично. Умудрялся и с нами то шифер украсть, то металл скинуть, то кольца снять с хмельной бабенки. Изловчился и с учителями. Не то, чтобы подмазывался, нет. Как-то нравился он им.

Вот пряник.

Затирал с ними лекции.

Если в классе были хамоватые, грубоватые интриги, этот заходил с иной стороны. Спросит что-нибудь по теме, как будто не понял. И нет же, не то, чтобы притворяется, ему действительно интересно. Он дальше продолжает сыпать вопросами. Сократ Юбилейной улицы. До нас ему порой дела не было. А мы знай, то в карты режемся, то в Точки.


2.

Я его помню с четырех лет. Его сестра вела за руку, и он чуть не провалился в открытую канализацию. У них нормальные такие были отношения. Не то, что в других семьях, где брат с сестрой вечно на ножах. Если брат старше, то на людях строит из себя защитника. Если старше сестра, то та дает пощечины младшему спиногрызу. Нет. О.Н. со своей сестрой не ссорился, и все. Хоть тресни. Я даже ни разу не слышал, чтобы они ругались.

Он сидел позади меня. И у него была дикая привычка что-то шептать, словно бы от неуверенности. Вот же гад.

Я, признаться, в некоторых предметах очень туговат. И в очередной раз, когда преподаватель задавал вопрос, он отвечал. Но слышал только я. А мне важно ответить устно. За выкрикивание все-таки могли поставить хорошую оценку. Главное, просекать. Я и подлавливал информацию.

«Кто построил Ленинград?». Ленинградов.

«В каком году была война 1812 года?». В июне.

«За что Дантес застрелил Ленского?» За Машу Миронову.

Все знал, молдовашка. Хитер.

Только я не знал, что он давно подловил меня, будто я с его слов отвечаю, а сам ничего не знаю. Вот и решил надо мной поиздеваться. Говорю же, сволочь.


3.

В подвале мы действительно ошивались. Но не было наркотиков. И курили мы пару раз за все те годы. За сколько? За лет шесть, которые мы убили, бегая по темным лабиринтам под жилыми многоэтажными домами. Нам нравилось. Мы знали любые углы. В подвале моего дома были низкие потолки. В его высокие. В моем мы создали что-то вроде отдыха. А в его только играли. Взрослые не видят. А мы то в прятки, то в казаки-разбойники. Затейники еще те. Но возраст, понимаете?

С тринадцати лет игры меняются. И мы заманиваем к себе девчонок. Я, как я. Прост и весел. Подвал с высокими потолками устарел для нас. И мы обжили тот, в котором можно с таким упорством встретиться с трубой, что потом не убежишь от сотрясения мозга.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
«Заметки торгаша» – армия уличных торгашей заполонила Москву. Они встречаются повсеместно. Мы их видим на кассе в супермаркетах, в салонах красоты, кафетериях. Но есть элитные отряды, которые не звонят в дверь вашего дома. Они входят к вам в офис с голливудской улыбкой проповедника, не предлагающего никакого искупления. Прошлое отсекается. Настоящее стирается. Будущее капитализируется.
«Жалько» – это один из первых рассказов, когда мир детства не кажется сказочным, как в «Маленьком волшебнике», и не таким рефлексирующим, как в «Тексте». Но рассказ никого не оставит равнодушным.
«Дурень» – безымянный герой пишет письмо возлюбленной, которой то жалуется, то угрожает. И неизвестно, чего он действительно хочет.
«Молчание Морфа» – у главного героя Михаила Морфа маньяк крадет жену. И пытается с ним связаться, чтобы потребовать выкуп.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Избранное – дикий букет, не тронутый жёсткой рукой флориста: проза, поэзия, философия, эссе…Вы любите полевые цветы, поющее разнотравье? Останавливают ли вас жёлтые огни зверобоя и колючий шарм полевого синеголовника? Кружит ли голову ароматами восторга душистый горошек и трезвит ли терпкость вкуса горькой полыни? О чём размышляете, когда ветер гонит мимо вас рыжеющий шар перекати-поля?
«О Понимании» – философский трактат, созданный в ранний период творчества В. В. Розанова. Это фундаментальнейший труд абсолютного идеализма. Он находится в неразрывной связи с тенденцией русского философствования и является одним из общих трудов обоснования философии «цельного знания».
В сборник избранных трудов Н. Ф. Кузнецовой по уголовному праву и криминологии включены монографии «Значение преступных последствий для уголовной ответственности», «Ответственность за приготовление к преступлению и покушение на преступление по советскому уголовному праву», «Преступление и преступность», главы монографии «Уголовное право ФРГ», «Современная буржуазная криминология», «Проблемы криминологической детерминации», а также ряд научных ста
Первая любовь это прекрасно, но до тех пор, пока тебя не предадут. Разочарованная в мужчинах Ксюша выходит замуж по расчёту и решает добиться всего о чём она мечтала с помощью богатого Игоря. Но не всегда то, что мы видим и слышим, может оказаться истиной. В её жизни спустя много лет снова неожиданно появляется тот самый предатель, который разбил ей сердце, и всё переворачивается с ног на голову. Деньги или любовь? И так ли всё просто, как кажетс
Современная теория прав собственности насчитывает от десятка (в укрупненной классификации) до полутора тысяч (в дробной классификации) правомочий. Но далеко не все правомочия можно считать существенными, определяющими социально-экономическое положение субъектов экономического процесса.Существенно важно отметить: кто владеет монопольно ресурсами или имеет на них абсолютное право собственности, тот имеет приоритетное право на процесс и результат пр