Евгений Триморук - Он. Рассказ

Он. Рассказ
Название: Он. Рассказ
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Мифы / легенды / эпос | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Он. Рассказ"

«Он» – это рассказ про подвального мальчика, который является не таким, каким его привыкли видеть. Это – чуждое детство. Такое «не написал даже Сэлинджер».

Бесплатно читать онлайн Он. Рассказ


© Евгений Триморук, 2019


ISBN 978-5-4493-0513-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

он

рассказ

1.

Редкая сволочь, если призадуматься. Я о нем бы и не вспомнил. Но моя знакомая интересуется современной литературой. Манерная клуша, знаете ли. И у нее мания такая. С прибабахом, со своим уклоном, что ли. Однажды она очень удивилась, что я не читал той или иной книги. И с вызовом «ты же учитель, ты же писатель» устремила на меня свои подрисованные каракули.

Мой ехидный друг и коллега по работе называл ее мушкетером, потому что она ходила в шляпе а-ля Д'Артаньян. Вечно ее стебал, спрашивая, где шпага? Шутка по мне. С интеллектом. Тонкая. Он и ботфорты приметил. Но все равно все дело в шляпе.

И после того разговора, мол, я не все читаю, она решила избавить меня от пробелов. Очень оригинально. Теперь постоянно подбрасывает мне очередное халтурное чтиво. С ума сойти. И так сложилось, что в далеком-далеком журнале «Реверс» я натыкаюсь на фамилию моего давнего одноклассника. Он умудрился напечатать свой цикл рассказов «Дети подвала». Помпезная вещица. Только треплется он интереснее, чем пишет. Я-то помню его исповедальные лекции по пьяни. Ох уж этот О. Н.!

На нашей улице в три дома – без подкола – он считался сиротой. Его воспитывал отец. Но больше присматривала сестра. Не поверите, но он умел себя вести прилично. Умудрялся и с нами то шифер украсть, то металл скинуть, то кольца снять с хмельной бабенки. Изловчился и с учителями. Не то, чтобы подмазывался, нет. Как-то нравился он им.

Вот пряник.

Затирал с ними лекции.

Если в классе были хамоватые, грубоватые интриги, этот заходил с иной стороны. Спросит что-нибудь по теме, как будто не понял. И нет же, не то, чтобы притворяется, ему действительно интересно. Он дальше продолжает сыпать вопросами. Сократ Юбилейной улицы. До нас ему порой дела не было. А мы знай, то в карты режемся, то в Точки.


2.

Я его помню с четырех лет. Его сестра вела за руку, и он чуть не провалился в открытую канализацию. У них нормальные такие были отношения. Не то, что в других семьях, где брат с сестрой вечно на ножах. Если брат старше, то на людях строит из себя защитника. Если старше сестра, то та дает пощечины младшему спиногрызу. Нет. О.Н. со своей сестрой не ссорился, и все. Хоть тресни. Я даже ни разу не слышал, чтобы они ругались.

Он сидел позади меня. И у него была дикая привычка что-то шептать, словно бы от неуверенности. Вот же гад.

Я, признаться, в некоторых предметах очень туговат. И в очередной раз, когда преподаватель задавал вопрос, он отвечал. Но слышал только я. А мне важно ответить устно. За выкрикивание все-таки могли поставить хорошую оценку. Главное, просекать. Я и подлавливал информацию.

«Кто построил Ленинград?». Ленинградов.

«В каком году была война 1812 года?». В июне.

«За что Дантес застрелил Ленского?» За Машу Миронову.

Все знал, молдовашка. Хитер.

Только я не знал, что он давно подловил меня, будто я с его слов отвечаю, а сам ничего не знаю. Вот и решил надо мной поиздеваться. Говорю же, сволочь.


3.

В подвале мы действительно ошивались. Но не было наркотиков. И курили мы пару раз за все те годы. За сколько? За лет шесть, которые мы убили, бегая по темным лабиринтам под жилыми многоэтажными домами. Нам нравилось. Мы знали любые углы. В подвале моего дома были низкие потолки. В его высокие. В моем мы создали что-то вроде отдыха. А в его только играли. Взрослые не видят. А мы то в прятки, то в казаки-разбойники. Затейники еще те. Но возраст, понимаете?

С тринадцати лет игры меняются. И мы заманиваем к себе девчонок. Я, как я. Прост и весел. Подвал с высокими потолками устарел для нас. И мы обжили тот, в котором можно с таким упорством встретиться с трубой, что потом не убежишь от сотрясения мозга.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
«Молчание Морфа» – у главного героя Михаила Морфа маньяк крадет жену. И пытается с ним связаться, чтобы потребовать выкуп.
«Заметки торгаша» – армия уличных торгашей заполонила Москву. Они встречаются повсеместно. Мы их видим на кассе в супермаркетах, в салонах красоты, кафетериях. Но есть элитные отряды, которые не звонят в дверь вашего дома. Они входят к вам в офис с голливудской улыбкой проповедника, не предлагающего никакого искупления. Прошлое отсекается. Настоящее стирается. Будущее капитализируется.
«Жалько» – это один из первых рассказов, когда мир детства не кажется сказочным, как в «Маленьком волшебнике», и не таким рефлексирующим, как в «Тексте». Но рассказ никого не оставит равнодушным.
«Смерть учителя» – однажды на одной из уроков учитель Чертков позволил себе лишнее с ученицей. И теперь его мучают кошмары.
Роман «Квипрокво, или Бракосочетание в Логатове» написан в 1982 г. На основе любовной фабулы в гротескно-фантастическом виде изображена жизнь провинциального города эпохи «застоя».
12 рассказов о жизни в провинции. От абсурда до философской притчи, от приключений до натуралистического бытописания, здесь кипят страсти и ведутся философские диалоги, люди взрослеют, проходят через испытания, находят любовь, всё, как в больших городах, но, быть может, чуть-чуть больше простоты и честности в людях, больше жестокости и милосердия.
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
О прозе можно сказать и так: есть проза, в которой герои воображённые, а есть проза, в которой герои нынешние, реальные, в реальных обстоятельствах. Если проза хорошая, те и другие герои – живые. Настолько живые, что воображённые вступают в контакт с вообразившим их автором. Казалось бы, с реально живыми героями проще. Ан нет! Их самих, со всеми их поступками, бедами, радостями и чаяниями, насморками и родинками надо загонять в рамки жанра. Тольк
«О Понимании» – философский трактат, созданный в ранний период творчества В. В. Розанова. Это фундаментальнейший труд абсолютного идеализма. Он находится в неразрывной связи с тенденцией русского философствования и является одним из общих трудов обоснования философии «цельного знания».
В сборник избранных трудов Н. Ф. Кузнецовой по уголовному праву и криминологии включены монографии «Значение преступных последствий для уголовной ответственности», «Ответственность за приготовление к преступлению и покушение на преступление по советскому уголовному праву», «Преступление и преступность», главы монографии «Уголовное право ФРГ», «Современная буржуазная криминология», «Проблемы криминологической детерминации», а также ряд научных ста
Что делать, если обиженная неизвестно на что жена взяла и уехала к подруге в Варшаву, оставив двухлетнюю дочь? Ехать за ней и просить прощения, конечно! Только вот мама отказалась посидеть с внучкой, и вместо нее нарисовался младший братец, скрывающийся от гнева отца, и его подруга. Постойте, сколько они знакомы? Три дня???Может ли внезапная поездка за границу обернуться незабываемым путешествием? Что ждет Кирилла и его спутников на коварных доро
Greetings dear reader! I present to your attention my book "legal regulation of the Internet" in English. I wish you a pleasant reading.Приветствую дорогой читатель! Представляю вашему вниманию мою книгу "правовое регулирование интернета" на английском. Желаю приятного прочтения.