Лина.
В возрасте четырнадцати лет я потеряла маму. Это случилось слишком быстро и неожиданно. За какие-то пару месяцев, болезнь забрала её. Мы были довольно близки, как только могут быть близки мама и дочь. Но, тему моего отца никогда не обсуждали. Его нет и не было в моей жизни.
После смерти мамы, конечно, я стала чаще задумываться, кто же мой отец. Несколько раз пыталась спросить у бабушки, но она только отмахивалась. Иногда, я слышала от неё фразу, что мама родила ребёнка для себя от случайного мужчины. В любом случае, искать я его не собиралась. Просто распирало любопытство, как и любого ребёнка, росшего без отца.
Я, в принципе, мало что знаю о личной жизни мамы. Единственное, что она никогда никаких мужчин не приводила домой. Может потому что у неё их попросту не было. Деревня у нас не такая уж и большая, все друг друга знают. Кто-нибудь бы уже ляпнул мне про отца, если бы он был местным. Но, таких добрых людей не нашлось. И, Слава Богу.
Сколько себя помню, мама всю жизнь работала в местной школе учителем. В своё время уезжала в город, чтобы получить высшее образование. Потом сразу же вернулась домой. Несомненно, мне было интересно узнать о ней больше. Уверена, если бы судьба предоставила мне такую возможность, и мама ещё была бы жива, мы бы о многом поговорили. Сейчас я уже не ребёнок, и готова для более взрослых тем. Только вот говорить уже не с кем.
Когда я услышала в телефонной трубке голос Николая Петровича, первым делом хотела просто сбросить его звонок. Вспомнила слова Макса, что это очень опасный человек. А мне уже неприятностей хватило. Но, то ли воспитание не позволило, так грубо обойтись с пожилым человеком, то ли просто праздный интерес. Что же его связывает с моей мамой?
– Лина, дорогая, здравствуй. – короткая пауза. – Это Николай Петрович. Помнишь такого старика? – в шуточной форме говорит мужчина.
Забудешь вряд ли. Тем более после всего, что о нём наговорил Максим.
– Здравствуйте, Николай Петрович. Конечно, помню. – стараюсь говорить приветливо.
– Как дела у тебя? Почему не звонила? – спрашивает с легкой претензией. – Я вот сразу по прилёту из-за границы, дай думаю наберу тебя.
– Вы же сказали, звонить, если что-то случится, потребуется помощь. У меня всё в порядке, поэтому и не звоню. – нахожу лёгкое объяснение на его вопрос.
При этом, сказать честно, я бы никогда сама ему не позвонила. С какой стати, я должна беспокоить абсолютно незнакомо мне человека своими проблемами. Более того, не известно, что он попросит взамен за решение этих проблем. Как-нибудь сама разберусь, без чужой помощи.
– Убедила, так уж и быть. – нехотя принимает мой ответ. – Хочу пообщаться с тобой, поговорить о Лидии, узнать, как жили. Ты сегодня сможешь встретиться?
Беру паузу. С одной стороны, этот мужчина кажется мне довольно добродушным, но с другой стороны чувствуется какой-то подвох. Не так уж он и прост, ещё тот хитрый лис. А я уже один раз попалась в клетку. Тем более Макс предупреждал. Согласиться? Или отказаться? Откажусь, буду терзаться вопросом, откуда он знает маму.
– Смогу. – наконец выдаю долгожданное согласие. Любопытство победило.
– Тогда, приглашаю к себе в гости, в загородный дом. В течение часа пришлю за тобой водителя. – деловым тоном объявляет Николай Петрович.
А, нет дядя. Это мы уже проходили. Нашёл дурочку. Не за какие коврижки не поеду к нему домой.
– Я готова встретится где-нибудь в городе, в кафе. – немного неуверенно произношу. – Понимаете, Николай Петрович, я вас совсем не знаю, не сочтите за грубость, но ехать домой к незнакомому человеку не безопасно. И водителя присылать не надо, доберусь сама. Надо только определиться с местом.
– Угу, правильно рассуждаешь. В городе, значит в городе. – не пытается переубедить, это радует. – Есть у меня один любимый итальянский ресторанчик Дель Мар, великолепная средиземноморская кухня. Там и встретимся. Через час? Два?
– Через час. Успею.
– Ну, до встречи.
Ищу адрес ресторана в поисковике. Самый центр. Так, дорога займёт не больше двадцати минут на такси. Уже хорошо. Я, конечно, погорячилась, когда сказала, что за час успею. Впрочем, не выряжаться же мне перед этим стариком. Не соблазнять же я его иду, а поговорить. Чем безобиднее буду выглядеть, тем меньше возникнет желание ко мне проявлять какой-либо интерес.
Перерываю свой шкаф с одеждой, и никак не могу определиться, что же мне надеть на встречу. Такое ощущение, что иду на какое-то важное собеседование. Все платья однозначно не подходят. Решила же одеться поскромнее. Будь моя воля, пошла бы в джинсах и кедах. Но, как никак предстоит посетить ресторан, надо выглядеть соответствующе.
Нахожу чёрные брюки палаццо и белую классическую рубашку. Вещи были специально куплены для первого сентября в институте. Вполне прилично. Я бы даже сказала по-деловому. Нет и намёка на пошлость. Если уже этот Дикий подумал, что я эскортница, то развею его представления. Закрытые туфли на устойчивом каблуке и черное пальто прекрасно дополнят строгий образ.
Волосы собираю в аккуратный низкий пучок у самой шеи. Достаю косметичку и накладываю лёгкий макияж, который просто скрывает следы усталости и недосыпа. Мысли о Максе и обо всём, что между нами произошло, изрядно потрепали мою нервную систему. И самое обидное, мне не с кем поделиться своими переживаниями, стыдно рассказывать о таком. Вот и мучаюсь сама, съедая себя изнутри. А так хочется излить душу и выплакаться. Перестать ощущать себя виноватой и использованной. И этот наглец совсем пропал. Получил, что хотел и исчез.
Вызываю такси и мигом вылетаю из квартиры. Что ж, наверное, всё-таки немного опоздаю. Но, как там гласит этикет, дама, в отличие от мужчины, может себе позволить слегка задержаться.
Итальянский ресторан располагался на одном из последних этажей бизнес-центра. Я о таком заведении даже не слышала, но как оказалось, оно довольно известное и престижное в узких кругах. Ещё бы, я преимущественно бываю в недорогих кофейнях и кафе.
Публика ничем не отличалась от той, которую мне как-то довелось увидеть на благотворительном вечере. Сплошь зажравшиеся рожи богачей. Их не трудно определить. Каменное-бесчувственные, скучающие. Наглые взгляды, громкие речи. И, как всегда, рядом с откровенно непривлекательными мужчинами слишком красивые женщины. Деньги делают своё дело.
На входе молодая девушка-администратор с короткими чёрными волосами поинтересовалась, ожидают ли меня. После моего ответа, быстро зашелестела пальцами по клавиатуре и, взглянув на монитор компьютера, довольно закивала головой и широко улыбнулась мне. Проводила к самому дальнему, я бы даже сказала уединённому столику, в конце зала. Он располагался между колонной и окном, из которого открывался шикарный панорамный вид на городской парк с некогда работающими фонтанами.