Максим Кустодиев - Опасное досье

Опасное досье
Название: Опасное досье
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Опасное досье"

Продолжение повести Максима Кустодиева «Анонимные собеседники». Сергей Данилов и Полина Филатова оказались втянутыми в опасную игру. Эти двое затевают журналистское расследование, связанное с группой нечистоплотных деятелей во главе с влиятельным депутатом Госдумы В.П.Тузковым. Кто одержит верх в неравной борьбе?

Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Опасное досье


Глава седьмая. Послание мертвеца

1
2 сентября 1998 года

В Москве стояла необычная для сентября жара. Но в течение ночи она спадала, становилось полегче. В раскрытое окно видны были железнодорожные пути расположенной неподалеку станции, доносились гудки маневровых тепловозов, а также – усиленные мегафоном указания сцепщикам, вперемешку с матюгами.

Данилов не мог уснуть. Он постоял у окна, вдыхая ночной прохладный воздух, затем вернулся к экрану монитора.

23 августа. 9 час 20 мин. Чудовский, прикрываемый тремя тяжеловесами, выходит из своего подъезда и садится в «Мерседес». Машина трогается, и следом за нею джип с вооруженной охраной.

24 августа. 9 час 14 мин. «Мерседес» и джип уже у подъезда. Двое исчезают за дверью, а третий охранник, посматривая по сторонам, подходит к «Мерседесу». Водитель опускает затемненное стекло, протягивает охраннику пачку сигарет… 9 час 20 мин. Чудовский за спинами своих амбалов быстро проходит к машине и уезжает.

Сергей Данилов вернул запись в начало и включил ее снова. И в это время почувствовал, что он не один в комнате. Он обернулся и увидел в дверях Полину.

– Тебе не надоело это кино? – спросила она.

– А ты почему не спишь?

– Хороший вопрос! У тебя талант придумывать хорошие вопросы. Мог бы заделаться успешным автором телевикторины.

– Эх, женщины! – усмехнулся Сергей. – Успешными, удачливыми нас любая полюбит. А ты вот так попробуй!

– А я что делаю? – возразила Полина. – Мы уже два месяца сидим здесь, в наемной квартире. Тебе хорошо, ты смотришь кино. Которое сам же снимаешь. Вон всю полку уставил кассетами. А что делать молодой талантливой девушке, которая не может выйти на работу?

Полина приготовила чай. Она поставила чашку на стол перед Даниловым, а сама села на край дивана, скрестив руки на коленях.

– Все мои планы рухнули. Работа, друзья – все осталось в прежней жизни, даже маме с папой не позвонить…

– Верно, о театре и прочем на время придется забыть, – Сергей сел рядом и обнял ее за плечи. – Будем осваивать другую профессию.

– Охотника за скальпами? Боюсь, из меня получится никудышный киллер.

Ни один из них не произносил этого вслух, но мысль о том, чтобы просто убить негодяя Чудовского, конечно же, приходила в голову.

До последнего дня они надеялись на свободную прессу. Свои разоблачительные документы передали корреспонденту «Гардиан», копию – в московский офис «Би-Би-Си». Приходилось считаться с тем, что эти их шаги станут известны Чудовскому. Но дело того стоило – документы, так им казалось, говорили сами за себя. Прошла неделя, десять дней, никакой реакции в СМИ не наблюдалось. Неужто, в отчаянии думал Сергей, все, чего они добились – причинили противнику мелкие неприятности, с которыми Чудовский, как и предсказывал, легко управился?

Оказалось, все еще проще. Им разъяснили, что пускать подобную информацию в эфир либо на страницы газет без достаточно надежного подтверждения никто не станет, а получить подтверждение невозможно.

Что же делать? Ответа на этот вопрос Сергей Данилов не знал. Себе он мог признаться в том со всей откровенностью, но подруга не должна была догадываться. Отсюда и вся эта ерунда с видеосъемкой. Хотя, глядишь, и пригодится. В том, что решение все равно, раньше или позже, будет найдено, сомнений не возникало. А пока что-то делать надо, сидеть в раздумьях Серега не любил, он человек действия.

– Ты что, вправду хочешь его застрелить?

– Это вряд ли, – напуская на себя важный вид, сказал Сергей. – Подъезд охраняется, «мерс» бронированный, проход от подъезда дома к машине перекрывается профессионалами… Но я кое-что придумал.

– Запарковать у подъезда грузовичок со взрывчаткой?

– Негуманно, жертв будет много, – серьезно ответил Сергей. – Нет, мы пойдем другим путем. Вот, смотри!

Данилов увеличил изображение и остановил запись.

– Видишь?

На экране застыло лицо водителя с пачкой сигарет в руке.

– Вижу, что ребята курят «Мальборо», – сказала Полина.

– Этот парень нам нужен, и мы его найдем. Через него подберемся к Чудовскому.

– Когда это будет? – вздохнула Полина.

– Терпение – одна из составляющих нашей с тобой новой профессии, – назидательно сказал Сергей.

– Профессии? Чем же мы, скажи на милость, занимаемся?

– Журналистским расследованием. Объект у нас, сама понимаешь, серьезный и опасный. Но, главное, они нас не ждут. Все, что нам нужно, это терпение и немного удачи.

Данилов, однако, ошибался, когда говорил, что их не ждут. На самом деле противная сторона готовилась к встрече.

Еще два месяца назад, как только стало ясно, что имитатор с девушкой ускользнули, были усилены меры безопасности. Обеспечивалось круглосуточное теленаблюдение за подходами ко всем офисам и жилым помещениям, где появлялись Чудовский, сам Валентин Петрович Тузков и также ряд других ответственных сотрудников политдвижения «Общее дело». Особое внимание к посетителям – строжайший пропускной режим, скрытая видеозапись. Внешность любого посетителя тщательно фиксировалась, а затем изучалась. Кроме того, всем работникам аппарата «Общего дела» предписывалось сообщать обо всех новых знакомствах. Личная безопасность Тузкова и Чудовского обходилась политдвижению в кругленькую сумму – сто шестьдесят тысяч долларов ежемесячно, включая аренду бронелимузинов. Теперь же эти расходы увеличились. Одновременно предпринимались весьма дорогостоящие превентивные меры по блокированию возможного распространения компромата в СМИ Но все это жалеть денег не считалось уместным.

– Почему вы думаете, что он пойдет на сближение? – усомнился как-то Валентин Петрович. – Возможно, он спрятался где-нибудь, скажем, в Белоруссии.

– Нет, рядом он, – возразил Чудовский. – Я чую.

Интуиция охотника редко подводила Чудовского. Один раз он упустил Данилова, теперь ошибки не будет. Идет охота! На живца. Приманкой является он сам, Чудовский Алексей Алексеевич, и еще, конечно, Тузков. У Данилова не хватит терпения долго ждать. Прошло чуть больше двух месяцев, гаденыш вот-вот объявится.

Алексей Алексеевич Чудовский все делал основательно. В своем сейфе он хранил толстую папку с тесемками, которая постоянно пополнялась. Прослеживались все возможные связи Данилова, начиная со школьных лет, то же и по Филатовой Полине. И результаты этой большой методичной работы оседали в папке с тесемками. Нужная информация заносилась в компьютер, но главное помещалось в папочку, так привычнее.

Чувствуя свою вину в том, что эти двое до сих пор где-то разгуливают, а, стало быть, представляют опасность для «Общего дела», Чудовский держал вопрос под личным контролем. Где бы они не прятались, Чудовский их разыщет. В то же время чутье подсказывало, что особо искать не понадобится: Данилов вот-вот сам появится. Конечно, он постарается изменить внешность, не говоря уже про голос. Но Алексей Алексеевич раскусит этого мастера имитации.


С этой книгой читают
Сергей Данилов наделен редким талантом – он способен с высокой точностью копировать голоса людей. Мог бы сделаться знаменитым исполнителем пародий, но не сложилось. Он не стал артистом, казалось, его необычный талант никому не нужен. Но нет, Даниловым заинтересовались, его привлекли к работе важные люди, облеченные властью. На дворе лето 1998 года, в стране обостряется борьба между различными политическими группировками, и похоже, что дело, поруч
Дима Козлов, герой новой повести Максима Кустодиева, оказывается втянутым в опасную игру. Впрочем, нельзя сказать, чтобы это оказалось для него совершенно неожиданным. Из шести миллиардов живущих на Земле людей можно найти кого-либо очень похожего на тебя. Теоретически можно. Но почему-то это случилось именно с ним, с Дмитрием Козловым. Может быть, он заслужил? Дима не такой уж дурак. Слушая внимательно Олега Фаустовского, он, конечно, понимал, ч
Мать пропавшей девочки, естественно, написала заявление в полицию, однако, не слишком веря в успех, одновременно обратилась за помощью к знакомой журналистке, Ольге. У несчастной матери есть подозрение, что ее дочка в беде, и случившееся связано с некой сектой. Ольга начинает поиски исчезнувшей. В то же время полиция не дремлет, в секту направлен молодой, эффективный сотрудник Борис Колесников. Однако странно, что его руководителя, подполковника
Банда отморозков, возглавляемая дамой по имени Серафима, похищает с целью выкупа маленькую девочку. Её отец, Мартынов, директор фабрики игрушек, человек с военным прошлым, не доверяя полиции, начинает собственное расследование. В хоровод событий вовлечены криминальные элементы, высокопоставленные сотрудник и правоохранительных органов, китайские бизнесмены, работники частной охранной фирмы и люди из ближайшего окружения самого Мартынова. Он выход
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Для Любови Боровиковой, автора книги «День рождения», нет безусловной границы между поэзией и прозой. Ей привычно и в том, и в другом пространстве. Своеобразие данной книги – в простоте, с которой автор пересекает жанровые границы. Но простота эта не легковесна, она подчиняется трудно доставшейся мысли.
«Отверстие наверху захлопнулось с отвратительным чавкающим звуком. Свет едва просачивался через плотные эластичные стены. Спина прилипла к чему-то вязкому.Оправившись от шока, Яна Зорина с усилием поднялась, липкая густая субстанция нехотя выпустила ее, оставив на защитном костюме склизкие следы.Яна встала на выступы внизу стен и старалась не шевелиться, чтобы не соскользнуть в воронку посередине, заполненную мутной, густой жидкостью.Снаружи доно
Как выйти из кризиса, творческого, личного или профессионального, когда нет сил и энергии? Как задействовать спящие внутри ресурсы, которые помогут продвижению вперед и разбудят ваш потенциал? Как преодолеть неверие в себя, самосаботаж, найти источник внутренних конфликтов, тормозящих ваше развитие?С такими сложными задачами справиться самому можно, но сложно. Намного проще и быстрее «найти выход из лабиринта» с помощью других людей. Я предлагаю
Ваш дом – это только не четыре стены с потолком и не просто пространство, в котором мы расставляем мебель. Дом – это своеобразный микромир, со своей энергетикой и своей судьбой. Задумывались ли вы, почему так бывает, что в квартирке-крохотульке тепло и уютно, а из роскошных дизайнерских апартаментов частенько веет холодом и дискомфортом? Почему в одни дома вы стремитесь возвращаться снова и снова, а в другие и заходить не хочется?Дело в том, что
Авторами издания освещается история одного из старейших заводов и заводских поселков Свердловской области – Уткинского завода, Утки Демидовой, Старой Утки, Староуткинска – со времени основания в 1729 г. и до нынешнего 21 века. Всем, интересующимся историей городов, заводов и поселков Урала
Поэзия – весьма существенная грань творчества Владимира Симонова. Можно отметить, что проявленная творческая самореализация Автора и начиналась со стихов. Стихи и песни помимо романов, сценариев и философских эссе достойно представляют палитру творчества Владимира Симонова. «Трудно быть Богом, легко пустотой, познал я, что это одно и то же, я не хочу ничего итожить, пока не насытился Красотой.». В книгу «Forte поперёк комфорта» включены стихи 199