Андрей Печёнкин - Особенности национальной пехоты

Особенности национальной пехоты
Название: Особенности национальной пехоты
Автор:
Жанры: Военное дело / спецслужбы | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Особенности национальной пехоты"

Автор этой книги побывал в качестве журналиста на первой чеченской войне. На вторую пошёл уже рядовым-контрактником мотострелкового полка, став первым российским журналистом, сменившим перо на автомат Калашникова. Читайте правду о двух чеченских кампаниях из уст непосредственного участника.Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Особенности национальной пехоты


  "Чеченец никогда не выстрелит в спину даже самому заклятому врагу, никогда не убьёт безоружного, схватка может быть только на равных, лицом к лицу. Чеченец имеет честь, которую в нашем мире многие потеряли уже давно.» Алла Дудаева, из книги «На изломе столетий».

                                                        Летим в Грозный

  28 января 1995 года с группой офицеров волгоградского гарнизона – заменой для воюющей части 8-го гвардейского армейского корпуса, наша журналистская команда вылетела в Грозный.

  «Выпей, легче будет!» – предложил подполковник-сосед в командирском отсеке десантного АН-12, доставая полуторку разбавленного спирта. Первый раз пил в полёте. Действительно, пробки из ушей вышли и стало хорошо. Экипаж пил тоже. Передо мной был какой-то трубопровод с краником. К этому кранику периодически выскакивал из кабины штурман с гранёным стаканом и, наполнив его, вновь исчезал в кабине.

  Через полтора часа полёта под крылом самолёта показалась грязная извилистая Сунжа и замелькали пригородные кварталы чеченской столицы. Самолёт выписал в небе несколько крутых виражей с одновременным снижением под очень крутым углом. Иначе нельзя – могут сбить. Посадка заняла не более полутора-двух минут, Ан-12 неожиданно коснулся колёсами бетонной полосы и резко замер напротив разрушенного здания аэровокзала. Уже потом нам сообщили, что это был первый самолёт, прорвавшийся сюда прямо из Волгограда. До этого аэропорт принимал  преимущественно только вертолёты из Моздока. Так как самолёты сбивали чеченские боевики. Вот, гады, сразу не сказали – хрен бы вам полетел!

  Здание аэровокзала выглядело частично разрушенным внешне и полностью разграбленным изнутри. Неподалёку высились обломки президентского лайнера Дудаева. «Где здесь поссать?» – спросил я у первого попавшегося автоматчика. «А где хошь!» Пройдя по битому стеклу прямо сквозь «витрину» аэровокзала, мы сели в БТР и приехали в Центр боевого управления Северной группировки войск под командованием генерал-лейтенанта Рохлина, располагавшийся на консервном заводе.

  Встретили нас с распростёртыми объятиями: «Волгоградцы?! Родненькие вы наши, как же мы вас ждали!» – обрадованно воскликнул подбежавший усач, адъютант Рохлина старший прапорщик Михаил Товстый. Подошедшие офицеры целовались с вновь прибывшими.

  Прошли в генеральский кунг. «Папа» задерживался и мы разговорились с офицерами. Естественно, первый вопрос был о потерях.

«255 полк: командир ранен, заместитель убит, ротные – все убиты, из взводных осталось двое. 33-й полк: командир Верещагин тяжело ранен, заместитель разорван в клочья» – рассказал один из офицеров фельдъегерской службы.

«Армия не укомплектована. Командиры взводов сидят наводчиками и механиками- водителями…»

«Даже офицерская рота была – это же трагедия армии» – возмутился другой.

  Принесли карту города. Судя по ней, 28 января русскими войсками удерживалась наиболее важная часть города, в которой сосредоточены все крупные заводы, президентский дворец и Совет министров. В целом наши войска контролировали примерно одну треть города.

  Начальник штаба тыла:

«Это не война, это зверство. Но никто из наших не струсил.»

  Заместитель Рохлина полковник Скопенко:

«Я был в Афганистане. Афган по сравнению с Чечнёй – лёгкая прогулка по Арбату. Здесь против нас воюет профессиональная высокоорганизованная армия. Наши 18-летние пацаны сражаются с боевиками и наёмниками, имеющими за плечами 10-12- летний опыт войны. Вспомним Великую отечественную войну – военных поддерживали все средства массовой информации. А здесь – мрак какой-то, освещение одностороннее. Нашему солдату надо говорить, что ты герой, что тобой все гордятся. А он не получает ничего. А газеты за его спиной шумят: «Агрессия!». Самое страшное, что к войне начинаешь привыкать – к трупам, к смерти, к крови, и уже появляется не то, чтобы равнодушие, а какое-то естественное чувство»

«А что самое страшное?»

«Вообще всё страшно.»

«Как вы считаете, можно ли бросать в такие точки ребят-призывников, а не только одних офицеров и контрактников, которые знают на что идут?»

«Так в Госдуме-то утвердили призывной возраст! Вся беда в том, что не хватало денежек на нормальную подготовку того же 18-летнего паренька.»

«Откуда у вас такое изобилие еды на столе?»

«Из Волгограда. Губернатор Иван Петрович Шабунин до глубины тронул всех. Прислал 700 тёплых свитеров. Всех сразу одели. Колбасы, сигарет, носовых платков, зубных щёток, печенья, солений, водки прислали. Солдаты и те говорят, что даже в стационаре не питались так, как здесь. И ещё, я рад, что мы в эту историю попали с Рохлиным, а не с кем другим. С другим было бы втройне тяжелей.»

                                                     ОРДИНАРЕЦ

  Денщик комкора старший прапорщик Миша Товстый:

«Я с командиром два месяца здесь. Жизнь готов положить за него.Для него трагедия, когда погибают солдаты. Он такое говорит, я могу повторить: «Ох..ть можно, в Афгане не было таких потерь!»

«Миша, что самое трудное на этой войне?»

«Самое трудное – послать солдата вперёд.А для нашего командира жизнь солдата превыше всего.»

«Миша, а ты готовился к войне?»

«Я на войне никогда не был. Первый бой у Петропавловки, где мы подавили этих гадов… Был с командиром в бою – этот человек из кремня сделанный.»

«Но речь-то о тебе…»

«Ну да. Идёт, значит, бой, мины рвутся, снаряды – ад кромешный.. Он говорит: «Пойдём, поднимем ребят». Подходим к разведбату: «Ребята, только вперёд, иначе нам не устоять!» Три раза поднимали их в атаку, и мы победили».

«Вот ты говоришь: «Победили гадов». Но газеты рассказывают, что воюет наш корпус с народом, с крестьянами»…

«Нет. Это профессионалы. Это снайпера, гранатомётчики, наёмники, которые знают своё дело. Прикрытие – ополченцы, пацаны, а сзади стоят профи из Афгана и Иордании».

«Новый год как встречали»?

«На новый год у нас было две бутылки шампанского. Мы собрали всех начальников служб, офицеров, всё что было выложили на стол и выпили буквально по несколько граммов».

«А в принципе нужны солдату в окопе 100 граммов»?

«Это нужно, когда прошёл бой, когда обстановка стабилизировалась. Это нужно для того, чтобы люди чуть-чуть расслабились и почувствовали дыхание этой жизни».

                                                  ПАПА

  Чеченский наёмник получает 1000 долларов в день, корреспонденты московских газет в Грозном получают по 100 долларов в день, русский солдат получает чуть более 9000 рублей в месяц (правда обещали заплатить по 160 000), подполковник фельдъегерской  службы со всеми надбавками получает 520 000, зам. Комкора по воспитательной работе полковник Скопенко (награждённый тремя боевыми орденами и прослуживший в армии 20 лет) получает 451 000, генерал-лейтенант Рохлин – 570 000 рублей в месяц.


С этой книгой читают
Боевой путь 11 армии в 1918-19 гг. Сорокин, Жлоба, Кочубей. В публикации впервые использованы уникальные документы Волгоградского и Кизлярского государственных архивов.
"Юмористические рассказы Андрея Печёнкина по градусу юмора намного выше произведений О" Генри и, где-то близки к литературному творчеству Михаила Задорнова…" – народный артист РСФСР Геннадий Хазанов. Непридуманные рассказы из жизни. Прикольные случаи из практики хирургов, лётчиков и алкашей.Содержит нецензурную брань.
Долгие десятилетия об Усть-Медведицком восстании казаков 18 декабря 1920 года говорить было не принято. А если о нём и говорили, то лишь как о подавлении бандитского мятежа. Многие знали, что это не так, но для истории «первого в мире государства рабочих и крестьян» правда нужна была иная – революционная…
Известный велопутешественник отвечает в этой книге на те вопросы, которые ему чаще всего задают во время поездок, в интервью и на выступлениях. В результате читатель может быстро и в доступной форме ознакомиться с основами велотуризма, с принципами вольных путешествий, со множеством обстоятельств, способствующих этому наиболее дешёвому способу передвижения по миру и препятствующих оному. Книга написана легко и остроумно. Она доставит большую поль
Знак информационной продукции 12+За свою историю Мальта пережила две тяжелейшие осады, повлекшие многочисленные людские потери и колоссальные разрушения на острове. Первая осада, названная Великой, длилась с май по сентябрь 1556 года. Остров штурмовал флот Османской империи, а защищали его рыцари-госпитальеры, в то время единственные хозяева Мальты. Вторая осада (точнее, оборона), длившаяся три года (1940–1943), с полным правом названа в истории
Победным маем 45-го война закончилась не для всех… Разгромив фашистскую Германию, многие части и соединения, не отметив Победу, снова грузились в эшелоны и отправлялись на Дальний Восток, где еще продолжало полыхать пламя Второй мировой войны…Такая судьба выпала и воинам 6-й гвардейской танковой армии. Войдя в Прагу 9 мая 1945 года, уже 1 июня части и соединения армии направились на Дальний Восток, где приняли участие в Хингано-Мукденской наступа
Эта книга об участии нашей страны в событиях в Конго в 1960–1964 гг., вошедших в историю как конголезский кризис. Конго стало первой горячей точкой холодной войны в Африке южнее Сахары. Схватка за огромную территорию в «сердце Африки», богатую стратегическим минеральным сырьем, наполнена событиями, которые «потрясли мир». Беспорядки, охватившие страну через неделю после провозглашения независимости, отделение провинции Катанга и ввод войск ООН (и
В монографии изучаются незнакомые и малоизвестные страницы деятельности некоторых европейских, азиатских и средневосточных разведок против Российской империи. Впервые анализируются инициативы военного министерства, Департамента полиции МВД, канцелярии генерал-губернатора Приамурского края и других органов исполнительной и частично законодательной власти по организации борьбы с иностранными шпионами. Рассматривается процесс совершенствования уголо
Мы странным образом теряем ощущение перспективы.Образ возможного будущего не проступает, не рисуется.Сама история – и наша собственная, и цивилизации – рассыпается, теряя свой прежний, когда-то стройный метанарративный облик.Оказавшись в такой ситуации, мы как будто схлопываемся – ощущаем какую-то внутреннюю пустоту, теряем идентичность. Мы словно бежим, оставаясь на месте.«Складка» – специфическая «патология» времени. Патология, которая, как час
Повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Стажёры» вышла в свет в 1962 году, и с тех пор пользуется заслуженной популярностью у всех почитателей таланта братского тандема. Но есть в этой повести одно место, в котором авторы оставили возможность читателям поломать голову над возможным развитием сюжета. Имеется в виду «марсианская» часть эпопеи, где действие обрывается на самом интересном месте. Небольшой по объему текст – «Марсианские тайны» – это попы
Джузеппе Мадзини (1805–1872) – главный идеолог Рисорджименто, движения за воссоединение Италии в XIX веке. Пламенный патриот и революционер, литературный критик и журналист, он оказал заметное влияние на европейскую мысль своего времени. С ним дружили Томас Карлейль и Жорж Санд, полемизировали Михаил Бакунин и Александр Герцен. Его огромное творческое наследие составляет сотню томов, но главный труд, в котором Мадзини суммировал свои политические
Пьеса «Скорбная братия» русского писателя, публициста и драматурга Петра Дмитриевича Боборыкина (1836–1921) – замечательная зарисовка о жизни и нравах литераторов в России 1860-х гг., где личные драмы писателей разворачиваются на фоне внутриредакционного конфликта в одном из известных толстых журналов. П.Д. Боборыкин, внимательный наблюдатель и летописец эпохи, подробно фиксировал происходившие вокруг него события культурной жизни, в которых и са