***
«Какие только эпидемии не постигали человечество за его историю… Чума, тиф, грипп, СПИД, сотни войн. В очередной раз кто-то надышался газов, раздули из этого новость. Снаружи делать нечего». Пол щелкнул пальцами, и изображение экрана исчезло, сделав его прозрачным. Медленно поднялся с кресла, потянулся. «Нужно проверить урожай». Пройдя по длинному белому коридору, остановился возле карбоновой двери с надписью «Лаба». «Хм, опять программный сбой, не открывается. Будет весело, если такое произойдет, когда я буду внутри». Введенный графический ключ на сенсорной панели позволил алгоритмам сработать, дверь плавно и бесшумно скрылась в стене. Пол зашел в помещение, вдохнул влажный чистый воздух. Огромное помещение площадью больше гектара с высокими потолками являлось венцом цифрового земледелия. Здесь культивировались растения, которые обеспечивали человека необходимыми микроэлементами и энергетической ценностью. Они производят кислород и содержат вещества, из которых можно синтезировать почти что угодно. Несколько этажей почвы стеллажами до потолка и узкие проходы-лабиринты между ними. Многообразие видов плодовых, цветущих, зерновых, овощных и других растений, каждая группа которых обладала освещением, автополивом, датчиками, которые мониторят состояние. Это поистине колоссальная автономная система.
Биолог зашел в секцию, огражденную полупрозрачными стенами, через которые виднелось слабое ультрафиолетовое свечение.
Здесь было царство грибов. Их выращивают в бункерах ради определенных веществ, которые они содержат. Профилактика онкологических заболеваний, ускорение метаболизма, стимулирование, антидепрессивный эффект, креативное мышление и многое другое – все в синих, красных, коричневых, высоких и низких, одиноких и больших, маленьких и многочисленных плодовых телах. Это органический кладезь полезности. Пол задумчиво и рассеянно глядел на туман, который обитал там же. Медленно вдохнув полной грудью, он думал: «Хотелось бы раствориться в тумане, быть укутанным им. Вот бы им стать. Вечно холодный, влажный, парящий над землей. Полупрозрачный, он скрывает детали, он везде, но его не поймать».
«Так, ну что там наш герициум?» На опилочном субстрате вырос большой полуторакилограммовый гриб бежевого цвета, который состоял из множества висящих сосулек. Стимулирует нейрогенез, что немаловажно, когда идет шестой десяток. Но Пол выглядел лет на тридцать пять. Здоровый образ жизни включает в себя немало факторов: генетику, окружающую среду, питание, физическую активность.
«Можно снимать». Достав лазерный нож, он быстро и аккуратно срезал плод.
Внезапно громкий роботизированный голос нарушил тишину: «Мистер Пол, в системе водоснабжения понизилось давление. Требуется проверка отсека насосной станции».
Единственный человек в данном бункере вздрогнул от неожиданного громкого звука, и герициум выскользнул из его рук. Но буквально за сантиметр до соприкосновения с обувью быстрая реакция позволила его в эти руки вернуть.
«Ничего себе, разоралась. Не хотелось бы ночью такое. Надо не забыть починить дверь, проверить насосную станцию и сделать менее шумным ЦСУБ (Центральная система управления бункером)».
Время к обеду. Пол заварил горячий зеленый чай. Температура не должна быть более 80—90 градусов, а время заваривания не превышать пары минут, иначе напиток будет горьким. Отрезав кусок свежего гриба, Пол принялся есть его сырым.
Включился экран, где появилось изображение входящего вызова.
«Принять».
На экране появился улыбающийся загорелый мужчина азиатской внешности с подводной маской на голове.
– Привет, Пол!
– Ни хао, Ли!
– О-о-о, вкуснятину ешь. Как рыба, как креветки! Дорого стоит.
– Чем-то похож, но я забыл их точный вкус.
– Совсем мясо не ел?
– Лет тридцать.
– О-о-о, очень много.
– В пище люблю растения и грибы. Животных не хочется.
– Я выращивать крупных мясных рыб, кальмаров. Очень полезно.
– Кто спорит. Ты чего, кстати, такой загорелый?
– Заметил! – Ли заулыбался еще шире. – Я заменил лампы. Немного ультрафиолета коже полезно. Урожай готов?
– Почти, на днях сбор.
– Жду.
Азиат оборвал связь.
* * *
Время 17:00. Биолог закончил заполнять журнал. «Пора спуститься проверить насосную станцию». Взяв небольшой серебристо-блестящий чемоданчик, он снова пошел по белому коридору. Остановился в середине, нажал ногой утопленную панель и отодвинул ее. Здесь находился люк. Пол достал тонкий квадратный ключ, вставил его в подходящее отверстие. Люк щелкнул и приподнялся.
Мужчина спустился вниз на несколько метров. Свет внизу не горел. Достав старинный фонарик с нацарапанными инициалами Д.Д., задумчиво провел по ним ногтем указательного пальца. Открылся визуальный ряд воспоминаний: много лет назад эту вещицу подарил ему брат со словами: «Будет работать столько лет, сколько отсветило Солнце».
«Эта лампа никогда не перегорит».
Внизу оказалось много воды, и насос был наполовину погружен.
«Для полного счастья не хватает, чтоб урожай сгорел», – зло процедил Пол.
Спрыгнув с пары метров в воду, он стал искать кран на трубе, которая шла снизу в бак. Неожиданная резкая боль в ладони нарушила размеренный плавный ход мыслей аскета. Быстро и с криком выдернув руку из воды, он увидел… крысу, жадно вцепившуюся в человеческую плоть.
Другой рукой, где был зажат фонарик, он стал бить крысу по голове. Благо линзу защищали от соприкосновения с поверхностью выпирающие неострые металлические шипы. Животное заверещало и разжало пасть. Оно упало в воду и стало судорожно барахтаться. Окровавленная голова и выбитый глаз дали понять, что долго крысе не жить.
В потоке мыслей биолога пронеслось множество вопросов: «Как она сюда попала? Насколько она заразна? Она одна или нет? Только здесь или где-то еще?»
Приняв решение разобраться с ней чуть позже, он быстро нашел кран и повернул его.
Рука кровоточила, раны от зубов оказались глубокими. Сильный зуд с быстрыми волнами боли причиняли заметный дискомфорт.
«Ну тварь».
Тварь уже медленно подергивалась, постепенно погружаясь в воду. Спустя какое-то время слив завершился. Пол внимательно осматривал помещение. В той самой трубе, в нижней части, он увидел рваную небольшую дыру.
«Так, лопнуть она не могла. Но как животное может прогрызть такой прочный металл?» – ученый был в замешательстве.
Быстро и аккуратно пнул ногой нешевелящееся тельце, убедившись в отсутствии признаков жизни.
«Сейчас я подвергну тебя жесточайшему анализу и препарированию».
***
В чуть затемненном большом кубе под ярким светом и взором внимательных беспристрастных электронных глаз лежало вскрытое на разных глубинах тело когда-то живого организма. Электронные глаза сканировали и измеряли разные параметры. Мужчина сидел в кресле, управлял ими на голографическом объемном экране и изредка касался кнопок разной формы у его основания. Также он управлял тонким лазерным лучом, идеально резавшим любое.