Этот рассказ является развитием одной из сюжетных линий романа «Остап v.3.0 цифровое возвращение» и написан специально для конкурса «Осторожно, двери закрываются»
«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Сокольники. Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи» – Милый женский голос из динамика заставил Виталия Тихонова вздрогнуть, почти также как, двадцать лет назад.
Тогда, именно в это мгновение он увидел, что не смог «оторваться» от преследователей. Виталий увидал их из окна вагона поезда, прибывающего в столицу и обманул, покинув состав через противоположную дверь, несмотря на дикие крики проводницы, а затем по запасным путям пробрался к переходу через площадь трёх вокзалов.
«По подземному с Казанского на Ленинградский, – Виталий просчитывал каждый шаг, – поезд Москва – Петрозаводск, а потом до Ругозера. Там в глуши пусть попробуют найдут. У меня ещё со службы примечены заветные тропы и заимки по всей Карелии».
Казалось бы, чего проще, – пересечь площадь трёх вокзалов и навсегда скрыться от наёмных убийц, которые охотятся не столько за ним, сколько за видеокассетой, спрятанной на дне походного рюкзака.
***
… На кассете были запечатлены последние минуты жизни дяди Саши, который всячески опекал его, студента- третьекурсника медицинского института и у которого он подрабатывал в бригаде на городском кладбище.
… Тогда, казалось, сбылись все мечты детства. Виталий стал самым узнаваемым студентом на кафедрах судебной медицины и хирургии, после того, как безошибочно определил причину смерти бомжа, тело которого привезли для учебного вскрытия. А студенты медико-фармацевтического факультета стояли в очереди за консультацией у Виталия перед каждой экзаменационной сессией. Денег, заработанных у дяди Саши, хватало на дорогие медицинские инструменты и препараты для бесконечных опытов в лабораториях института, в которые ему открыл доступ профессор, по достоинству оценивший медицинский талант бывшего армейского фельдшера.
Всё рухнуло в одночасье, когда дядя Саша попросил племянника заснять из укрытия на видео разговор с претендентом на приватизацию городского хлебозавода Юлиана Малевича. Тот, после чудовищного вооружённого передела городской собственности, привёз на кладбище тела конкурентов и приказал дяде Саше подхоронить всех в двойных могилах. А затем бандиты расстреляли всю бригаду гробокопателей…
Сам же Малевич сразу вычислил отсутствие одного члена бригады и за Виталием началась смертельная охота.
Бандиты не рассчитывали, что сопливый студент сможет менее чем за час собрать вещи и улизнуть из-под их носа на вечернем поезде. Однако они смогли передать столичным подельникам фотографию Виталия с недвусмысленными указаниями по его незавидной участи.
Виталию повезло, что столичных наёмников было не так много и ему удалось проскользнуть к спасительным турникетам метро, после того, как он увидел, что все выходы в город были перекрыты подозрительными громилами с его фотографиями в руках.
«Куда теперь? – Виталий на автомате купил билет и спустился на эскалаторе. – Видимо, поездка в Карелию пока переноситься…»
Он перешёл с кольцевой на красную линию и сел в первый состав, движущийся от центра.
– Следующая станция – Красносельская. – Прозвучал приятный женский голос.
«Красносельская…– Подумал Виталий. – Наверное, названа в честь Красного села. А почему Красного? В древности ведь всё красивое называли красным. Красна девица, красное село…»
***
… Виталий любил деревенскую жизнь. Ещё больше он привязался к сельскому укладу, когда проходил службу на должности фельдшера радиотехнического батальона. Экстремальные условия отдалённого подразделения выдвигали особые требования к медицинскому работнику, связанные с тотальным дефицитом оборудования и медикаментов, а также зашкаливающем количеством алкоголя в крови почти всех его пациентов, включая солдат – срочников.
По-настоящему Виталий прославился тем, что вытащил с того света двух водителей лесовоза, которые в пьяном угаре перевернулись на КАМАЗе недалеко от воинской части. Председатель поселкового совета наградил Виталия почётной грамотой, а командир батальона объявил благодарность в приказе и разрешил молодому фельдшеру посещать поселковую библиотеку в пяти километрах от подразделения «для повышения своего профессионального уровня».
Но наибольшее влияние на профессиональный уровень Виталия оказала не поселковая библиотека, а деревенская бабка-повитуха Евдокия Ильинична. Она продиктовала под запись молодому фельдшеру столько целебных рецептов отваров и зелий, что тот невольно стал верить в детские сказки про бабу Ягу, которая могла лечить абсолютно все болезни, но не делала этого из-за своей врождённой вредности.
Виталий все выходные проводил в неказистом доме сельской целительницы, изучая народные средства и методы лечения недугов.
… Однажды к целительнице зашла женщина с небольшим свёртком.
– Моя кисуля помирает. Помоги, чтоб не мучилась… – Со слезами попросила гостья.
Виталий оторвался от тетради с записями и посмотрел на Евдокию Ильиничну. Та взяла кошку на руки и положила на стол.
– Можешь идти. – Она кивнула головой гостье. – Мы похороним.
Как только посетительница вышла из избы, знахарка взяла с полки небольшую колбочку с жидкостью, осторожно открыла, макнула в жидкость палочку с ватой и положила у головы умирающего животного.
– Это яд? – Спросил Виталий
– Для неё это спасение сейчас. – Евдокия Ильинична кивнула на кошку. – Просто заснёт. И сны будут хорошие.
– А для нас это не вредно? Это же, вроде как яд?
– Вредное для людей у меня в других колбочках. Там на любой вкус есть. Хочешь – мирно заснёшь, хочешь – помучаешься. Кто как заслужил.