– Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи.
Поезд метро, как всегда в утренние часы на этой ветке, был заполнен до отказа. Пробираться к выходу Полина начала заблаговременно, сразу после Преображенки. Плечом она защищала изящную сумочку и большой нарядный пакет с подарком для внука начальницы.
Начальницу в дружном коллективе технического отдела строительного треста, где трудилась Полина, любили. Традиционно отдел отмечал дни рождения сотрудников и важные события в их жизни, к которым, конечно же относилось рождение первого в отделе внука. Вчера вечером Полина с подругой ездили в Детский Мир, выбирали подарок. Глаза разбегались от обилия игрушек, колясок, распашонок, чепчиков… Огромного плюшевого зайца в смешных штанишках они увидели издалека. Он, казалось, подмигивал им из конца ряда, и на его жизнерадостной мордашке светилась счастливая улыбка. Ну, кого еще они могли выбрать после такого симпатяги.
Первым испытанием для игрушечного зайца стала поездка в метро в час пик. Полина прижала его к груди, боком протискиваясь на выход.
Ее манёвр удачно завершился около самой двери при подъезде к станции. И уже в следующее мгновение за эту удачу ей пришлось поплатиться. Похоже, весь вагон выходил именно здесь, мощный поток вытолкнул ее наружу, закрутил и направил в сторону, противоположную нужной.
Полина попыталась найти точку опоры, чтобы развернуться назад, но вместо этого вдруг наткнулась на какое-то препятствие внизу. Потеряв равновесие, с трудом предотвратила позорное падение, инстинктивно размахивая при этом руками, судорожно сжимающими сумку и пакет.
Каким-то образом людям удалось расступиться, чтобы уклониться от удара сумки, и Полина увидела свое препятствие. Это был маленький ребенок, ну просто совсем маленький! Года два – три, не больше. Судя по розовому комбинезончику – девочка. Понятно, что такая малышка не могла ехать одна, и, прикрыв ее спиной от толпы, Полина попыталась разглядеть поблизости ее родителей. Таковых не наблюдалось.
Поток рвущихся к выходу пассажиров начал ослабевать. Полина подумала, что малышку надо хотя бы отвести к противоположному торцу вестибюля, где ее не затопчут.
Она присела перед девочкой и взяла ту за руку. И тут малышка заплакала. Онемев среди давящих со всех сторон ног чужого космоса, она, только почувствовав рядом человеческое существо, осознала безмерность своей потери и ощутила потребность высказать это.