Денис и Ребекка остались одни на чужой планете.
Но, как оказалось, не только они – откуда-то издалека семенила Тангюль, забравшаяся слишком далеко, и потому не сразу среагировавшая на ситуацию. Да ещё из овражка неподалёку вылез Матис, сквозь стёкла очков удивлённо взиравший на внезапно опустевшую равнину.
– А куда подевался портал? И где остальные?
– Смотались, а нас бросили драконам на съеденье, – огрызнулась в ответ Ребекка. – Заснул ты там, что ли?
– Нет, просто наткнулся на очень интересный минерал с ячеистой структурой, причём внутри каждой ячейки закручена спираль! Словно застывший водоворот. Посмотрите!
Фыркнув, афроамериканка повернулась спиной, наглядно выразив своё отношение к петрографическим изысканиям однокурсника. Денис приличия ради осмотрел найденный камушек и согласился – да, действительно, очень необычная конструкция.
– Жаль, не успел осмотреть получше. Там почти на самом дне выход на поверхность рудной жилы – вкрапления по цвету очень напоминают самородную медь.
– Если б золото, тогда бы стоило копаться, – презрительно прокомментировала Ребекка.
– Вероятно, в горах можно найти и его, – словно не замечая настроя собеседницы, охотно ударился в рассуждения немец. – Особенно по берегам горных рек. Вода постепенно разрушает скальные породы и вымывает содержащиеся внутри крупицы драгоценных металлов, а поскольку их плотность очень велика, далеко они не уплывают, оседают в песке.
– Если такой умный, почему слегка тормознутый?
– Зачем злишься попусту, Матис ни в чём не виноват! – попыталась урезонить её Тангюль, слегка отдышавшись. – Погоди немного, портал откроется вновь, и мы вернёмся на остров!
– Побыстрей бы, – мрачно процедила Ребекка и отошла в сторону.
– Интересно, сколько вообще времени требуется на сооружение перехода меж мирами Внеземелья?
– В принципе немного, но проблема ведь не только в создании! На удержание двери открытой тоже тратится энергия, и чем больше народу ходит туда-сюда, тем быстрее выдыхается волшебство.
– Знаю, – отмахнулся Матис. – Получается, госпожа Гань немного не рассчитала собственные силы?
– Портал в любом случае не исчез бы мгновенно.
– Так он и подавал предупредительные сигналы! – воскликнула Тангюль. – Просто я не ожидала столь быстрого окончания экспедиции и не сразу, увы, среагировала, оттого и опоздала.
– Ну, пусть так, – не стал спорить Денис. – Хотя, судя по поднявшейся суматохе, включение таймера обратного отсчёта оказалось полной неожиданностью даже для Великого Мастера. Иначе оповестила бы заранее.
– Пустяки, не бери в голову. В посёлке полно друидов, неужели не придут на помощь нашей преподавательнице? Даже если час-другой потребуется на сборы, разве критично? Зато теперь можно совершенно спокойно оглядеться по сторонам – здесь столько всего интересного!
– Ну тогда я ещё немного позанимаюсь минералогией здешних мест, – кивнул Матис и вновь исчез внутри овражка.
Ребекка выразительно покрутила вслед пальцем у виска.
– Не хочешь составить ему компанию? – ехидно поинтересовалась она у оптимистично настроенной Тангюль.
– Зачем? – удивилась та.
– Ну-у, вдруг заскучает слегка, в булыжниках копаясь, развлечёшь речами сладкими.
– Я лучше по окрестностям прогуляюсь, местную флору получше осмотрю, – презрительно поджав губы, отказалась от предложения турчанка и направилась в сторону ближайшей горной гряды.
– Смотри не учеши за пределы видимости, звать не будем!
– Чего нервная такая, на людей кидаешься? – осведомился Денис, когда Тангюль отдалилась на приличное расстояние. – Можно подумать, из-за них все наши беды!
– Знаю. Украшение потеряла, – хитро улыбаясь, перевела стрелки Ребекка. – С чем теперь на Землю вернусь?
Срезанный Денисом цветок нашёлся на месте падения и был с триумфом водружён обратно.
– С ним же намного красивее, правда?
Далёкое бело-голубое светило, всё увереннее выныривавшее из-за грязно-сиреневых облаков, неумолимо приближалось к зениту. Утренняя свежесть, встретившая их по прибытии на Шашшулищ, быстро уступала место полуденному зною. Не зря, получается, бутылку с водой прихватил, вот и пригодилось.
Однако стоило извлечь её из рюкзака, тут же активизировалась крутившаяся вокруг да около Ребекка.
– О-о, какой ты предусмотрительный! А я и не подумала даже. Позволишь измученной жаждой девушке сделать ма-аленький глоточек?
– Конечно.
Отмахнувшись от предложенного пластикового стаканчика, она жадно припала губами к источнику жизни, опустошив его почти наполовину. Приняв бутылку обратно, с едва заметной брезгливостью Денис тыльной стороной ладони обтёр горловину и плеснул себе на донышко.
– Чего стесняешься? Наливай до краёв, твоя ж бодяга!
– Неизвестно, сколько придётся торчать тут. Да и им нужно оставить.
– Вот ещё, обойдутся. В следующий раз пусть заранее запасаются, а не ворон по кустам считают, на халяву надеясь.
Слегка выпав в осадок от столь явного выражения нетоварищеских чувств, Денис молча убрал посуду обратно в рюкзак и направился в сторону ближайшего кустарника.
– Ты куда?
– Куда надо.
– А-а, так бы сразу и сказал. Пожалуй, и мне очень скоро понадобится персональное укромное местечко.
В действительности же Денис всего лишь стремился укрыться от зноя – долго на здешнем солнцепёке не продержишься, а сколько ещё придётся ждать спасателей, неизвестно. На Бога надейся, да сам не плошай – очень мудрая и, главное, практичная поговорка, следование которой подчас очень сильно упрощает существование. С другой стороны, знать бы где упадёшь… ну не натаскаешься с собой соломки на все случаи жизни! Джарлен и Игнасио, увлекательно описавшие собственные похождения в Драконии, тоже собирались сюда всего на недельку, а получилось на несколько лет. И опять же из-за проблем с порталом. Но там работал колдун-одиночка, а здесь целая Гильдия. Для друидов делом чести станет побыстрее вытащить их отсюда. Оно и тут в принципе жить можно, но только если всё необходимое под рукой. Поэтому пусть сейчас обойдётся, а в следующий раз учтём факторы риска и подготовимся соответственно…
Из разморенного полусонного состояния вырвал возглас Тангюль:
– Ой, смотрите, сюда летит дракон!
Откуда-то сбоку вынырнула Ребекка, а из овражка показалась голова Матис.
– Давайте помашем, вдруг заметит?
– Заткнись, дура! – коршуном налетела на неё афроамериканка, едва не сбив с ног. – Это чёрный! Сожрёт тебя с потрохами, и не подавится! Прячьтесь немедленно!
Скорее инстинктивно нежели осознанно Денис забрался поглубже в кустарники и затих – заметить сверху практически невозможно. Судя по шуршанию веток, где-то неподалёку обосновались и девчонки. А Матис скорей всего сиганул обратно в расщелину – но проверять времени не оставалось, крылатый ящер быстро приближался. Денис буквально вжимался в землю, когда взмахи гигантских крыльев заставляли трепетать листву над головой. Но стоило непосредственной опасности миновать, как любопытство сразу же подтолкнуло выглянуть вслед.