Елена Шейк - По ком грустит океан

По ком грустит океан
Название: По ком грустит океан
Автор:
Жанры: Любовные романы | Повесть
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "По ком грустит океан"

Маринка живёт на Камчатке. В период самоизоляции ей пришлось вернуться в родное село и устроиться на недавно построенный там завод — странное и, по слухам, опасное место. После очередной аварии на заводе Марина уходит в отпуск и отправляется с родственниками к бабушке на Кунашир, где с сестрой вспоминает бабушкины рассказы о послевоенных буднях первых переселенцев с материка на Дальний Восток, живших бок о бок с японцами, пока последних не репатриировали на родину.

Бесплатно читать онлайн По ком грустит океан




ЧАСТЬ 1. ОТ СОПОК ДО ТУНДРЫ

— Ого. Вот. Это. Чудеса…

Подавиться барбарисовым леденцом, прикусить язык и позабыть все мыслимые и немыслимые слова, ругательства и что-то там ещё, что бешеным хомяком обычно крутилось у меня в голове при виде преображения сельской лесотундры? Вжух! Готово! Россия — страна контрастов, блин.

За время моего отсутствия в селе умудрились построить небольшой завод. Среди деревянных двухэтажек, теплиц, контейнеров и общественных туалетов это было поистине футуристическое здание. Как и, главное, — зачем?! Село наше считалось одним из самых маленьких райцентров в стране, даже семьсот человек не набралось бы. Люди старались уехать отсюда на материк, совсем смелые и решительные держали курс в сторону соседних стран. А всё потому, что о больших заработках на севере нынче можно было и не мечтать.

Хотя какие тут к чертям собачьим северные зарплаты, это что за звери вообще такие, кто их видел?

Откровенно говоря, в самом селе так и продолжала царить разруха, безденежье и уныние. Закрадывались мысли, что где-то, но точно не здесь, жизнь кипела, люди были счастливы или хотя бы не замерзали от ледяных ветров. Лично мне, как наивному плюшевому единорогу, в голову лезли мыльно-розовые мечты, где я планировала покорить если не столицу, то хотя бы перебраться на материк и застолбиться там.

Но мечтать, как говорится, не вредно, потому что реальность всё равно хорошенько припечатает тебя лицом в асфальт, чтоб в облаках поменьше леталось.

— Маринка, ты ж собиралась столицу покорять! — брякнул проходящий мимо сосед. Степаныч всегда казался мне человеком неопределённого возраста, жил во втором подъезде нашего дома и всё про всех знал, лучше всяких бабулек на лавочке.

— Покорила уже, — процедила я сквозь зубы.

— Ну да, ну да, — ухмыльнулся Степаныч. — Вон на новый завод работницы требуются. Зарплата хорошая, иди и не выёживайся. А то разъездились по своим столицам в пандемию, блогерами заделались и ходят довольные.

Мысленно пожелав брюзжащему Степанычу найти уже себе лес и потеряться там со своими крайне важнецкими советами, я задумалась. А действительно, не пойти ли мне работать на завод? Лучше здесь я всё равно ничего не найду, подзаработаю денег и вернусь в Петропавловск, где, как мне казалось, хоть чуточку, но было теплее.

Природа в нашем ледяном океане тундры всегда и неизменно оставалась прекрасной и не предназначенной для человека, скорей всего. Мне лично всегда было непонятно, как выживать в этом невыносимом холоде. Никогда к нему не привыкну. Ах да, ещё и с туалетом на улице. Бр-р-р…

А вообще-то мелькали в голове радужные мысли, что жить везде можно было хорошо. Если, конечно, у тебя имелись ресурсы хорошо это себе устроить. Да-да, работа, работушка, рабо-о-о-ота…

Никаким блогерством я не занималась, времени на это не было. Но зато у меня имелась вполне обыкновенная работа, в избытке дарившая мне общение с малоприятными людьми, жравшая и без того скудные бонусы в виде свободного времени и позитивного настроя, потому что дедлайны заставляли себя находить в совершенно неожиданных местах. В общем, поощрять работка предпочитала кнутами, оставляя пряники себе, любимой. Трудилась я в технической сфере и частенько ловила снисходительные взгляды коллег-мужчин, коих было большинство. Начальник позволял себе шуточки в стиле «вот ты сюда устроилась, чтобы мужа найти». И вообще, как я посмела носить удобные джинсы и кроссы вместо каблучков и юбочек? Как это я не хочу быть украшением офиса? Я всё придумываю, ведь все этого хотят. Не выдержав прессинга, я принесла в нашу конуру двадцать на двадцать кактус, заявив, что вот вам украшение офиса, а я тут буду заниматься более важными делами, работать, то есть. Обиделись.

Двадцатый год с его грёбаной самоизоляцией дал мне мощного пинка в сторону почти родного села на самом севере полуострова. Петропавловск-Камчатский в этом году особенно порадовал ценами на съёмное жильё, так что аренду квартиры потянуть в одиночку оказалось невыполнимой миссией.

На самый крайний случай я собиралась съехаться с Толиком, знала его хорошо, училась с ним вместе в школе. После окончания учёбы мы вместе переехали в Петропавловск и, было дело, снимали вдвоём квартиру. Но Толик рассматривался исключительно в качестве крайнего, прям-таки экстремально крайнего варианта, ибо данный субъект как-то однажды уволился с работы и временно, где-то месяца два, искал себя и всё не находил, как не находил и денег на съём квартиры. А в итоге пожаловался мне, что смертельно устал от домашних бабских дел в виде редких походов по магазинам, нехитрой готовки вроде яичницы, пельмешек и котлет с макарошками, уборки по принципу — вот я помыл полы, а на деле воду по полу размазал и успокоился.

Крайний случай всё же наступил раньше, чем я того ожидала, но и тут не свезло. Толик и ещё несколько сёрферов угодили в больницу с рвотой, температурой, ожогами и болями в животе. Говорили, что в океан попала ядовитая дрянь то ли с военного полигона, то ли это были проделки красных водорослей. На берег, протяжённостью в десятки километров, выбросило многочисленную морскую фауну: осьминоги, морские ежи, рыба — всё умерло. Этот инцидент широко освещался в СМИ, ведь жизнь полуострова была тесно связана с океаном. Камчадалы паниковали, не верили в происходящее.

Я всегда поражалась тому, как же долго и упорно люди продолжали чихать на природу и её ресурсы. Однажды океан ответит и ка-а-ак чихнёт на нас. У меня роились подозрения, что скорей всего я на своём веку застану этот эпичный апокалипсис. Это было бы печально, но честно, ведь люди по-хорошему никогда не понимали. Сейчас же я не могла отделаться от неутешительных мыслей о возвращении в село, ведь Толик так и продолжал валяться в больнице с ожогами, сетуя, что сёрф трип придётся отложить на неопределённое время.

А вот мне на неопределённое время пришлось отложить жизнь. Интересные походы по выставкам, театрам, концертам, да просто по магазинам — всё осталось вчера и неизвестно, когда бы я смогла вернуться к этим благам цивилизации. Ведь без денег ты всегда оставался в зоне риска, где-то там, на обочине жизни, а радужные перспективы и хорошая работка резво ускакали от тебя в далёкие дали к какому-нибудь более успешному человеку.

В задумчивости я встала у подъездных дверей родного дома и не спешила заходить внутрь типовой деревянной двухэтажки. Смотрела на крыльцо, а в голове пронеслась мысль, что вот я села в самолёт и умчалась до столицы.

Прекрасная мысль. Жаль, что всего лишь мечта.

— Дом, милый дом.

Грустно повздыхав ещё пару минут, я зашла в подъезд дома, где жила так называемая «элита» села — руководство района, например. Мои родители по сей день работали в администрации, получали неплохо. Но конские цены на севере сжирали любую более-менее сносную зарплату. Мороженое, которое можно было купить всего-то за шестьсот рублей, — это вам не какие-то шутки, а наши реалии. На еду тут всегда тратились большие деньги, ведь продукты привозили с материка на кораблях или самолётах, отсюда и получалась завышенная стоимость.


С этой книгой читают
В мире установилась система международных противоэпидемических комплексов, где ведутся разработки новейших методов борьбы со всевозможными вирусами, а руководство и сотрудники делают всё для блага людей и развития науки. Кроме того, благодаря системе МПК удалось снизить уровень преступности до рекордного показателя. В закрытом городе недалеко от Новосибирска тоже есть такой комплекс, оснащённый по последнему слову техники. Молодым учёным, прошедш
Таичи живёт мечтами. Погружаясь в чтение любимой манги, он забывает обо всём на свете. Другая страсть Таичи – ударные, и на концертах со своей любимой установкой он – единое целое. Одна встреча перевернёт привычный мир Таичи с ног на голову, ведь он так ждал её – девушку из своего сна, и верил, что когда-нибудь они встретятся.Возможно, даже не в этой жизни, потому что лепесткам и цветам никогда не быть вместе…
Ты знаешь, с кем общаешься в сети на самом деле? А что, если твои друзья не совсем обычные люди, да и не люди вовсе? Демоны и ангелы ближе, чем кажутся. Но, может быть, они не такие плохие персонажи, какими их представляют себе люди? Другая реальность – тоже реальность, в чём убедится Лиза с друзьями, попав в мир Пяти королев.
Земли ада разделились. Небесные правители хотят оттяпать у ада свой кусок. Между адом и раем стираются границы. Начинается война за раздел территории, и мир людей, вовлечённый в эту борьбу, становится на опасную грань между разрушением и равновесием. Лиза вновь сталкивается с демонами-королевами и вампиром Кристенсеном. Эйден под воздействием кровавой Мэри утрачивает человеческий облик и навсегда поселяется в аду, став демоном, особо приближённым
Лика и Кирилл знакомы с детства, но не виделись много лет. Однако, их матери не прерывали дружеских отношений. Когда Лика теряет работу, Кирилл берёт её в свою в строительную компанию. Можно ли в одночасье поменять свою жизнь, да ещё помочь другому человеку обрести любовь?
Допустимы ли холостым людям связи с женатыми людьми? Никто никого не уводит из семьи, всё честно. Но как поступить, если обстоятельства изменились?
Игорь: "Девушку лучшего друга заказала его жена. Он попросил присмотреть за любовницей, пока разведется с благоверной. Влюбился, говорит. Понятное дело. Но было бы, в кого. Обычная девчонка, ничего особенного. Миловидная, но по сравнению с его супермоделями-бывшими - какое-то недоразумение. А еще с первой встречи бесит до ужаса. Заноза, одним словом. Но на что ни пойдешь ради лучшего друга"Алина: "Олег попросил взять отпуск и поехать с ним на нед
Варя отправляется в Париж на экскурсию вместе со своими однокурсниками. Этот город подарит ей встречу с талантливым художником по имени Флоран. Неожиданно вспыхнувшее чувство позволит Варе увидеть мир с другой стороны и познать настоящую любовь.
В «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОН ПОХИТИТ» (Загадки Макензи Уайт—Книга 4) свежеиспечённый агент ФБР Макензи Уайт принимается за расследование нового шокирующего дела. В сельской глубинке штата Айова пропадают женщины, и в их исчезновениях прослеживается единый почерк. Полиция боится, что в штате орудует серийный убийца, и его жажда крови растёт. Учитывая её послужной список, это расследование доверяют Макензи.Но она не торопится возвращаться на Средний Запад, пот
Книга первая второй трилогии саги «Серебро ночи».Невеста короля Ульриха, Лусия, привозит в Северстан Секундо, осколок магического камня из короны королей Терминуса. Он помогает ей стать настоящей владычицей страны, но после ее смерти превращается в источник кровавых раздоров, коварных интриг, неистовых страстей и безуспешных поисков.
Признанный классик жанра хоррор с эталонными страшилками в оригинале, на богатом и образном английском языке.Перед вами знаковая проза Мейчена: таинственные и запутанные истории с неочевидным финалом. Сюжеты держат читателя в постоянном сладостном напряжении. Оккультные тайны, странные эксперименты с человеческой природой, древние языческие силы, зловещие убийства и страшные видения… Мистика и саспенс проникли в литературу ХХ века через Артура Ме
Сборник стихов разных годов, с разным настроем, но с одним желанием.Писались почти все ночью, если это вообще имеет значение.