Владимир Губский - Остров на болоте

Остров на болоте
Название: Остров на болоте
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Остров на болоте"

Почему с годами так манит нас детство? Не потому ли, что там, в далёком и невозвратном прошлом, осталось навсегда наше счастье – чистый родник, к которому хочется припасть, чтобы набраться сил после долгого пути. Пройдут годы, и герой книги поймёт, что в его жизни тоже было счастье… только очень давно, когда мир был огромен, а остров был его родным домом, когда молодые люди любили читать книги и писали друг другу письма. Эта книга – о любви и о том, что называем мы счастьем.

Книга издаётся в авторской редакции.

Бесплатно читать онлайн Остров на болоте


«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто».

Апостол Павел

Глава I

Огромный мир

1

Мир был огромен…

И тьма простиралась над бездонными болотами. Она приходила каждый вечер с востока, цеплялась чёрными космами за верхушки низкорослых сосен, впивалась в холодный водянистый мох, блуждала в стойбище торфяных скирд, расставленных на пружинистых картах полей, и накрывала песчаный остров с его домами, и улицами, и деревянной двухэтажной станцией, сторожившей узкоколейную железную дорогу, соединявшую посёлок с внешним миром. Тьма открывала купол неба и выпускала остров в свободное плаванье по Млечному Пути. И он плыл, мерцая тусклыми пузырями жёлтого света, развешенными на деревянных мачтах уличных столбов, теряя последних, редких прохожих, и только под утро, освободившись от ночного сна, вновь оказывался в своей гавани на краю обетованного мира. Оторванный лист календаря летел вдогонку за убегающей тьмой, и новый день всегда начинался с нового листа…

Вначале была любовь, в результате которой в семь часов вечера в четверг появился на свет тот, кто возвестил о новом этапе в жизни своих родителей: фельдшера-акушерки Нины и бывшего моряка Северного флота Валерия.

Красивая была пара…

Малыш лежал в своей маленькой деревянной кроватке, сделанной руками отца. Кроватку за крючки подвешивали к потолку, и она превращалась в люльку. То, что мог он воспринять, когда открыл глаза, находилось на расстоянии вытянутой руки. В этом маленьком облаке помещались лица родителей, о которых он ничего не знал, но к которым быстро привык. Ещё было много разных и непонятных звуков. Они возникали сразу, как только он пробуждался от сна, и в этом потоке шумов нельзя было ничего разобрать, но постепенно из повторяющихся связей звуков он стал улавливать те, что повторялись чаще других. Это были звуки «папа», «мама», «баба», «Серёжа».

Мир расширялся и скоро занял пространство комнаты.

Через год, когда в марте вся страна простилась с вождём, мир дополнился деревянным ящиком со стальными подшипниками по бокам вместо колёс, который с грохотом катался по тёмному и длинному коридору дома, вселяя панику в домашних кошек и приводя малыша в неописуемый восторг…

Покинув ящик, Серёжа стал делать первые шаги.

На следующем этапе мир выплеснулся во двор, поглотив улицу, соседний двухэтажный дом, лохматого Шарика, чёрных наглых ворон и общедворового деда Барабана, сидевшего под большим деревом и выпускавшего из ноздрей густой махорочный дым. Для освоения этого мира потребовалось транспортное средство в виде трёхколёсного велосипеда. Когда подошла пора и Серёжа, преодолев домашнее притяжение, вышел в открытое пространство улиц и грунтовых дорог, границы мира стремительно раздвинулись. В конце концов они достигли своих естественных пределов – окраин посёлка, упиравшихся в торфяные болота. Как кошка, запущенная в новый дом, любопытный ребёнок знакомился с окрестными сараями, мокрыми и тесными проходами между ними, соседними огородами с высокими грядками, на которых росла вкусная морковь и горох, а также со всеми прочими нагромождениями человеческого бытия.

Жажда познания неведомого так рано пробудилась в пытливой головке кареглазого малыша, что поиски пропавшего Серёжи на долгое время стали главной заботой его двоюродной тёти Валентины, бывшей всего-то на десять лет его старше. Она находила юного путешественника в самых удалённых концах посёлка: то на станции узкоколейной железной дороги, где обитало большое чёрное чудище, умевшее громко гудеть, пыхтеть и выпускать белый пар; то на горячем, парящем круглый год ручье, вытекавшем из «кубовой», то в кузнице, где он не мог оторвать глаз от раскалённой полосы металла, из которой сосед дядя Лёша, как из меча, выделывал замысловатое орало. Однако не всегда подобные путешествия заканчивались благополучно.

Однажды за магазином малыш обнаружил огромную серую крышу. Это был врытый в землю ледник, крыша которого была покрыта чешуйчатой дранкой. Пологая, доходящая до земли крыша была похожа на спину гигантской рыбы. На неё-то и вскарабкался бесстрашный Садко. Дранка была старой, ссохшейся и вся ершилась оголёнными шляпками гвоздей. Серёже очень захотелось съехать с такой большой горки вниз, и он съехал… Он не сразу понял, что произошло, но что-то стало пощипывать сзади. Когда же он самостоятельно вернулся домой и мать увидела на месте штанов зияющую кровоточащую ссадину, она запричитала и схватила зелёнку. И тут Серёжа впервые познал, что означает слово – боль.

Самое сильное впечатление, какое он вынес из детства, случилось чуть позже, когда во дворе появился большой жёлтый экскаватор и стал зачем-то копать глубокую канаву. Посмотреть такую работу сбежалась детвора со всех окрестных дворов. Многие, чтобы лучше было видно, забирались на крыши дровяных сараев, со всех сторон окружавших жилые дома. В пятидесятые годы, когда не было ещё центрального отопления на посёлке, сараев было во много раз больше, чем домов, и в гуще их тесных проходов и лабиринте дровяных баррикад дети всегда играли в прятки и в войну.

Когда экскаватор, громко рыча, фыркая и выплёвывая чёрный дым, деловито вгрызался в дорогу, детвора зачарованно следила за действием большого зубастого ковша, поднимавшего со дна глубокой канавы бурый слипшийся грунт. Пятилетний Серёжа и его четырёхлетняя подружка Таня выбрали для себя безопасное место в стоящем у дороги пустом сарае. Через дыру в стене им было видно, как крутилась на оси, как на курьих ножках, большая жёлтая «избушка» , как опускалась и поднималась длинная железная рука с когтистым ковшом, как ползли и ложились под катки широкие, отсвечивающие металлом гусеницы, как громоздилась и росла вдоль дороги высокая земляная насыпь. Огромные куски глины вываливались из ковша и скатывались вниз. Дети не заметили, как привалило землёй дверь сарая. Они спохватились и хотели бежать только тогда, когда накопившийся отвал земли проломил дощатую стену и крыша накренилась, сократив внутреннее пространство. Тогда они поняли, что оказались в ловушке. Очередной ковш земли проломил и хлипкую крышу. Испуганные дети отшатнулись назад и забились в дальний угол.

– Мне страшно… я боюсь!

– Не бойся. Надо подождать, когда он перестанет…

– Мама! .. А если не перестанет?

– Тогда убежим!

Перспектива быть раздавленными в этой деревянной клетке становилась для малышей всё более реальной с каждой минутой. Даже для их детского сознания эти минуты показались томительными часами. Они не кричали, не звали на помощь, от страха они впали в оцепенение и смотрели, как всё ближе прижимается к ним проломленная кровля, как всё меньше остаётся у них свободного пространства. Дальняя стена сарая скрылась под грудой тяжёлой земли, комки глины уже подкатывали к ногам детей. Они сжались в комочки, обхватив друг друга руками, и тихо ждали своей участи. А жёлтое чудовище всё грызло тяжёлую землю и сыпало её на старый сарай. Сколько прошло времени, они не знали, для них оно остановилось… но, наконец, всё стихло. Только в ушах ещё по инерции продолжало гудеть.


С этой книгой читают
В новой повести «Лиля» автор исследует вечную тему любви, счастья и справедливости. Хрупкое счастье и представление главного героя о справедливости разбиваются о невидимые барьеры реальной действительности эпохи «застоя». Но настоящая любовь не умирает, она навсегда остаётся в памяти героя, как вечная и незатухающая боль. Повесть «Лиля» хронологически является продолжением романа «Остров на болоте».Книга издаётся в авторской редакции.
Молодость – короткое, но прекрасное время человеческой жизни, когда всё – впервые и нет жизненного опыта, когда очень важно найти своё место в обществе и понять своё предназначение. Книга «Продлённый отпуск» повествует о дальнейшей судьбе главного героя романа «Остров на болоте». Вместе с завершающей трилогию повестью «Лиля» она раскрывает читателю непростой путь самовоспитания и взросления молодого человека в предлагаемых жизнью обстоятельствах,
По дорогам войны 1812 года прошёл в одиночку в 1982 году Владимир Губский. Архитектор по образованию, прекрасный писатель и художник, потомок запорожских казаков и кавалеристов, в течение трёх веков служивших России – он с детских лет был страстно влюблён в эпоху Наполеоновских войн. Повествование очерка ведётся двумя параллельными, разделёнными во времени, линиями описания мест и событий, что позволит читателю острее почувствовать неповторимый а
Автор книги – талантливый писатель и художник, обладающий удивительным даром – тонко чувствовать красоту слова и владеть поэтической интонацией повествования. Рассказы и очерки, собранные в этой книге, пронизаны искренними человеческими чувствами и переживаниями. Они о любви, о поисках счастья, о жизни людей в переломные моменты истории.
«Если б мой сын стал таким, я бы его не осуждал. Но я бы каждый день думал, где я ошибся.Мы с братом разные. Триста шестьдесят пять дней пятнадцать раз подряд, плюс два с половиной месяца, плюс четверо суток високосных надбавок. Этот срок разделяет мгновения, когда нашей матери взбрело подарить миру новую жизнь.Будь я педантом, уточнил бы, что первый раз она скорее всего была пьяна, иначе бы не вела себя столь беспечно с черномазым. Да и в моем с
Способ авторского приготовления ассорти «Короткие рассказы»:Чтобы приготовить 11 порций ассорти, возьмите три карандаша и 22 листа бумаги. Нанесите карандашами на бумагу заранее приготовленные рассказы. Добавьте в ассорти соль, а перец по вкусу. Готовьте на медленном компьютере. После снятия с ассорти пробы редактором внесите приправы, заверните в редакционную обложку и храните в доступном для читателя месте. Ассорти «Короткие рассказы» готово к 
Остросоциальный антиутопический рассказ на актуальные темы. Любые совпадения событий и имен действующих персонажей являются случайными.
Литературная интерпретация любимых сказок. Сказки бывают разные – взрослые и детские, нежные и поучительные, заставляющие плакать и смеяться вместе с героями и оставляющие свой незаметный след в сердцах и душах. Итак, мы начинаем – добро пожаловать в Сказку и позвольте быть Вашим проводником и сказочником.
«Никогда не делай ставки в чужой игре». Этому нехитрому правилу Майка Форда учил отец, в прошлом профессиональный грабитель. Только, видно, плохо учил. Иначе Майк не ввязался бы в безумную авантюру, где на карту поставлена не только жизнь его собственная, но и всех из ближнего окружения Майка…
В первую книгу Ивана Аднакулова вошли стихотворения, написанные в период 2008—2014 годов. Лучше всего эти стихи характеризует цитата британского писателя Уильяма Сомерсета Моэма: «К сожалению, не всегда удается поступать так, как считаешь правильным, не причинив боли другому».
Для писателя всегда стояла задача суметь раскрыть внутренний мир, человека, настроить через лирического героя молодого читателя на взятие мыслимых и видимых жизненных вершин. А это требует от писателя ичеловеческого опыта, и мастерства, и знания психологии личности. Главное в произведении и творчестве – это раскрытие смыслов, решение социальных насущных задач, через мысли, чувства, поступки лирического героя.
Задача писателя нести нравственный потенциал, сплачивать здоровые силы вокруг национальной идеи, вести воспитание молодого поколения на лучших образцах современной русской литературы. Литературы, которую с интересом будет читать идущее за нами поколение.